НОД по развитию речи «Мы идём в магазин»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Мы идём в магазин»
Цель: Знакомить детей с общественными зданиями города, их значением.
Задачи: 1.Расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города;
2. Воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах;
3.Стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу.
ОБОРУДОВАНИЕ: Картинки с изображением разных магазинов, картинки к д/и «За покупками».
Подготовка: проигрывание сюжетно-ролевой игры «Магазин»; родителям посетить с детьми магазин промышленных и хозяйственных товаров.
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вокруг детского сада расположены дома
Дома бывают разные:
Зелёные и красные,
Высокие и низкие,
Далёкие и близкие,
Панельные, кирпичные,
Вроде бы обычные.
Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые-
Красивые такие!
Полезные, прекрасные-
Дома бывают разные.
В каком-то из них живёте вы. Есть и другие здания, в которых люди не живут, но они нам нужны.
Такие здания называются общественными.
ДЕТИ: Общественные.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие общественные здания находятся рядом с нашим детским садом?
ДЕТИ: Магазины, аптеки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня на занятии мы поговорим о магазинах. Вы уже знакомы с некоторыми магазинами нашего города, которые расположены рядом с вашими домами, рядом с детским
садом.
Давайте вспомним, какие магазины находятся рядом с нашим детским садом?
Ответы детей.
-Как называется магазин, куда вы с родителями ходите чаще всего?
Ответы детей.
- Вспомним правила поведения в общественных местах. Вы пришли в магазин, как нужно себя там вести?
Ответы детей: разговаривать тихо, вежливо, ходить спокойно, не толкаясь, соблюдать порядок, товар смотреть, не трогая руками.
-А теперь поиграем.
Проводится физкультминутка.
Рассматривая изображения магазинов, воспитатель задаёт вопросы.
-Что продают в этом магазине?
-Значит этот магазин, какой?
Ответы детей: продукты, мебель, посуда, одежда, обувь.
-Кто работает в магазине?
(продавец)
Воспитатель: Легко работать продавцом?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Кто из вас знает, как называют людей, которые покупают товар?
(Покупатели)
Представьте, что мы с вами пришли в магазин, а там товары в отделах все перепутаны, нам нужно навести порядок.
Проводится д/и «За покупками»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А вы знаете, откуда берутся товары в магазине?
Привозят со склада.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Подумайте и скажите, нам нужны магазины?
Для чего мы ходим в магазины?
Ответы детей.
Сегодня на занятии мы выяснили, что магазины нам нужны, потому что мы там приобретаем всё то, что нужно нам для жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ "Магазин игрушек"
Мероприятие с использованием компьютерной техники...
Конспект занятия по развитию речи Сюжетно – ролевая игра «Магазин» средняя группа
Конспект занятия по развитию речиСюжетно – ролевая игра «Магазин» средняя группа...
Занятие по развитию речи в младшей группе Магазин игрушек.
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек»
Данное занятие помогает сформировать умение старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе " Магазин игрушек"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Магазин игрушек"Программное содержание:1. Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказы...
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Магазин игрушек"
Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.Учить детей подбирать слова для характеристики тех или...