НОД "Право ребенка жить в семье"
проект (старшая группа) по теме

Егорова Ирина Геннадиевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №3 «Зоренька»

Пос.Урмары Урмарского района

Конспект НОД

«Право ребенка жить в семье»

                                Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Зоренька»

Егорова Ирина Геннадиевна

Программное содержание:

       - Обобщать и систематизировать знаний детей о роли семьи в их жизни.

         - дать представление о защите прав ребенка членами его семьи

          -    закрепить понятие о  том, что у каждого человека есть, не только права, но и    обязанности;

    -   совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи

          - развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы;

           - воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

Словарная работа:  согласная семья, забота, обязанность, дети-сироты.

Материал : плакат о правах ребенка, аудиозапись песни “Мама для мамонтенка” композитора В. Шаинского, чтение  ненецкой сказки “Кукушка”, листы овальной формы (лепестки),восковые мелки, альбомные листы.

Методические приемы:

1 часть :

 ( Предлагаю детям послушать песню из мультфильма “Мама для мамонтенка”,  после прослушивания  предлагаю ребятам  вопросы для обсуждения сюжета песни)

Вопрос : Кого ищет мамонтенок? (Предполагаемые ответы)

Вопрос :Скажите, куда вернется мамонтенок? (Ответы детей)

Вопрос : Да ребята, семья, родной дом – самое дорогое , что есть у человека.

Вопрос : Сегодня мы с вами поговорим о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье. Попробуйте произнести слово “семья” вот так: “семь-я!”.

Вопрос : Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей)

Вопрос : Для чего люди создают семью? (Ответы детей)

Вопрос : Что такое согласная семья? (Рассуждения детей)

Вывод: Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни.

             

               2 часть :

(Детям предлагаю пословицы. )

Задание: объяснить смысл пословиц

1. “Родительское сердце - в детках”.

2. “Дети не в тягость, а в радость”.

3. “Семья сильна, когда над ней крыша одна”. (Рассуждения детей)

 Вывод: Помните, счастливы дети, тогда, когда у каждого ребенка дружная семья.

“Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму,

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова,

Слышишь с самого утра,

Значит папа, мама, я –

Кто? – хорошая семья!”

(Вниманию детей предлагаю плакаты о праве человека жить в семье и иметь свой дом ).

Вопрос : О чем говорит этот  плакат? (Рассуждения детей)

Вывод : Каждый ребенок имеет право на жизнь.

Вывод : Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых.

Вывод : Каждый ребенок имеет право на сохранение семейных связей.

Воспитатель: Права детей записаны в специальном документе - “Декларация прав ребенка”, “Конвенция прав ребенка”. Ваши права охраняются государством.

Воспитатель : В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи.

Вопрос : Расскажите как ваши мамы и папы заботятся о вас?

Вопрос : А у вас есть постоянные обязанности дома?

(Ответы детей)

3 часть :

Игра “Наши добрые дела.

На  доске круг желтого цвета. Дети подходят по одному с лепестком, вырезанным из бумаги и рассказывают, как они помогают дома, какие поручения выполняют.(В конце игры подводится итог).

Вывод : Посмотрите, от ваших добрых дел даже цветок раскрыл свои лепестки.

Вывод  : Да, помощь родителям нужна. И они заботятся о том, чтобы ваши права не нарушались.

(Рассуждения детей)

4 часть :

Чтение загадки:

“Дитя еще не родилося,

А уж отдано на воспитание,

У кого это?” (Кукушка)

 беседа по сказке:

 Вопрос : - Ребята, назовите, как называется сказка?

Вопрос: - Почему мама обернулась “кукушкой”?

Вопрос: - Какие права были нарушены детьми по отношению к родителям?

Вопрос: - Как бы вы поступили на месте этих беззаботных детей?

Вопрос: - Подумайте, кто будет заботиться об этих детях? (Рассуждения детей)

Вопрос: - Как же поступают с детьми, оставшимися без родителей?

Воспитатель: В жизни бывают такие ситуации, когда дети остаются без семьи. Эти дети находятся под защитой государства. Дети сироты живут в детских домах и приютах. О них заботятся взрослые: за здоровьем ребенка следят врачи, медицинские сестры, воспитатели дают знания, дарят тепло и ласку, воспитывают быть добрыми и дружными.

5 часть :

                          Игра “Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем”

Игровой этюд в команде. Одна команда показывает имитирующие движения домашних дел, другая команда, отгадывает, затем меняются ролями.

Воспитатель: Мы с вами много говорили о семье, о заботливом отношении к членам семьи, о ваших правах и обязанностях.

Воспитатель: А сейчас ребята, предлагаю вам нарисовать работы на тему: «Мой дом, моя семья» . И рассказать, что это означает.

(Дети под мелодию “Мама для мамонтенка рисуют. Работы на тему: «Мой дом, моя семья»)

 (Затем дети рассказывают о символах своей семьи, о своих правах, о любви в семье, о дружеских взаимоотношениях с родными)

(Стихотворение)

“Без прав на свете жить не сможем,

Всегда и везде нам право поможет,

Как хорошо, что есть права,

Они великой силой обладают.»

( Предлагаю детям из рисунков символов семьи сделать альбом)

Воспитатель  : Желаю вам ребята, чтобы ваши права в семье никогда не нарушались, и что бы у каждого ребенка была дружная и счастливая семья.

Подведение итога .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье"

Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни...

Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе

Конспект НОД  Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе...

Право ребенка жить в семье на основе сказки «Заюшкина избушка»

Задачи:Познакомить детей с некоторыми правами и обязанностями жизни в семье;совершенствовать математические способности;развить внимание, память, зрительное восприятие;воспитывать доброжелательное отн...

Конспект "Право ребенка жить в семье"

Цель:Гражданско - правовое воспитание дошкольниковЗадачи:Образовательные:1.Сформировать представление о защите прав ребенка членами его семьи2.Закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не ...

Конспект занятия по правовому воспитанию в разновозрастной группе в рамках программы «Дорога к дому» «Право ребенка жить в семье»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.Задачи:·         дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепит...

Право ребенка жить в семье

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.Задачи:-           дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, з...