Конспект ОД по ОО "Коммуникация"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Ведерникова Вера Анатольевна

Конспект образовательной деятельности.ОО «Коммуникация»Вид: комплексноеТема: «Новоселье у матрёшек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности.

ОО «Коммуникация»

Вид: комплексное

Тема: «Новоселье у матрёшек»

Подготовила воспитатель

Ведерникова Вера Анатольевна

                                    2012г,Челябинск.

Программное содержание:

Продолжать знакомить с названием предметов мебели, с назначением мебели, с частями из которых состоит мебель;

развивать общую и мелкую моторику, конструктивные навыки, слуховое восприятие, логическое мышление;

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности;

продолжать учить ориентироваться в пространстве, отгадывать загадки, решать проблемные ситуации, выкладывать рисунок из счётных палочек;

закрепить счёт в пределах 5 – 7; название геометрических фигур, величин(большая, маленькая).

Словарная работа:

Слева, справа, посередине, металлический, кожаный, деревянный, пластмассовый, стеклянный, мягкий.

Методы и приёмы:

Наглядный, словесный, сюрпризный момент, беседа, проблемная ситуация, пальчиковая гимнастика, исследование.

Материалы и оборудование:

Сюжетные картинки, 2 матрёшки (персонаж и игрушка),схемы – опоры, плоскостные модели мебели, игрушечная мебель разных размеров.

Физминутка:

«Весёлый мяч»

Пропедевтическая работа:

Рассматривание предметных и сюжетных картинок, мебели, раскрашивание, дидактические игры, сюжетно –ролевые игры, беседа, загадывание загадок.

Непосредственно образовательная деятельность:

Организационный момент:( картинка с ?, загадки)

Встать с детьми в круг, под счёт передавать картинку 1, 2, 3 – замри! (У кого осталась картинка отгадывает загадку)

  • Под крышей – четыре ножки

А на крыше – чашки да ложки. (обеденный стол)

  • По ночам на них ребятки

Засыпают очень сладко,

Утром всем пора вставать,

Застилать свою….(кровать).

  • Вы узнаёте этот дом?

Стоят на полках книги в нём (книжный шкаф).

  • Глядят в меня, а видят себя? (зеркало)
  • Спинка, сиденье, четыре ноги,

Кто я? Скорее меня назови! ( стул)

  • В квартире нашей новый дом,

Живёт посуда в доме том.

Там место есть и для конфет,

Он называется…..(буфет)

  • А вот ещё, смотрите, дом,
  • Хранят одежду в доме том.( платяной шкаф)

(после отгадывания загадок)

Предложить сесть за столы.

Вос – ль: Дети, к нам в гости приехали Матрёшки! Посмотрите на них. Какие  они? (побуждать детей к ответу)

Дети: Большая и маленькая!

Матрёшка: Ребята, мы с сестрёнкой пришли в кукольный уголок, и никак не можем там устроиться! Я могу лечь на большую кровать, а сестрёнка даже забраться не может! Маленькая сестрёнка может сесть на маленький стульчик, а я уже не помещаюсь! А как вы думаете, почему?

Вос – ль: Дети, давайте поможем Матрёшкам поселиться в кукольном  уголке, расставим мебель в комнаты по размеру.

( дидактическая игра « Новоселье» )

1 ребёнок: Поставить столы посередине комнат. В большую – стол, в маленькую – столик. ( уточнять действия, название мебели)

2 ребёнок: Поставить около двери вешалку для верхней одежды, а напротив – шкаф. (уточнять действия, название мебели)

3 ребёнок: Разместить диваны соответствующей величины (уточнять действия, название мебели)

Вос – ль: ( уточнить где поставить, что поставить)

4 ребёнок: Поставить в углах комнаты мягкие кресла (креслице), (уточнять название мебели).

В ходе дидактической игры каждый ребёнок получает  по два одинаковых предмета мебели  разного размера, даёт им соответствующее название и ставит в нужную комнату).

Матрёшка: Вот спасибо вам! Теперь нам Матрёшкам – сестрёнкам будет очень удобно! Приглашаем вас на новоселье!

Вос – ль: А мы дети покажем с помощью пальчиков, какая у матрёшек мебель есть в доме. (пальчиковая гимнастика).

( добиться повторения слов и движений от всех детей)

Матрёшка: Вот молодцы! Я предлагаю вам поиграть с мячом (физминутка). Я буду задавать вопросы – загадки о мебели, а вы отвечать и бросать мяч мне.

( добиваться правильного ответа)

( по окончании игры пригласить детей за столы)

Матрёшка: Вот молодцы! Спасибо за игру!

Вос – ль: Сестрички – матрёшки, а мы можем вам ещё много интересного про мебель рассказать! Расскажем, из чего изготавливают мебель? Матрёшка будет задавать вопросы, а мы отвечать.

( словарная работа, совместная и индивидуальная)

Матрёшка: Вот какие молодцы!

Вос – ль: Дети, мебель делают на мебельной фабрике – это трудная работа. Мы тоже попробуем сделать мебель, но из счётных палочек. Посмотрите, как можно выложить изображения предметов ( показ схем – опор). А теперь каждый из вас попробует изготовить какой – нибудь предмет мебели.

(Матрёшка рассматривает поделки детей)

Вос – ль: Матрёшки – сестрёнки, понравилась наша мебель вам?

Матрёшка: Очень! Такая красивая, удобная! Молодцы!

Вос – ль: Сколько много интересного мы с вами сегодня узнали:

Предметы мебели;( какие?)

( ответы детей)

Вос – ль: Из каких частей состоит мебель?

( ответы детей)

Вос – ль: Для кого обставили мебелью комнаты?

( ответы детей)

Вос – ль: Из чего сделана мебель?

( ответы детей)

Вос – ль: Где делают мебель?

( ответы детей)

Вос – ль: Вы сами изготовили мебель из счётных палочек и у вас всё получилось очень хорошо!

Матрёшка : И я много узнала! Но мне пора прощаться,  я обязательно ещё приду к вам в гости! До свидания!

( дети прощаются с гостьей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....