Конспект ОД по ОО "Коммуникация"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект образовательной деятельности.ОО «Коммуникация»Вид: комплексноеТема: «Новоселье у матрёшек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности.
ОО «Коммуникация»
Вид: комплексное
Тема: «Новоселье у матрёшек»
Подготовила воспитатель
Ведерникова Вера Анатольевна
2012г,Челябинск.
Программное содержание:
Продолжать знакомить с названием предметов мебели, с назначением мебели, с частями из которых состоит мебель;
развивать общую и мелкую моторику, конструктивные навыки, слуховое восприятие, логическое мышление;
формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности;
продолжать учить ориентироваться в пространстве, отгадывать загадки, решать проблемные ситуации, выкладывать рисунок из счётных палочек;
закрепить счёт в пределах 5 – 7; название геометрических фигур, величин(большая, маленькая).
Словарная работа:
Слева, справа, посередине, металлический, кожаный, деревянный, пластмассовый, стеклянный, мягкий.
Методы и приёмы:
Наглядный, словесный, сюрпризный момент, беседа, проблемная ситуация, пальчиковая гимнастика, исследование.
Материалы и оборудование:
Сюжетные картинки, 2 матрёшки (персонаж и игрушка),схемы – опоры, плоскостные модели мебели, игрушечная мебель разных размеров.
Физминутка:
«Весёлый мяч»
Пропедевтическая работа:
Рассматривание предметных и сюжетных картинок, мебели, раскрашивание, дидактические игры, сюжетно –ролевые игры, беседа, загадывание загадок.
Непосредственно образовательная деятельность:
Организационный момент:( картинка с ?, загадки)
Встать с детьми в круг, под счёт передавать картинку 1, 2, 3 – замри! (У кого осталась картинка отгадывает загадку)
- Под крышей – четыре ножки
А на крыше – чашки да ложки. (обеденный стол)
- По ночам на них ребятки
Засыпают очень сладко,
Утром всем пора вставать,
Застилать свою….(кровать).
- Вы узнаёте этот дом?
Стоят на полках книги в нём (книжный шкаф).
- Глядят в меня, а видят себя? (зеркало)
- Спинка, сиденье, четыре ноги,
Кто я? Скорее меня назови! ( стул)
- В квартире нашей новый дом,
Живёт посуда в доме том.
Там место есть и для конфет,
Он называется…..(буфет)
- А вот ещё, смотрите, дом,
- Хранят одежду в доме том.( платяной шкаф)
(после отгадывания загадок)
Предложить сесть за столы.
Вос – ль: Дети, к нам в гости приехали Матрёшки! Посмотрите на них. Какие они? (побуждать детей к ответу)
Дети: Большая и маленькая!
Матрёшка: Ребята, мы с сестрёнкой пришли в кукольный уголок, и никак не можем там устроиться! Я могу лечь на большую кровать, а сестрёнка даже забраться не может! Маленькая сестрёнка может сесть на маленький стульчик, а я уже не помещаюсь! А как вы думаете, почему?
Вос – ль: Дети, давайте поможем Матрёшкам поселиться в кукольном уголке, расставим мебель в комнаты по размеру.
( дидактическая игра « Новоселье» )
1 ребёнок: Поставить столы посередине комнат. В большую – стол, в маленькую – столик. ( уточнять действия, название мебели)
2 ребёнок: Поставить около двери вешалку для верхней одежды, а напротив – шкаф. (уточнять действия, название мебели)
3 ребёнок: Разместить диваны соответствующей величины (уточнять действия, название мебели)
Вос – ль: ( уточнить где поставить, что поставить)
4 ребёнок: Поставить в углах комнаты мягкие кресла (креслице), (уточнять название мебели).
В ходе дидактической игры каждый ребёнок получает по два одинаковых предмета мебели разного размера, даёт им соответствующее название и ставит в нужную комнату).
Матрёшка: Вот спасибо вам! Теперь нам Матрёшкам – сестрёнкам будет очень удобно! Приглашаем вас на новоселье!
Вос – ль: А мы дети покажем с помощью пальчиков, какая у матрёшек мебель есть в доме. (пальчиковая гимнастика).
( добиться повторения слов и движений от всех детей)
Матрёшка: Вот молодцы! Я предлагаю вам поиграть с мячом (физминутка). Я буду задавать вопросы – загадки о мебели, а вы отвечать и бросать мяч мне.
( добиваться правильного ответа)
( по окончании игры пригласить детей за столы)
Матрёшка: Вот молодцы! Спасибо за игру!
Вос – ль: Сестрички – матрёшки, а мы можем вам ещё много интересного про мебель рассказать! Расскажем, из чего изготавливают мебель? Матрёшка будет задавать вопросы, а мы отвечать.
( словарная работа, совместная и индивидуальная)
Матрёшка: Вот какие молодцы!
Вос – ль: Дети, мебель делают на мебельной фабрике – это трудная работа. Мы тоже попробуем сделать мебель, но из счётных палочек. Посмотрите, как можно выложить изображения предметов ( показ схем – опор). А теперь каждый из вас попробует изготовить какой – нибудь предмет мебели.
(Матрёшка рассматривает поделки детей)
Вос – ль: Матрёшки – сестрёнки, понравилась наша мебель вам?
Матрёшка: Очень! Такая красивая, удобная! Молодцы!
Вос – ль: Сколько много интересного мы с вами сегодня узнали:
Предметы мебели;( какие?)
( ответы детей)
Вос – ль: Из каких частей состоит мебель?
( ответы детей)
Вос – ль: Для кого обставили мебелью комнаты?
( ответы детей)
Вос – ль: Из чего сделана мебель?
( ответы детей)
Вос – ль: Где делают мебель?
( ответы детей)
Вос – ль: Вы сами изготовили мебель из счётных палочек и у вас всё получилось очень хорошо!
Матрёшка : И я много узнала! Но мне пора прощаться, я обязательно ещё приду к вам в гости! До свидания!
( дети прощаются с гостьей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....