Конспект Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с использованием элементов тренажерно-информационной системы «ТИСА»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Тема: "Путешествие красных башмачков"
технология: Здоровьезберегающая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с использованием элементов тренажерно-информационной системы «ТИСА»
Тема: «Путешествие красных башмачков»
Технология: Здоровьесберегающая
Годынюк Галина Васильевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 2
Санкт-Петербург
2015
Цель:
- Формирование навыков, способствующих укреплению свода стопы и профилактике плоскостопия.
Задачи:
- Формировать умение действовать по образцу
- Развивать двигательные навыки, способствующие предотвращению травматизма
- Способствовать снятию физического и психического утомления
Необходимое оборудование:
- Гибкий модуль малый (вибродорожка массажная) с ММП и БКП
- Гибкий модуль большой (вибродорожка большая) с ММП и БКП
- Устройство для моделирования ситуаций, предотвращающих травматизм
-Массажные мячики
-Массажные коврики
- Гимнастическая палка
-Тканевая салфетка
Вводная часть
Ребята, сегодня я вам покажу одну интересную историю…
Давайте посмотрим на экран…(фрагмент мультфильма)
Что вы увидели?
Какого цвета башмачки?
Как вы думете, куда они могли отправиться?
Я предлгаю вам отправиться вслед за башмачками, но для этого оденем волшебные башмачки на свои ножки. (предлагаю выбрать по одному башмачку из первой коробки)
Обуваем на одну ножку. А теперь найдите башмачок со шнурок такого же цвета, как на вашем башмачке, в другой коробке.
Готовы?
Основная часть
Мы отправляемся в путь вслед за красными башмачками. Друг за другом пошагали по тропинке.
(Работаем под музыку, хорошее настроение – залог успеха. (звучит музыка)
- Ходьба по массажным дорожкам. (необходимо подготовить мышцы к работе)
-Упражнение «цыпочки»
Стоя на цыпочках, руки в стороны.
Ходьба в среднем темпе.
- Упражнение «пяточки»
Стоя на пяточках, руки на пояс.
Ходьба в среднем темпе.
- Упражнение «утята»
Сидя на корточках, руки на колени.
Молодцы! Присядем, чтобы посмотреть, куда пришли наши башмачки.
Смотрите, кого они встретили? (жучка)
- Упражнение «жучок» (упражнение на скамейке)
Сидя на скамейке
Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.
Давайте покажем, как жучек бегает.
Приготовили пальчики на ногах, побежали по полу вперед.
Жучок хочет с вами поиграть. Как только он появляется, вы прячьте ножки под скамейку.
А теперь поможем жучку собрать паутинку, которую наплел его друг паучок. (предлагаю всем по одной салфетке с изображением паутны).
Собрать паутинку одной ногой, затем другой и двумя ногами. После положить салфетку двумя ногами в коробку.
Молодцы! Куда же дальше пошли башмачки? Перейти и сесть на вибродорожку.
Смотрим…Кто это? (Лягушата)
Упражнение на вибродорожке
Давайте поиграем с лягушатами. Приготовились повторять за мной.
- Упражнение «ква-ква»
Сидя на вибродорожке. (звучит песенка «Ква-ква»)
- «Лягушата прыгают к воде»
Сидя согнув ноги, руки в упоре сзади.
Поднимаем пятки, не отрывая носков от пола.
- «Лягушата квакают»
Сидя согнув ноги, руки в упоре сзади.
Поднимаем носки, не отрывая пятки от пола.
- «Лягушата встретили гусеницу»
Ползающие движения стоп вперед с помощью пальцев.
- «Лягушата учатся плавать»
Сидя руки в упоре сзади, ноги выпрямить, носки натянуть
1 – согнуть правую стопу
2 – согнуть левую стопу
3 – вместе обе стопы
4- поочередно сгибать стопы
Какие симпатичные лягушки!
Смотрим дальше… Куда пошли башмачки… Кого они встретили? (Цаплю)
Ребята, как вы думаете, где живет цапля?
Встаем и двигаемся за мной...Болото, идти опасно. Идем строго по дорожке.
Ходьба по массажной дорожке.
- Упражнение «цапля»
Ходьба с высоким подниманием колен.
Ходьба через кочки. Используем устройство для моделирования ситуаций, предотвращающих травматизм.
Ножками трем каждую кочку.
Переходим через ручей.
Ходьба приставным шагом по гимнастической палке.
Гимнастическая палка находится на полу. Ходим по ней медленным приставным шагом таким образом, – носки на палке; палка на середине стопы, носки на полу – пятки на палке.
Давайте присядем отдохнуть и посмотрим, кого же встретили башмачки еще… А это кто? (Козленок)
Козленок любит играть, давайте поиграем с мячиками.
Катание мячика ногами попеременно:
от пятки ― к носку и обратно; по кругу;
Повторить это упражнение правой и левой ногой.
Двумя ногами положить мячик в коробку.
Какие все молодцы!
Интересно, что же произошло с башмачками дальше?
Давайте посмотрим…
Что случилось? (собака принесла башмачки домой)
Давайте и мы свои башмачки снимем и сложим в коробку.
Упражнение «сборщик»
Собирают пальцами ног и складывают их в коробку. Следует не допускать падания предметов при переноске.
Молодцы!
Ребяте, как вы думаете, кому принесла собака башмачки?
Кто же хозяин башмачков? (ребенок)
Заключительная часть
С кем познакомились башмачки, пока хозяин спал?
А вам понравилось путешествовать вместе с башмачками?
Что вам понравилось больше всего?
Что было сложно?
Похвалить детей за проделанную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием арт-терапии "В стране Вообразилии"
Интегрированное занятие с педагогом-психологом для развития эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста с элементами арт-терапии....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "По тропинкам любимых сказок" (с использованием ТРИЗ технологий)
Художественно-эстетичнское развитие с использованием ТРИЗ технологий...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие"Домашние и дикие животные" (с использованием информационных(мультимидейных) технологий)
Конспект с использованием информационных (мультимидейных) технологий....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные и их детеныши» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие»«Домашние животные и их детеныш...
Методическая разработка на тему: "Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с использованием элементов тренажерно-информационной системы «ТИСА»"
Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с использованием элементов тренажерно-информационной системы «ТИСА»...
Интегрированная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по использованию элементов логоритмики и игровых технологий. «Ярмарка игр»
laquo;Ярмарка игр» Торопись честной народ,Всех нас Ярмарка зовет!С торговыми рядамиС почетными гостямиС играми да плясками, с песнями да сказками!Кто на ярмарку пойдетМного полезного ...