Нод "Дикие животные-друзья человека",образовательная область "Развитие речи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Планирование непосредственной образовательной деятельности как элементы программы, обеспечивающего требования образовательной области "Речевое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kommunikatsiya_-_kopiya.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом
Федерального государственного образовательного стандарта
к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
на тему:
«Планирование непосредственно образовательной деятельности
как элемента программы, обеспечивающего требования
образовательной области «Речевое развитие»
«Дикие животные – друзья человека»
Подготовила:
Дронова Ирина Евгеньевна
Воспитатель
Самара 2014
Итоговое занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Дикие животные – друзья человека».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1) «Речевое развитие» : Обогащать словарь по теме «Дикие животные и их детеныши»: волк-воет,медведь-рычит.
- образовывать множественное число существительных.
- упражнять в подборе слов-действий.
- автоматизировать звук «З» в чистоговорках.
- развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением
- воспитывать умение слушать друг друга.
-Развивать словесно-логическое мышление,
- умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.
2) «Социально-коммуникативное развитие»:
Создать ситуацию для обобщения знаний у детей по теме: «Дикие
животные».
- закрепить и уточнить знания детей об особенностях жизни диких животных и их детенышей.
- расширять представления о пользе диких животных.
3) «Художественно-эстетическое развитие»:
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- развивать чувство ритма.
- способствовать развитию движения под музыку.
- развивать чувство радости результату.
4) «Физическое развитие»:
Укреплять мышцы туловища и конечностей.
- Формировать правильную осанку.
-Развивать зрительное восприятие
Методы и приемы:
практические : решение проблемных ситуаций, игра психологической направленности «Приветствие», игра – драматизация «Дай нам работу» ; наглядные : рассматривание картины «Лесная поляна»,фигурки домашних и диких животных; словесные : беседа по картине.
Материалы и оборудование: картинки с дикими животными, картина-пейзаж лесная поляна, фигурки животных, сборник Е. Железновой «Веселая логоритмика», маски диких животных.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка Игра для здоровья «Лошадка», «Зайчик», «Лисичка», «Коза», «Овца», «Свинья» Физкультура: «Хомка, хомка, хомячок». |
Игровая | Музыкальная, логоритмическая пауза, |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций (найти лишних животных), |
Коммуникативная | Игра психологической направленности «Приветствие»,игра «4-й лишний»,беседа по картине. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассматривание картины «Лесная поляна» ,рассматривание фигурок животных. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | 1.Организационный момент. Воспитатель организует игру психологической направленности «Приветствие»(1 минута) Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Создано положительное эмоциональное состояние. | |
2. | Релаксация. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Куда - вы догадаетесь позже. Давайте сядем. Реснички опускаются, Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Лесная поляна», рекомендует составить рассказ по картине. | . | Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем. |
3 | Воспитатель активизирует детей в разгадывании загадок. Рыжая плутовка Косолапый и большой, Серый, страшный и зубастый У косого нет берлоги, | Дети отгадывают загадки. | Закреплено представление о диких животных, уточнены и расширены знания. |
4 | Воспитатель активизирует детей к деятельности и просит назвать диких животных и их детенышей, которые находятся на лесной поляне. лиса с -, волчица с-, медведица с-, и т. д. | Дети ставят и называют с лисенком с волчонком с медвежонком | Применяют на практике знания о животных. Создано положительное эмоциональное состояние от правильно выполненных действий. Грамматически правильно отвечают на вопросы. - обогащен словарь по теме «Дикие животные и их детеныши»: (лесная поляна) |
5 | Воспитатель стимулирует познавательную активность с помощью вопросов : Каких животных вы еще видите? | Козу,корову,лошадь-домашние животные. | Дети отвечают на вопросы осмысленно, полным предложением Уточнены и расширены знания. |
6 | Воспитатель создает проблемную ситуацию с помощью вопросов: Как вы думаете, кто здесь лишний? | Домашние животные | Объясняют свою точку зрения. |
7 | Детеныши так обрадовались вам ребята , солнышку, ласковому ветерку, что они Разыгрались – им стало весело. Как Вы думаете, что они будут делать? волчонок – медвежонок – | Дети образуют слова: – воет, бегать, прыгать; -рычать,играть,прыгать,бегать | Упражнялись в подборе слов-действий Обогатили словарь: медведь-рычит,волк-воет, и т.д. |
8 | Оказывает содействие в организации физминутки: «Лошадка», «Кошка», «Собака», «Коза», «Овца», «Свинья». | Имитируют под музыку движения животных. | Обеспечена потребность детей для снятия мышечной и умственной напряженности ,вызвана эмоциональная отзывчивость на музыку. |
9 | Воспитатель оказывает содействие в организации дидактической игры «4 лишний»
| Дети сравнивают и обобщают свои знания о животных. | Применяют на практике свои знания о диких животных. Научились сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи. |
10 | Воспитатель организует логоритмическую паузу. Зу-зу-зу зайку моем мы в тазу. | Дети под музыку выполняют движения и проговаривают чистоговорки. . | Создано положительное эмоциональное состояние Автоматизировали звук «З» в чистоговорках |
11 | Воспитатель создает проблемную ситуацию с помощью вопросов. Животные погуляли и захотели кушать. Как вы думаете, чем же они питаются. - бобры – - медведь – и т.д. | Дети образовывали множественное число существительных:
травой ягодами,мясом | Закрепили знания, правильно образовали множественное число существительных. |
12 | Воспитатель оказывает содействие в организации физминутки: «Хомка, хомка, хомячок». Хомка, хомка, хомячок, (приседают) Полосатенький бочок, (трут бока) Хомка раненько встает, (встают) Щечки моет, шейку трет. (движения по тексту) Подметает Хомка хатку, (наклон вниз) И выходит на зарядку. (маршируют) Раз, два, три, четыре, пять – (руки согнуты в локтях) Хочет Хомка сильным стать (сгибают и разгибают руки) Ручками похлопает, (хлопают руками) Ножками потопает, (топают ногами) Крепко свой бочок потрет, (трут бока) И опять гулять пойдет. (маршируют) | Дети четко и ясно произносят худ. слово, сочетают с движением. | Обеспечена потребность детей для снятия мышечной и умственной напряженности Укреплены мышцы туловища и конечностей Закреплено умение четко и ясно произносить худ. слово, сочетают с движением. |
13 | Воспитатель оказывает содействие в организации игры- драматизации «Дай нам работу» Животные пришли к человеку и сказали: «Дай нам работу». - А что Вы умеете делать? – спросил человек. Зебра говорит: Волк говорит: Кабан говорит: Рысь говорит и т.д. | Дети в масках диких животных подходят к воспитателю (человеку) и говорят по ролям «Дай нам работу». «Я буду возить грузы». «Я буду сторожить дом» «Я буду давать мясо». «Я буду ловить мышей» | Творчески использованы в игре знания о животных: повадки, движения, звукоподражание. |
14 | Воспитатель подвел итог всей деятельности; Эти животные называются дикими, потому что живут в лесу. Они приносят большую пользу .Делает обобщение: любите животных. | Закреплены ,расширены и углублены знания детей о жизни диких животных |
Итоговое мероприятие: развлечение для детей «Дружба разная нужна, дружба разная важна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние животные-друзья человека
Тема: « Домашние животные – друзья человека» Программное содержание: -систематизировать представления о домашних животных.-продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: ...
Совместная деятельность логопеда с детьми в подготовительной логопедической группе. Тема "Домашние животные - друзья человека"
практический материал...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.
Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.
Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...
Домашние животные - друзья человека. Конспект занятия для подготовительной группы
Занятие поможет систематизировать представления детей о домашних животных....
Планирование образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Дикие животные – друзья человека
Конспект логики образовательной деятельности....
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные - друзья человека"
Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду. В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...