" О воспитании у детей положительного отношения к труду"
консультация (старшая группа) на тему
Этот материал пригодиться для воспитателей и родителей детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eshchyo_zadolgo_do_postupleniya_v_shkolu_deti_znakomyatsya_s_trudom_vzroslyh.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Ещё задолго до поступления в школу дети знакомятся с трудом взрослых, пытаются участвовать в окружающей их жизни. У ребят младшего возраста надо развивать положительное отношение к труду; готовить к трудовому усилию, стремление быть полезным близким, окружающим вообще. Быть добросовестным в выполнении обязанностей и поручений взрослых, стремление следить за чистотой и порядком в помещении и на улице. Всё это составляет основу положительного отношения к труду детей 5-6 летнего возраста. Ознакомление детей с трудом взрослых способствует формированию уважения к труженикам, бережного отношения к результатам их труда. У детей возникает желание подражать трудовым действиям и их взаимоотношениям. Однако важно подчеркнуть, что положительное отношение ребёнка к труду сформируется лишь при условии непосредственного выполнения им разнообразной работы, дающей возможность на собственном опыте постичь радость труда. Основной вид трудовой деятельности (самообслуживания, хозяйственно-бытовой труд, направленный на поддержание порядка в группе, дома, на участке; ручной труд, связанный с изготовлением игрушек-самоделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева). Полнота использования этих видов труда в целях воспитания положительного отношения к любому порученному делу в огромном мире зависит от того, как организуется труд, какие методы используются. Однако взрослому без большого труда удаётся вызвать у ребёнка 5-7 лет желание потрудиться. Это обусловлено психологическими особенностями старших дошкольников, как стремление к активному практическому действию, повышенная эмоциональность, подражательность, искреннее и безграничное доверие к взрослому. Отношение детей к труду зависит от того, какими моральными побуждениями они руководствуются, выполняя то или иное дело. На первый план выступают не только трудовые умения и навыки, сколько отношение к человеку, который даёт поручение или ради которого оно должно быть выполнено, а также отношение к событию, в связи с которым трудовая деятельность предпринимается. Н.К. Крупская и А. С. Макаренко неоднократно подчёркивали, что детский труд должен быть полон смысла, иметь большое социальное значение. Он должен быть не игрой в труд, а «всамделешным», настоящим трудом. Задача взрослых раскрыть перед детьми объективную необходимость их труда и тем самым содействовать выработке у них сознания и начального чувства долга. «Наш способ жизни - это в первую очередь трудовой способ жизни. Именно добросовестный, общественно полезный труд и его результат определяют положение человека в нашем обществе. Мотивы детского труда, его цели всегда должны быть для детей понятны и значимы. Неправильно думать, что детям пяти – шести лет преждевременно говорить о высоких целях их труда. В этом возрасте, когда дети воспринимают всё непосредственно, когда они начинают понимать общественную значимость труда взрослых, такие разговоры необходимы, но они должны быть доходчивыми, сопровождаться наглядными примерами. Осознание детьми высоких, общественно значимых целей труда, эмоциональное увлечение этими целями являются важнейшим стимулом к активному включению ребят в разные виды труда. Для воспитания у детей положительного к труду важно учить их применять усвоенные трудовые навыки по своей инициативе, ставить их перед необходимостью трудиться повседневно. Однако не следует забывать о том, что это ещё дети. У них, не достаёт ни знаний, ни умений, а волевые качества ещё только формируются, поэтому очень важно общение ребёнка с взрослым в процессе совместной деятельности. Родителей нередко огорчает, что ребёнок неохотно трудиться, особенно если это повседневные дела. Приучать детей старшего возраста к самостоятельному труду по хозяйству и самообслуживанию надо путём повышения их заинтересованность, увлечённость трудом, используя для этого и игровые формы организации труда. Непременное условие положительного отношения к труду – его посильность. Как перегрузка, так и недогрузка формирует в равной степени отрицательное отношение детей к труду. Положительное эмоциональное отношение к труду закладывает основы трудолюбия – сложнейшего свойства личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Воспитание у детей положительного отношения к труду"
В консультации говорится о том, как правильно ознакомить детей с трудом взрослых. Непременные условия положительного отношения к труду - его посильность. Как перегрузка, так и недогрузка формируе...
Консультация для родителей на тему: Воспитание у детей положительного отношения к труду
Материал создан в помощь родителям в воспитании детей положительного отношения к труду....
Протокол родительского собрания "Воспитание у детей положительного отношения к труду" ( в форме круглого стола)
В помощь воспитателям....
Консультация для родителей "Воспитание у детей положительного отношения к труду"
Консультация для родителейна тему:«Воспитание у детей положительного отношения к труду»...
Консультация для родителей «Воспитание у детей положительного отношения к труду»
Ещё за долго до поступления в школу дети знакомятся с трудом взрослых, пытаются участвовать в окружающей их жизни. Уже у детей младшего возраста надо воспитывать положительное отно...
Консультация для родителей "О воспитании у детей положительного отношения к труду"
Консультация для родителей о воспитании трудовых навыков у детей...
Консультация для родителей "Воспитание у детей положительного отношения к труду"
Просвещение родителей по вопросам трудового воспитания детей...