Протокол родительского собрания "Воспитание у детей положительного отношения к труду" ( в форме круглого стола)
материал (старшая группа) по теме

Нечипорович Валентина Евгеньевна

В помощь воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_roditelskogo_sobraniya.docx26.75 КБ
Файл protokol_roditelskogo_sobraniya.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания

От 6 октября 2016 г.

Присутствовало: 17 человек.

Отсутствовало: 6 человек.

Председатель: Нечипорович В.Е.

Секретарь: Исаева Н.И.

Повестка дня

  1. Тема:  «Воспитание у детей положительного отношения к труду»
  2. Выборы родительского комитета.

1.Вступительное слово воспитателю А.Е.Нечипорович.

2. Родители говорят пословицы о труде.

3.Родители называют рассказы, стихи, сказки, в которых говорится о труде, о людях разной профессии.

4.Родителям раздаются памятки «Научите малыша трудиться.».

5. Просмотр презентации «Дошколята трудятся»

6. Родители знакомятся в уголке для родителей с памяткой: по трудовому воспитанию детей, с пословицами и стихами о труде.

7.В уголке для родителей – родители знакомятся с памяткой «Что может делать ребёнок 5 – 6 лет дома и как руководить трудовой деятельностью ребёнка».

8.Выбор родительского комитета.

9.Подведение итогов собрания.

1.Слушали: воспитателя В.Е.Нечипорович. Она в своём выступлении отметила, что  у детей с младшего возраста необходимо развивать положительное отношение к труду: трудовую готовность к трудовому усилию, стремление быть полезным близким, окружающим вообще, добросовестность в выполнении повседневных обязанностей и поручений взрослых, стремление следить за чистотой и порядком в помещении, на улице.

Валентина Евгеньевна отметила, что в д /саду труд многообразен и это позволяет поддерживать у детей интерес  к деятельности. Различают 4 основных вида труда:

1.Самообслуживание - это умывание, раздевание, одевание, уборка постели, игрушек (воспитательное значение этого вида трудовой деятельности заключено прежде всего в её жизненной необходимости.).

2. Хозяйственно – бытовой, направленный на поддержание порядка в группе д/сада , на участке и дома, в помощи взрослым, при проведении режимных моментов.

3. Ручной труд, связанный с изготовлением игрушек самоделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева, (развивает конструктивные способности детей, формирует стремление сделать работу как можно лучше, формирует полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность справиться с ней, умение оценивать свои способности.

4. Труд в природе, который предусматривает участие детей в уходе за растениями в уголке природы, на огороде или цветнике. Этот вид трудовой деятельности направлен на развитие наблюдательности, бережного отношения ко всему живому, любовь к природе.

Далее воспитатель отметила, что трудовая деятельность должна проходить в игровой форме, (играя, дети познают смысл труда взрослых, сущность их взаимодействий), на позитивной волне. Перед ребёнком должны ставить цель труда и его мотивации. За все достижения ребёнка необходимо хвалить и поощрять. Труд должен приносить детям радость от достигнутых результатов, от своей полезности другим.

Большую роль в приобщении детей к труду занимает чтение, а затем обсуждение рассказов о труде людей разных профессий; стихов, сказок, в которых высмеивается лень и воспевается трудолюбие («Морозко», «Гуси – лебеди» и т. д.).

Затем родители называли пословицы, стихи, сказки о труде. Родителям раздали памятки «Научите малыша трудиться», а также им было предложено посмотреть презентацию «Дошколята трудятся» и ознакомиться в уголке для родителей с материалом: с памяткой «Что дети должны делать дома», с памяткой по трудовому воспитанию детей, с пословицами, стихами о труде.

Во время чаепития родители поделились своим опытом.

2.Выборы родительского комитета. Воспитатель поблагодарила родителей за проделанную работу в течении учебного года и предложила оставить прежний состав родительского комитета или выбрать новый. Все были согласны оставить прежний состав родительского комитета:

Дубоносова А.В.

Ходокова Е.Н.

Исаева Н.И.

Решение: Продолжать работу по привитию детям правильного отношения к труду совместно: семья и детский сад.

 Больше читать детям художественной литературы о труде взрослых разных профессий.

Секретарь: ИсаеваН.И.  

     

 



Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания

От 6 октября 2016 г.

Присутствовало: 17 человек.

Отсутствовало: 6 человек.

Председатель: Нечипорович В.Е.

Секретарь: Исаева Н.И.

Повестка дня

  1. Тема:  «Воспитание у детей положительного отношения к труду»
  2. Выборы родительского комитета.

1.Вступительное слово воспитателю А.Е.Нечипорович.

2. Родители говорят пословицы о труде.

3.Родители называют рассказы, стихи, сказки, в которых говорится о труде, о людях разной профессии.

4.Родителям раздаются памятки «Научите малыша трудиться.».

5. Просмотр презентации «Дошколята трудятся»

6. Родители знакомятся в уголке для родителей с памяткой: по трудовому воспитанию детей, с пословицами и стихами о труде.

7.В уголке для родителей – родители знакомятся с памяткой «Что может делать ребёнок 5 – 6 лет дома и как руководить трудовой деятельностью ребёнка».

8.Выбор родительского комитета.

9.Подведение итогов собрания.

1.Слушали: воспитателя В.Е.Нечипорович. Она в своём выступлении отметила, что  у детей с младшего возраста необходимо развивать положительное отношение к труду: трудовую готовность к трудовому усилию, стремление быть полезным близким, окружающим вообще, добросовестность в выполнении повседневных обязанностей и поручений взрослых, стремление следить за чистотой и порядком в помещении, на улице.

Валентина Евгеньевна отметила, что в д /саду труд многообразен и это позволяет поддерживать у детей интерес  к деятельности. Различают 4 основных вида труда:

1.Самообслуживание - это умывание, раздевание, одевание, уборка постели, игрушек (воспитательное значение этого вида трудовой деятельности заключено прежде всего в её жизненной необходимости.).

2. Хозяйственно – бытовой, направленный на поддержание порядка в группе д/сада , на участке и дома, в помощи взрослым, при проведении режимных моментов.

3. Ручной труд, связанный с изготовлением игрушек самоделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева, (развивает конструктивные способности детей, формирует стремление сделать работу как можно лучше, формирует полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность справиться с ней, умение оценивать свои способности.

4. Труд в природе, который предусматривает участие детей в уходе за растениями в уголке природы, на огороде или цветнике. Этот вид трудовой деятельности направлен на развитие наблюдательности, бережного отношения ко всему живому, любовь к природе.

Далее воспитатель отметила, что трудовая деятельность должна проходить в игровой форме, (играя, дети познают смысл труда взрослых, сущность их взаимодействий), на позитивной волне. Перед ребёнком должны ставить цель труда и его мотивации. За все достижения ребёнка необходимо хвалить и поощрять. Труд должен приносить детям радость от достигнутых результатов, от своей полезности другим.

Большую роль в приобщении детей к труду занимает чтение, а затем обсуждение рассказов о труде людей разных профессий; стихов, сказок, в которых высмеивается лень и воспевается трудолюбие («Морозко», «Гуси – лебеди» и т. д.).

Затем родители называли пословицы, стихи, сказки о труде. Родителям раздали памятки «Научите малыша трудиться», а также им было предложено посмотреть презентацию «Дошколята трудятся» и ознакомиться в уголке для родителей с материалом: с памяткой «Что дети должны делать дома», с памяткой по трудовому воспитанию детей, с пословицами, стихами о труде.

Во время чаепития родители поделились своим опытом.

2.Выборы родительского комитета. Воспитатель поблагодарила родителей за проделанную работу в течении учебного года и предложила оставить прежний состав родительского комитета или выбрать новый. Все были согласны оставить прежний состав родительского комитета:

Дубоносова А.В.

Ходокова Е.Н.

Исаева Н.И.

Решение: Продолжать работу по привитию детям правильного отношения к труду совместно: семья и детский сад.

 Больше читать детям художественной литературы о труде взрослых разных профессий.

Секретарь: ИсаеваН.И.  

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитание у детей положительного отношения к труду"

В консультации говорится о том, как правильно ознакомить детей с трудом взрослых. Непременные условия положительного отношения к труду - его посильность. Как перегрузка, так и недогрузка формируе...

Конспект проекта «Путешествие колоска»(в рамках реализации годовой задачи «Формирование у детей положительного отношения к труду»)

Конспект  проекта  «Путешествие колоска»(в рамках  реализации  годовой задачи  «Формирование у детей положительного отношения к труду»)...

Консультация для родителей на тему: Воспитание у детей положительного отношения к труду

Материал создан в помощь родителям в воспитании детей положительного отношения к труду....

Родительское собрание "Давайте познакомимся" в младшей группе ДОУ в форме круглого стола.

Родительское собрание "Давайте познакомимся" поможет выработать общие направления взаимодействия воспитателей и родителей в воспитательном процессе, ознакомит родителей с условиями адаптации детей, пр...

Родительское собрание "Формирование у детей правильного отношения к труду" (в форме круглого стола)

Ознакомление с видами трудовой деятельности детей, формирование правильного отношения к труду....

" О воспитании у детей положительного отношения к труду"

Этот материал пригодиться для воспитателей и родителей детей старшего возраста....

Консультация для родителей "Воспитание у детей положительного отношения к труду"

Консультация для родителейна тему:«Воспитание у детей положительного отношения к труду»...