Конспект по коммуникации
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Задачи образовательной деятельности:
Образовательные:
- активизировать речь детей, совершенствовать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос
Развивающие:
- Развивать воображение;
- Развивать память, внимание, логическое мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательности, отзывчивости;
- Вызывать положительный эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи образовательной деятельности:
Образовательные:
- активизировать речь детей, совершенствовать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос
Развивающие:
- Развивать воображение;
- Развивать память, внимание, логическое мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательности, отзывчивости;
- Вызывать положительный эмоциональный настрой.
Ход НОД:
Дети находятся в группе, играют с воспитателем на ковре. Раздается стук в дверь и под дверь просовывается конверт.
Вос-ль: - Ой ребята, смотрите, что же это? Да это же письмо. Давайте посмотрим от кого.
Воспитатель открывает письмо и читает:
«Дорогие ребята! В одной из русских народных сказок случилась беда. Я прошу вас помочь герою этой сказки.
С уважением, Фея Сказок»
Вос-ль: - Ну что ребята, поможем? Тогда в путь. Только на чем же нам добраться в сказочную страну? Для того чтобы нам добраться в страну сказок, нам нужен необычный транспорт, а волшебный.
(Ответы и предположения детей).
Вос-ль: - Правильно, нам нужен ковер-самолет. Присаживайтесь на ковер и закрывайте глаза.
Мы летим на ковре-самолёте,
А внизу - город ярких огней.
Не бывает такого в природе?-
Распахните же окна скорей.
Дети открывают глаза. На «полянке» стоит теремок. Из окошка выглядывает грустный Петушок.
Вос-ль: За полями, за морями,
За высокими горами,
Стоит в поле теремок,
А живет в нем петушок.
Воспитатель вместе с детьми: Выходи к нам петушок!
Покажи свой гребешок!
Ребенок: Гребешок я покажу.
Выходить я погожу.
Воспитатель вместе с детьми: Что случилось?
Нам ответь-ка!
Ребенок: Все она, лиса злодейка!
Посыпала зернышки,
Выщипала перышки.
Без хвоста все курицы
Засмеют на улице…
Вос-ль: - Успокойся, петушок, не грусти! Ребята, а давайте Петушку поможем, отыщем его перышки. А где будем искать перышки нам укажет эта карта. (Рассматривают карту).
Вос-ль: - Впереди нас ждет 3 дороги:
По первой пойдем – попадем прямо к лягушкам в болото.
К лягушкам в болото
Кому попасть охота?
По второй пойдем – угодим сразу к Бабе Яге
Здесь в конце дорожки
Стоит в ступе Бабка Ёжка.
По третьей пойдем - перышки найдем.
Какую дорожку выбираем? (третью)
Вос-ль: - Посмотрите, на этой дорожке встречаются препятствия. Если мы с ними справляемся, получаем перышко в награду для Петушка.
- Ну что, не боитесь трудностей? Справимся? Тогда вперед!
Воспитатель с детьми идут по группе проговаривая слова:
Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Вос-ль: - Итак, первое препятствие. Воспитатель достает конверт. В конверте картинки животных – героев сказки «Заюшкина избушка».
Вос-ль: - Герои какой сказки изображены на картинке?
Дети отвечают на вопрос. За правильный ответ получают в награду перышко для Петушка.
Вос-ль: - Идем дальше. Смотрите, болото впереди. Нужно идти строго по следочкам, чтоб не упасть в болото.
Вос-ль: - Итак, второе препятствие. Назовите героев сказки ласково.
Справились, получили в награду перышко для Петушка.
- Идем дальше. Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Вос-ль: Третье препятствие. Давайте с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Я буду показывать вам карточки, а вам нужно на каждой из них найти лишнюю картинку.
Справились, получили в награду перышко.
- Идем дальше. Ребята, впереди река. Нам нужно перейти ее по камешкам. Идите осторожно, чтобы не упасть в реку.
Вос-ль: Препятствие четвертое. В этом конверте лежат картинки. Как вы думаете, что нам с ними нужно сделать? Правильно, нужно составить их по порядку.
Дети выполняют задание. За выполненное задание получают последнее перышко.
Вос-ль: - Ребята, мы справились с последним препятствием и собрали все перышки. А теперь давайте отдадим их Петушку.
Мы с лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Вос-ль: Вот Петушок твои перышки. Воспитатель вставляет перышки Петушку в хвостик.
Вос-ль: - Ребята, а давайте расскажем Петушку сказку. Возвращаемся к магнитной доске.
Вос-ль: - Ребята, садитесь на ковер, и ты петушок, присаживайся рядом с детками. Кто начнет сказку?
Воспитатель помогает детям рассказывать сказку. Рассказывают по эпизодам. В конце воспитатель предлагает одному ребенку рассказать сказку целиком.
Вос-ль: - Петушок, мы побывали у тебя в гостях, а теперь мы приглашаем тебя к себе в гости.
Петушок соглашается и вместе с детьми отправляется в группу «солнышко».
Вос-ль: - Садитесь на ковер-самолет, нам пора возвращаться в нашу группу.
Мы летим на ковре-самолёте,
А внизу - город ярких огней.
Не бывает такого в природе?-
Распахните же окна скорей.
Вос-ль: - Ребята, а где мы сегодня были?
- Что вы там делали?
- Кому помогли?
- Вам понравилось путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (коммуникация) в средней группе "Рассматривание и сравнение ложек"
Программное содержание: Познакомить с видами ложек. Закрепить способы обследования, соответствующие качествам "гладкий","холодный","металлический".Дать детям представления для чего нужна каждая ...
Конспект НОД "Коммуникация" на тему: "Моя семья"
Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи....
Конспект ОО "Коммуникация" на тему "Водичка, водичка"
Цель: Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать ее еще и участвовать в рассказывании; формировать способность к обобщению.Подготовка: Кукла в ночной пижаме, кроватка, игруше...
конспект НОД (Коммуникация)
Программное содержание:Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему; Развивать монологическую речь. Развивать творческое воображение, память, внимание, мышление, ориентиро...
Конспект НОД (коммуникация) по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие по лабиринту».
Предлагается конспект занятия для подготовительной логопедической группы с использованием презентации...
Конспект НОД КОММУНИКАЦИЯ (речевое развитие) СТАРШАЯ ГРУППА
Конспект НОД КОММУНИКАЦИЯ (речевое развитие) СТАРШАЯ ГРУППА...
Конспект по коммуникации с элементами фольклора во 2 младшей группе «Поможем бабушке Арине найти колобка»
Программные задачи:Образовательные: Совершенствовать представления детей о диких животных, их особенностях, обогащать словарный запас по данной теме.Закреплять умение составлять рассказ с опорой на мн...