Игра-занятие на основе фольклорных произведений,направленных на воспитание у детей положительного отношения к миру Природы
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игра – занятие на основе
фольклорных произведений,
направленных на воспитание
у детей положительного
отношения к миру Природы.
Ходит кот по лавочке…
Подготовила воспитатель МБДОУ
«Пятницкий детский сад «Семицветик»
Носатова И.А.
Пятницкое 2014
Цель:
-продолжить знакомство с фольклорными произведениями;
-формировать познавательную активность;
-воспитывать гуманное к «братьям нашим меньшим».
Материал и оборудование. Игрушки: кот, колыбелька, солнце ,вырезанное из бумаги, фланелеграф и репродукции с картин Ю. Васнецова, корзина с угощением.
Ход занятия.
Воспитатель. «Острые лапки ,а в лапках цап – царапки.Молочко пьет, «мяу» поет».Кто это?
Дети.Котик
Воспитатель. Показывает картины Ю. Васнецова, на которых изображен кот.
Ходит кот по лавочке,
Водит кошку за лапочки.
Топы – топы по лавочке,
Цапы – цапы за лапочки.
Вдруг где-то раздается «мяу-мяу-мяу»
Воспитатель. Слышите? Кто-то мяукает. Наверное, кто-то пришел к нам в гости. Может это мышка? (нет).Может Ванька-встанька? (Нет).Собачка? (Нет).
Дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает, находят кота, кот лежит в колыбельке.
Воспитатель предлагает спеть коту колыбельную песенку «Ходит Сон по хате в сереньком халате»
Ходит Сон по хате
В сереньком халате,
А Сониха под окном –
В сарафане голубом.
Ходят вместе они.
Ты цыпленочек .усни!
Проводится подвижная игра «Водят мыши хоровод».
Водят мыши хоровод,
В колыбельке дремлет кот
(дети бегают в хороводе вокруг колыбельки).
Тише, мыши не шумите
Кота Ваську не будите
(приседают и грозят пальчиком)
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет наш хоровод
(подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают)
Кот просыпается и сердито «кричит»:
«Мяу-мяу !Кто меня разбудил? Всех поцарапаю!»
Воспитатель. Не сердись, котик, поиграй лучше с нами.
Котик. Я люблю греться на солнышке ,а у вас нет его. Оно спит?
Воспитатель предлагает детям показать солнце. Дети читают потешку «Солнышко, солнышко; выгляни в окошко».
Кот. А какого цвета солнышко?
Дети. Желтое.
Воспитатель. Давайте расскажем потешку про то, как мы ждем солнышко, как рады ему.
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко.
Ждут тебя детки детки-малолетки
А еще кто хочет рассказать про солнце? Дети ( по желанию) рассказывают потешку:
Солнышко-ведрышко, выгляни в оконышко.
Где твои детки?
Сидят на запечке, лепешки валяют,
Тебя поджидают.
Воспитатель. Понравились солнышку ваши потешки, и захотело оно с вами поиграть в игру «Огуречик – огуречик». буду бабушка ,а вы мои огурчики(раздаем воспитателю -паток, а детям -шапочки огурчиков).Засверкало солнышко ,пригрело землю. Пошла бабушка собирать огурчики на грядку(дотрагивается до детей они приседают)Пошел дождик(машет над головами детей руками)стали огурчики расти(дети поднимаются, качают руками, поднятыми вверх).Выросли. А неподалеку мышка (ребенок старшей группы) жила и очень захотелось ей огурчиков.
Бабушка строго наказала:
Огуречик . огуречик.
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет.
Тебе хвостик отгрызет.
Огурчики непослушные были и решили мышку подразнить (дети тихо подходят к мышке, которая спит и топают ножками. Мышка просыпается и старается их поймать).
Бабушка. «Скорее ко мне прячьтесь»(дети убегают).
Теперь скажите: «Кто вместе с солнышком встает, голосисто песенки поет? Деткам спать не дает? Это петушок. Давайте рассмотрим картинку про петушка(Дети рассматривают ее ,отмечают внешние особенности петушка: хвост, крылышки, гребешок, головушка, шелкова бородушка и т.д.)
Давайте споем песенку про петушка(по выбору воспитателя).
Как петушок «кричит»?
Дети.Ку-ка-ре-ку!
(появляется солнышко)
Воспитатель. «Золотое ябочко по небу катается
Всем,всем улыбается.
А улыбка-то, лучи,
Очень-очень горячи!
Что это?
Дети: Солнышко
Воспитатель. Вот солнышко в гости к нам пришло и всем улыбнулось: детям, котику и гостям.
Котик .Хорошо, что вы солнышко позвали ,мне стало так тепло, хорошо. весело. что я даже поиграть захотел
Проводится подвижная игра «Мы по коврику гуляли
Кота-котика видали
(свободно гуляют, кружатся)
Кот на стульчике сидит,
Притворился, будто спит
Мы вокруг него ходили, Долго мы его будили:
«Ну-ка ,котик ты вставай и ребяток догоняй»
(ходят вокруг кота, хлопают в ладоши, будят кота. Убегают и прячутся)
После игры котик хвалит детей, а дети гладят его.
Воспитатель.(Обращает внимание детей на то, что котик что-то прошептал ему на ухо)
Оказывается. котик был сегодня на мельнице. Давайте спросим, что он там делал.
Читает потешку: «Котик - коток, где ты был?
-на мельнице.
Котик -коток. что ты там делал?
-Муку молол
Котик - коток, что из муки пек?
-Прянички.
Котик - коток, с кем прянички ел?
-Один.
Не ешь один! Не ешь один!
Воспитатель. А наш кот всем прянички принес.
Котик угощает детей пряниками.
Дети благодарят его и предлагают выпить с ними молока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Воспитание у детей положительного отношения к труду"
В консультации говорится о том, как правильно ознакомить детей с трудом взрослых. Непременные условия положительного отношения к труду - его посильность. Как перегрузка, так и недогрузка формируе...
"Воспитание у детей положительного отношения к своему здоровью посредством чтения художественных произведений "
Консультация для родителей...
Воспитание у детей положительного отношения к своему здоровью.
Прививать санитарно-гигиенические навыки,потребность быть здоровым....
Консультация для родителей на тему: Воспитание у детей положительного отношения к труду
Материал создан в помощь родителям в воспитании детей положительного отношения к труду....
Консультация для родителей « Воспитание у детей положительного отношения к природе».
Консультация для родителей« Воспитание у детей положительного отношения к природе»....
Протокол родительского собрания "Воспитание у детей положительного отношения к труду" ( в форме круглого стола)
В помощь воспитателям....
" О воспитании у детей положительного отношения к труду"
Этот материал пригодиться для воспитателей и родителей детей старшего возраста....