НОД "Право ребенка жить в семье"
проект (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №3 «Зоренька»
Пос.Урмары Урмарского района
Конспект НОД
«Право ребенка жить в семье»
Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Зоренька»
Егорова Ирина Геннадиевна
Программное содержание:
- Обобщать и систематизировать знаний детей о роли семьи в их жизни.
- дать представление о защите прав ребенка членами его семьи
- закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;
- совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи
- развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы;
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.
Словарная работа: согласная семья, забота, обязанность, дети-сироты.
Материал : плакат о правах ребенка, аудиозапись песни “Мама для мамонтенка” композитора В. Шаинского, чтение ненецкой сказки “Кукушка”, листы овальной формы (лепестки),восковые мелки, альбомные листы.
Методические приемы:
1 часть :
( Предлагаю детям послушать песню из мультфильма “Мама для мамонтенка”, после прослушивания предлагаю ребятам вопросы для обсуждения сюжета песни)
Вопрос : Кого ищет мамонтенок? (Предполагаемые ответы)
Вопрос :Скажите, куда вернется мамонтенок? (Ответы детей)
Вопрос : Да ребята, семья, родной дом – самое дорогое , что есть у человека.
Вопрос : Сегодня мы с вами поговорим о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье. Попробуйте произнести слово “семья” вот так: “семь-я!”.
Вопрос : Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей)
Вопрос : Для чего люди создают семью? (Ответы детей)
Вопрос : Что такое согласная семья? (Рассуждения детей)
Вывод: Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни.
2 часть :
(Детям предлагаю пословицы. )
Задание: объяснить смысл пословиц
1. “Родительское сердце - в детках”.
2. “Дети не в тягость, а в радость”.
3. “Семья сильна, когда над ней крыша одна”. (Рассуждения детей)
Вывод: Помните, счастливы дети, тогда, когда у каждого ребенка дружная семья.
“Если дочка не упряма,
Если папа не сердит,
Если бабушка на маму,
Исподлобья не глядит,
Если добрые слова,
Слышишь с самого утра,
Значит папа, мама, я –
Кто? – хорошая семья!”
(Вниманию детей предлагаю плакаты о праве человека жить в семье и иметь свой дом ).
Вопрос : О чем говорит этот плакат? (Рассуждения детей)
Вывод : Каждый ребенок имеет право на жизнь.
Вывод : Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых.
Вывод : Каждый ребенок имеет право на сохранение семейных связей.
Воспитатель: Права детей записаны в специальном документе - “Декларация прав ребенка”, “Конвенция прав ребенка”. Ваши права охраняются государством.
Воспитатель : В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи.
Вопрос : Расскажите как ваши мамы и папы заботятся о вас?
Вопрос : А у вас есть постоянные обязанности дома?
(Ответы детей)
3 часть :
Игра “Наши добрые дела.
На доске круг желтого цвета. Дети подходят по одному с лепестком, вырезанным из бумаги и рассказывают, как они помогают дома, какие поручения выполняют.(В конце игры подводится итог).
Вывод : Посмотрите, от ваших добрых дел даже цветок раскрыл свои лепестки.
Вывод : Да, помощь родителям нужна. И они заботятся о том, чтобы ваши права не нарушались.
(Рассуждения детей)
4 часть :
Чтение загадки:
“Дитя еще не родилося,
А уж отдано на воспитание,
У кого это?” (Кукушка)
беседа по сказке:
Вопрос : - Ребята, назовите, как называется сказка?
Вопрос: - Почему мама обернулась “кукушкой”?
Вопрос: - Какие права были нарушены детьми по отношению к родителям?
Вопрос: - Как бы вы поступили на месте этих беззаботных детей?
Вопрос: - Подумайте, кто будет заботиться об этих детях? (Рассуждения детей)
Вопрос: - Как же поступают с детьми, оставшимися без родителей?
Воспитатель: В жизни бывают такие ситуации, когда дети остаются без семьи. Эти дети находятся под защитой государства. Дети сироты живут в детских домах и приютах. О них заботятся взрослые: за здоровьем ребенка следят врачи, медицинские сестры, воспитатели дают знания, дарят тепло и ласку, воспитывают быть добрыми и дружными.
5 часть :
Игра “Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем”
Игровой этюд в команде. Одна команда показывает имитирующие движения домашних дел, другая команда, отгадывает, затем меняются ролями.
Воспитатель: Мы с вами много говорили о семье, о заботливом отношении к членам семьи, о ваших правах и обязанностях.
Воспитатель: А сейчас ребята, предлагаю вам нарисовать работы на тему: «Мой дом, моя семья» . И рассказать, что это означает.
(Дети под мелодию “Мама для мамонтенка рисуют. Работы на тему: «Мой дом, моя семья»)
(Затем дети рассказывают о символах своей семьи, о своих правах, о любви в семье, о дружеских взаимоотношениях с родными)
(Стихотворение)
“Без прав на свете жить не сможем,
Всегда и везде нам право поможет,
Как хорошо, что есть права,
Они великой силой обладают.»
( Предлагаю детям из рисунков символов семьи сделать альбом)
Воспитатель : Желаю вам ребята, чтобы ваши права в семье никогда не нарушались, и что бы у каждого ребенка была дружная и счастливая семья.
Подведение итога .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье"
Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни...
Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе
Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе...
Право ребенка жить в семье на основе сказки «Заюшкина избушка»
Задачи:Познакомить детей с некоторыми правами и обязанностями жизни в семье;совершенствовать математические способности;развить внимание, память, зрительное восприятие;воспитывать доброжелательное отн...
Конспект "Право ребенка жить в семье"
Цель:Гражданско - правовое воспитание дошкольниковЗадачи:Образовательные:1.Сформировать представление о защите прав ребенка членами его семьи2.Закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не ...
Конспект занятия по правовому воспитанию в разновозрастной группе в рамках программы «Дорога к дому» «Право ребенка жить в семье»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.Задачи:· дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепит...
Право ребенка жить в семье
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.Задачи:- дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, з...