Турнир "Умники и умницы ". Старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

 

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №8 «Огонёк»

 

 

 

 

 

 

 

 

         Турнир "Умники и умницы ".

Старшая группа

                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:  Жарикова Н.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пгт. Лучегорск

2014г.

Турнир "Умники и умницы ".

Старшая группа

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

7.  развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

 формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

Оборудование: стулья для зрителей, столы и стулья для жюри, участников и ведущего, интерактивная доска, подбор картинок к заданиям, жетоны, пуговицы из картона для слайд игры «Подбери себе пару» медали «умников» и «умниц», карточки с заданиями для участников, музыка «гимн умники и умницы».

Методы и приемы:

Словесный метод: вопросы к детям, загадывание пословиц, загадок,

Наглядно - практический метод: работа с картинками на интерактивной доске.

Игровой: Игра  «Подбери себе пару», физминутка «У оленя дом большой».

Словарная работа: умники и умницы, интеллектуальная игра, блиц – опрос.

Интеграция образовательных областей: социализация, труд, познание, коммуникация, художественная литература и художественное творчество

 

Ведущий:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать Вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников турнира.

И так, ура – участникам турнира!

(Входят под музыку «Умники и умницы»)

 

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые! Мы рады Вас приветствовать в нашем детском саду на интеллектуальной игре.

Ведущий:

Представляем вам ещё одних участников – это наше справедливое и объективное жюри, которому предстоит выполнить сегодня непростые, но очень важные решения, за каждый правильный ответ будет вручаться жетон.

 

Приветствуем жюри:

Ведущий:

А теперь переходим собственно к самому турниру. Здесь от участников потребуются все их умения и навыки!

Встречаются две команды:  команда девочек “Знайки”, команда “Умники”.

Ведущий:  Команды поприветствуйте друг друга.  

 

Команда «умники».

«Мы умные мальчишки, мальчишки - шалунишки,

Любим в игры мы играть и, конечно побеждать»

Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше»  

Команда «знайки».

«Мы девчата знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, и везде мы побеждаем».

Наш девиз: «знание - это сила»

 Ведущий:  Начинаем наши соревнования.

 

Блиц – опрос:

  • Как называется наш посёлок?
  • В каком крае мы живём?
  • Как называется наш детский сад?
  • В каком районе мы живём?
  • Какой сегодня день недели?
  •  Какое сейчас время года?
  • Сколько ушей у двух мышей?
  • Сколько лап у двух медвежат?
  •  
  • Сколько концов у двух палок?
  • Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?

 

«Назови лишнее». Внимание на экран - скажите, почему вы так считаете?

Кот, лиса, волк, заяц.

Ворона, синица, курица, дятел.

Стакан, кастрюля, чайник, стол.

Свинья, медведь, коза, лошадь.

 

Ведущий: Молодцы! А сейчас у меня к вам будет такое задание. Я буду задавать  каждой команде вопрос, вы должны отвечать «ДА» или «НЕТ», за каждый правильный ответ жюри будет ставить вам баллы.

  • В небе мчатся поезда? (нет)
  • После пятницы среда? (нет)
  • Волк живёт на дне пруда? (нет)
  • Пишет повар вам портрет? (нет)
  • Борщ полезная еда? (да)
  • После завтрака обед? (да)
  • Спать ложатся на буфет? (нет)
  • На дереве много конфет? (нет)

 

А сейчас следующее задание. Я буду задавать вопрос по сказке, а вы должны на него ответить. Жюри проверит правильность ответов.

1. Кого позвала на помощь внучка? (жучку)

2. На  кого лисичка обменивала свою скалочку? (курочку, гусочку, девочку)

3. Кто помог зайцу выгнать лису из избушки? (петух)

4. Как волку удалось попасть в дом козы? (обманом)

5. Что случилось с Колобком при встрече с лисой? (она его съела)

6. Почему плакали дед и бабка? (разбилось яичко)

7. Как медведи узнали о присутствии девочки в их доме? (всё было перевёрнуто)

8. Кто пришёл к теремку последним? (медведь)

Молодцы, знаете сказки, героев! Здорово справились. И пока жюри будет оценивать вашу быстроту, смекалку, мы с вами отдохнём да поиграем.

Слайд Игра “Подбери себе пару”. Жюри подсчитывает баллы. А мы в это время поиграем в игру “Подбери себе пару”. Каждый ребенок берет из шкатулки одну цветную пуговицу и произвольно под музыку ходит по залу. Сигнал “Меняемся” – означает, что нужно за одну минуту как можно больше раз обменяться пуговицами. Сигнал “Ищи пару” – нужно найти такую же пуговицу, как у тебя, чтобы получилась пара. Те дети, которые нашли пару пуговиц, берутся за руки и ходят по залу. Эта игра проходит под сопровождение музыки. Повторяется 2–3 раза. (время на игру 5 минут).

 

Следующее задание для капитанов:

Составь изображение, посчитайте геометрические фигуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ведущий: Следующее задание:

Скажи наоборот:

Большой – (маленький);

Выше – (ниже);

Раньше – (позже);

Шире – (уже);

 Плохо – хорошо;

 Сладко – горько;

 Холодно – тепло;

 Тихо – громко;

 Весёлый – грустный;

Добрый – злой;

 Чистый – грязный;

Мелкий – глубокий.

 

Следующее задание: «Доскажи пословицу”:

«Нет друга – ищи, а …(нашёл – береги)

«Человек без друзей, ….(что сокол без крыльев)

«Не имей сто рублей, а…(имей сто друзей)

«Без труда…(не вытащишь и рыбку из пруда);

“Поспешишь…(людей насмешишь);

“Книга…(лучший друг человека);

“Умелые руки…(не знают скуки).

 

Доскажи фразу:

Сова летает, а лягушка?

 Олень бежит, а змея?

 Конь ржёт, а корова?

Трактор водит…(тракторист);

Стены выкрасил…(маляр);

На пожар спешит …(пожарник)

А к больному…(врач)

В школе учит ..(учитель)

 

 

 

 

 

 

Физминутка "У Оленя дом большой"

  

 

У оленя дом большой,

Он сидит, глядит в окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой».

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай».

(Руки над головой – изображаем крышу дома.

Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой  поддерживаем правую.

Бег на месте.

Топот ногами, руки на поясе.

Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.

Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.

Зазывание движения рукой.

Протягиваем руки с открытой ладонью)

 

3-й конкурс.

«Какой сок?»  «Какое варенье?»

 На доске картинки фруктов и ягод:  апельсин, ананас,  клубника, яблоко.

Ведущий: Следующее задание:

“Назови одним словом:
Муха, комар, пчела – насекомые.
Дуб, берёза, липа – деревья.
Заяц, медведь, лиса – звери.

Ворона, сорока, грач – птицы.

 Разгадай загадки:

“Два брюшка, четыре ушка” (подушка);

“Две в руках,
Две в ногах –
Не провалишься в снегах,
А проедешь без труда –
Только лягут два следа (лыжи);

“Основы безопасности жизнедеятельности”

 

Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его… (водой).

 Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те…(отнять).

 Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусается (огонь).

                

Заключительный этап:

Пришло, пожалуй, время подвести итог,
Хоть каждый из вас сделал всё, что мог,
Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания.
Спасибо за работу, вы хорошо отвечали на вопросы.

А сейчас мы узнаем, кто же победил.

(Жюри объявляет победителя, раздача призов).

 


               

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turnir1_zanyatie.docx267.36 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №8 «Огонёк»

        Турнир "Умники и умницы ".

Старшая группа

                

Воспитатель:  Жарикова Н.Б.

пгт. Лучегорск

2014г.

Турнир "Умники и умницы ".

Старшая группа

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

7.  развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

 формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

Оборудование: стулья для зрителей, столы и стулья для жюри, участников и ведущего, интерактивная доска, подбор картинок к заданиям, жетоны, пуговицы из картона для слайд игры «Подбери себе пару» медали «умников» и «умниц», карточки с заданиями для участников, музыка «гимн умники и умницы».

Методы и приемы:

Словесный метод: вопросы к детям, загадывание пословиц, загадок,

Наглядно - практический метод: работа с картинками на интерактивной доске.

Игровой: Игра  «Подбери себе пару», физминутка «У оленя дом большой».

Словарная работа: умники и умницы, интеллектуальная игра, блиц – опрос.

Интеграция образовательных областей: социализация, труд, познание, коммуникация, художественная литература и художественное творчество

Ведущий:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать Вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников турнира.

И так, ура – участникам турнира!

(Входят под музыку «Умники и умницы»)

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые! Мы рады Вас приветствовать в нашем детском саду на интеллектуальной игре.

Ведущий:

Представляем вам ещё одних участников – это наше справедливое и объективное жюри, которому предстоит выполнить сегодня непростые, но очень важные решения, за каждый правильный ответ будет вручаться жетон.

Приветствуем жюри:

Ведущий:

А теперь переходим собственно к самому турниру. Здесь от участников потребуются все их умения и навыки!

Встречаются две команды:  команда девочек “Знайки”, команда “Умники”.

Ведущий:  Команды поприветствуйте друг друга.  

Команда «умники».

«Мы умные мальчишки, мальчишки - шалунишки,

Любим в игры мы играть и, конечно побеждать»

Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше»  

Команда «знайки».

«Мы девчата знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, и везде мы побеждаем».

Наш девиз: «знание - это сила»

 Ведущий:  Начинаем наши соревнования.

Блиц – опрос:

  • Как называется наш посёлок?
  • В каком крае мы живём?
  • Как называется наш детский сад?
  • В каком районе мы живём?
  • Какой сегодня день недели?
  •  Какое сейчас время года?
  • Сколько ушей у двух мышей?
  • Сколько лап у двух медвежат?
  • Сколько концов у двух палок?
  • Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?

«Назови лишнее». Внимание на экран - скажите, почему вы так считаете?

Кот, лиса, волк, заяц.

Ворона, синица, курица, дятел.

Стакан, кастрюля, чайник, стол.

Свинья, медведь, коза, лошадь.

Ведущий: Молодцы! А сейчас у меня к вам будет такое задание. Я буду задавать  каждой команде вопрос, вы должны отвечать «ДА» или «НЕТ», за каждый правильный ответ жюри будет ставить вам баллы.

  • В небе мчатся поезда? (нет)
  • После пятницы среда? (нет)
  • Волк живёт на дне пруда? (нет)
  • Пишет повар вам портрет? (нет)
  • Борщ полезная еда? (да)
  • После завтрака обед? (да)
  • Спать ложатся на буфет? (нет)
  • На дереве много конфет? (нет)

А сейчас следующее задание. Я буду задавать вопрос по сказке, а вы должны на него ответить. Жюри проверит правильность ответов.

1. Кого позвала на помощь внучка? (жучку)

2. На  кого лисичка обменивала свою скалочку? (курочку, гусочку, девочку)

3. Кто помог зайцу выгнать лису из избушки? (петух)

4. Как волку удалось попасть в дом козы? (обманом)

5. Что случилось с Колобком при встрече с лисой? (она его съела)

6. Почему плакали дед и бабка? (разбилось яичко)

7. Как медведи узнали о присутствии девочки в их доме? (всё было перевёрнуто)

8. Кто пришёл к теремку последним? (медведь)

Молодцы, знаете сказки, героев! Здорово справились. И пока жюри будет оценивать вашу быстроту, смекалку, мы с вами отдохнём да поиграем.

Слайд Игра “Подбери себе пару”. Жюри подсчитывает баллы. А мы в это время поиграем в игру “Подбери себе пару”. Каждый ребенок берет из шкатулки одну цветную пуговицу и произвольно под музыку ходит по залу. Сигнал “Меняемся” – означает, что нужно за одну минуту как можно больше раз обменяться пуговицами. Сигнал “Ищи пару” – нужно найти такую же пуговицу, как у тебя, чтобы получилась пара. Те дети, которые нашли пару пуговиц, берутся за руки и ходят по залу. Эта игра проходит под сопровождение музыки. Повторяется 2–3 раза. (время на игру 5 минут).

Следующее задание для капитанов:

Составь изображение, посчитайте геометрические фигуры.

Ведущий: Следующее задание:

Скажи наоборот:

Большой – (маленький);

Выше – (ниже);

Раньше – (позже);

Шире – (уже);

 Плохо – хорошо;

 Сладко – горько;

 Холодно – тепло;

 Тихо – громко;

 Весёлый – грустный;

Добрый – злой;

 Чистый – грязный;

Мелкий – глубокий.

Следующее задание: «Доскажи пословицу”:

«Нет друга – ищи, а …(нашёл – береги)

«Человек без друзей, ….(что сокол без крыльев)

«Не имей сто рублей, а…(имей сто друзей)

«Без труда…(не вытащишь и рыбку из пруда);

“Поспешишь…(людей насмешишь);

“Книга…(лучший друг человека);

“Умелые руки…(не знают скуки).

Доскажи фразу:

Сова летает, а лягушка?

 Олень бежит, а змея?

 Конь ржёт, а корова?

Трактор водит…(тракторист);

Стены выкрасил…(маляр);

На пожар спешит …(пожарник)

А к больному…(врач)

В школе учит ..(учитель)

Физминутка "У Оленя дом большой"

У оленя дом большой,

Он сидит, глядит в окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой».

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай».

(Руки над головой – изображаем крышу дома.

Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой  поддерживаем правую.

Бег на месте.

Топот ногами, руки на поясе.

Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.

Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.

Зазывание движения рукой.

Протягиваем руки с открытой ладонью)

3-й конкурс.

«Какой сок?»  «Какое варенье?»

 На доске картинки фруктов и ягод:  апельсин, ананас,  клубника, яблоко.

Ведущий: Следующее задание:

“Назови одним словом:
Муха, комар, пчела – насекомые.
Дуб, берёза, липа – деревья.
Заяц, медведь, лиса – звери.

Ворона, сорока, грач – птицы.

 Разгадай загадки:

“Два брюшка, четыре ушка” (подушка);

“Две в руках,
Две в ногах –
Не провалишься в снегах,
А проедешь без труда –
Только лягут два следа (лыжи);

“Основы безопасности жизнедеятельности”

Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его… (водой).

 Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те…(отнять).

 Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусается (огонь).

        

Заключительный этап:

Пришло, пожалуй, время подвести итог,
Хоть каждый из вас сделал всё, что мог,
Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания.
Спасибо за работу, вы хорошо отвечали на вопросы.

А сейчас мы узнаем, кто же победил.

(Жюри объявляет победителя, раздача призов).

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область «Познание». Старшая группа. «Умники и умницы»

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область «Познание». Старшая группа.«Умники и умницы» Цель:Закрепить знания, умения,  навыки детей в математике, обучению грамот...

НОД «Познание» (ФЭМП) в старшей группе «Конкурс «Умники и умницы»

НОД по ФЭМП в игровой форме для закрепления знаний о геометрических фигурах...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (старшая группа)

Математическая игра проводится в соревновательной форме, что способствует сохранению  интереса детей на протяжении всей игры. Разрабатывалась для проведения открытого занятия, с учетом реальных в...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Юные умники и умницы». Старшая группа.

Данный конспект ОД разработан для детей 5 - 6 лет группы общеразвивающей направленности.Цели: развивать фонематический слух детей; формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом ...

Математическая олимпиада "Умники и умницы" (старшая группа)

В образовательной деятельности даны задания на развитие счета, математического и логического мышления по блокам Дьенеша и палочкам Кьюзинера, на умение составлять задачи, классифицировать, группироват...

Сценарий математического развлечения «В стране Умников и Умниц». (Старшая группа)

Математическое развлечение«В стране Умников и Умниц»(Старшая группа)...