Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с использованием разных видов театра.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

умение инсценировать сказку с разными видами театра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnaya_deyatelnost_vospitatelya_i_detey.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя и детей.
Рассказывание украинской народной сказки
«Рукавичка» (с детьми средней группы)

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»

Цель: формирование интереса и потребности в восприятии произведений сказочного жанра.

Задачи:

1.Воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра.

2.Воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия.

3.Закреплять названия зверей в сказках: мышка - норушка, зайка - попрыгайка, лисичка - сестричка, волк - зубами щелк, медведь - громко реветь.

4.Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего педагога.

5.Развивать умение инсценировать сказку с помощью разных видов театра.

6.Развивать художественное восприятие.

7.Обогащать словарный запас детей.

Появляется домовенок Кузя 

Воспитатель: дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это домовенок Кузя. Вы его узнали?

Ответы детей: да.

Воспитатель: а Кузя пришел не один, он пригласил к нам в гости друзей.

появляется картинка с изображением Мышки 

Ответы детей: мышка.

Воспитатель: а как вы думаете, где живет эта маленькая серенькая гостья?

Ответы детей: в норке.

Воспитатель: вспомните, а как в сказках называют мышку?

Ответы детей: мышка - норушка.

появляется зайчик

Воспитатель: а это кто?

Ответы детей: зайчик.

Воспитатель: как вы думаете, где живет этот пушистый зверек?

Ответы детей: в лесу.

Воспитатель: да, зайчик живет в лесу под кустом. Как его обычно называют в сказках?

Ответы детей: зайка - попрыгайка.

появляется лисичка

Воспитатель: а это кто?

Ответы детей: лисичка.

Воспитатель: а как лисичку обычно называют в сказках?

Ответы детей: лисичка - сестричка.

появляется волк

Воспитатель: а это кто?

Ответы детей: волк.

Воспитатель: а как волка обычно называют в сказках?

Ответы детей: волк - зубами щёлк.

появляется медведь

Воспитатель: а это кто?

Ответы детей: медведь.

Воспитатель: а медведя как называют в сказках?

Ответы детей: медведь - громко реветь.

Воспитатель: да, дети, все эти звери живут в лесу в сказке. А вы бы хотели попасть в сказочный лес?

Ответы детей: да.

Воспитатель: давайте все встанем и отправимся в лес.

Воспитатель надевает на грудь картинки зверей на ленточках и в соответствии с текстом физкультминутки переворачивает нужную картинку: мышки, зайки, лисички, волка и медведя.

Физкультминутка

Мы немного покружились

И в лесу все очутились.

Мышка-норушка мимо пробежала,

Мы все присели,

Они нас не узнала.

Зайка-попрыгайка под кустиком сидит

И по сторонам трусишка все глядит.

Мы тихонько поскакали

И его не напугали.

Лисичка-сестричка по тропинке к нам идет,

Мы все глазоньки закроем

И она нас не найдет.

А вот и волк-зубами щёлк!

С ним встречаться не хотим,

От него мы убежим!

Вдруг медведь давай громко реветь,

Да на нас смотреть!

А мы снова покружились

И все в группе очутились!

Воспитатель: скажите, а где все эти звери могли бы жить в сказке?

Ответы детей: в избушке, в домике, в теремке и т. п.

Воспитатель: да, дети, все звери могли бы жить и в сказочном домике и в теремке. Как вы думаете, а могли бы звери жить в рукавичке?

(Ответы детей)

Воспитатель: наш друг домовенок Кузя принес нам сказку про рукавичку, которая стала зимой домиком для лесных зверей. Садитесь поудобнее, мы начинаем. Я расскажу вам сказку, в которой все звери дружно жили не где-нибудь, а именно в рукавичке, словно в домике! Сказка так и называется - «Рукавичка»

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.

А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
- Иди.
Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня! 
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!
Вот беда, всем в рукавичку охота.
- Тебе и не влезть!
- Как-нибудь влезу, пустите!
- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Воспитатель: как вы думаете, такая история могла бы быть на самом деле или это выдумка?

Ответы детей: это выдумка.

Воспитатель: да, история про рукавичку - это выдумка, сказка. А вам понравилась сказка?

Ответы детей: да.

Воспитатель: вспомните, как называется сказка?

Ответы детей: «рукавичка».

Воспитатель: кто поселился первым в домике - рукавичке?

Ответы детей: мышка - норушка.

Воспитатель: кто вслед за мышкой?

Ответы детей: зайка - попрыгайка.

Воспитатель: кто вслед за зайкой?

Ответы детей: лисичка - сестричка.

Воспитатель: кто вслед за лисичкой?

Ответы детей: волк - зубами щёлк.

Воспитатель: кто вслед за волком?

Ответы детей: медведь - громко реветь.

Воспитатель: да, много зверей собралось в рукавичке. Они не ссорились, жили мирно, как говорят: «В тесноте, да не в обиде». Это значит, хоть и тесно, но дружно, без ссор.

Воспитатель: а вот и наш домовенок Кузя. Давайте скажем ему спасибо за сказку и пригласим еще в гости с новой сказкой. До свидания, Кузя!

Ответы детей: До свидания, Кузя!

Воспитатель: дети, давайте поиграем в сказку рукавичка в нашем театре.

Дети по желанию инсценируют сказку «рукавичка», используя разные виды театра по интересам. Дети возвращаются в самостоятельную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием арт-терапии "В стране Вообразилии"

Интегрированное занятие с педагогом-психологом для развития эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста с элементами арт-терапии....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий. Интеграция областей: коммуникация, социализация. ОО « Здоровье» с использованием ИКТ.

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста « С использование инновационных технологий.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста « С использование инновационных технологий: изготовление новогодних елочных игрушек из фетра....