Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы "Как мы играем зимой на участке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
развитие активной речи детей в различных видах деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_no3.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы
"Как мы играем зимой на участке"
Цель: Развитие активной речи детей в различных видах деятельности.
Задачи: 1. Учить детей включать в повествование описание природы, окружающей действительности.
2. Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное, и находить целесообразную форму передачи этого содержания.
3. Воспитывать звуковую культуру речи.
Интеграция образовательных областей.
Коммуникация,
художественное творчество.
Ход занятия.
Воспитатель. Отгадайте загадку:
Превратилась в лед вода
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зимой)
- На улице у нас сейчас, правильно, зима.
- Объясните, почему зима?
- Молодцы! Как сказать о горке, сделанной из снега?
(Снежная)
- Как еще можно назвать снежную бабу?
(Снеговик)
- Как вы считаете, слово зима родственное слову снег? Ведь зимой много снега.
Объясните, почему это не родственные слова.
(Родственные слова должны звучать похоже, а в слове зима нет такой части, которая бы звучала похоже не слово СНЕГ).
- Подберите теперь слова, родственные слову ЗИМА.
- Как говорят о птицах, которые остаются у нас на зиму?
- Какие они? (Зимующие)
- Что они делают? (Зимуют)
- Каким словом мы назовем день зимой? (Зимний)
- Каким ласковым словом называют зиму? (Зимушка)
- Слова-родственники не просто должны иметь похожую часть, но и должны быть связаны друг с другом по смыслу.
(Воспитатель еще раз называет родственные слова: снег, снеговик, снежинки, подснежник; зима, зимний, зимующие, зимушка)
Физкультминтука.
Это легкая забава- Повороты влево - вправо. Нам известно всем давно- Там стена, а там окно | Повороты туловища вправо и влево |
Приседаем быстро, ловко Здесь видна уже сноровка Чтобы мышцы развивать Надо много приседать | Приседания |
А теперь ходьба на месте Это тоже интересно | Ходьба на месте |
-Сегодня мы будем придумывать рассказ на тему "Как мы играем зимой на участке"
- Вспомните, каким бывает участок зимой?
- Как он выглядит?
- В какие игры вы играете на участке?
(Рассказы детей).
- Молодцы! Интересные рассказы.
- А теперь нам нужно нарисовать все то, о чем вы мне рассказали.
(Дети рисуют).
После окончания работы проводиться анализ работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Ф.И.О.: Беклемыш...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Зима. Зимующие птицы"
Открытое мероприятие конкурса педагогического мастерства "Лучший воспитатель Калининского района" 1 тур...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей 8 речевой группы, имеющих ОНР, по образовательной области «Художественное творчество». Тема: « Зима в гости к нам пришла».
Технологии: нетрадиционная техника рисования поролоном по трафарету, ИКТ, здоровье заберегающей....
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Составленик рассказов-описаний о диких животных зимой (по схеме)" Использование современных образовательных технологий: технология личностно-ориентированного взаимодействия
Лексическая тема "Дикие животные зимой" Материал составлен с применением игровых технологий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Зимующие птицы».
Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание п...
Конструкт непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Птицы зимой»
Занятие по развитию речи разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Зимующие птицы».
1.Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц.2.Задачи: -Формировать навыки связной речи , формировать правильное лексическое и грамматическое оформление речевых в...