презентация комплексного занятия по развитию речи, рисованию
презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме

Прядеина Тамара Геннадьевна

презентация с фотографиями занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.97 МБ
Файл prezentatsiya_2.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект интегрированного занятия по родной природе, художественной литературе и рисованию в средней группе МКДОУ ЦРР -детского сада№10 г. Россоши, тема: "Петушок". Воспитатель: Прядеина Тамара Геннадьевна. Цель: Формировать представления детей о внешнем виде, образе жизни, поведении и значении для человека петуха и его семейства. Задачи: Продолжать знакомить детей с рассказами К. Д. Ушинского. Упражнять детей в звукоподражании. Учить детей рисовать петушка с помощью шаблона. Совершенствовать технику рисования цветными карандашами Развивать мышление, общую и мелкую моторику. Воспитывать заинтересованность к отображению своих представлений про окружающий мир в изобразительной деятельности . Словарь: пастух, птичник. Оборудование: Игрушки в виде петуха, курочки , маски петуха и курочки для детей. Картинки с изображением петухов. Д/игра «Сложи яйцо». Листы бумаги, цветные карандаши, шаблоны. Ход занятия: Ребята, сегодня, чтобы узнать, кто будет гостем нашего занятия, вам придется отгадать загадку.

Слайд 2

Отгадывание загадки про петуха Он носом в землю постучит, взмахнет крылом и закричит. Кричит он даже сонный, крикун неугомонный. Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, хлопает крыльями громко-громко, курочек верный пастух, как зовут его? (Петух) Какие слова подсказали вам отгадку? (Ответы детей). А почему же в загадке петух назван пастухом. Кто такой пастух? (Ответы детей). Пастух – это человек, который пасет, присматривает, следит за кем-то. Петух всегда присматривает, следит за порядком в своем семействе. Сейчас я прочитаю вам рассказ «Петушок с семьей», но прежде, расскажите мне, что вам известно о семье петушка. (Если дети затрудняются с ответом, задать наводящие вопросы: «Как называют деток петушка» и т. п.

Слайд 3

В семье бывает один петух, десять кур и много цыплят. Петух и курица – домашние птицы. А что это значит – домашние птицы? Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми человек ухаживает, называются домашними птицами. А для чего люди разводят и ухаживают за домашними птицами? (Ответы детей). Мясо и яйца домашней птицы человек употребляет в пищу, пух и перо использует для подушек. А кто из вас знает, как называется помещение, домик, в котором живут петухи, куры и цыплята? (Ответы детей). Курятник или птичник.

Слайд 4

Дидактическое упражнение «Кто так кричит?» Воспитатель предлагает детям игрушечного петуха, курицу, цыпленка и просит детей озвучить их. -Кто так кричит? («Ку-ка-ре-ку», «Ко-ко-ко», «Пи-пи-пи».) Дети озвучивают и показывают соответствующую игрушку. А как хозяйка подзывает петушка с семьей для того, чтобы покормить их? «Цып-цып-цып».

Слайд 5

Пальчиковая гимнастика «Покормим петушка с семьей» Хозяева выходят покормить петушка с семьей, они сыпят зернышки (потирание пальчиков друг о друга, имитируя посыпание зернышек) и тихо зовут: «Цып-цып-цып». Но петушок, курочки и цыплята не слышат хозяев. Тогда хозяева созывают их громче. Петушок, курочки и цыплята прибегают и «клюют зернышки» (стучат пальцами по полу перед собой). А, знаете ли вы, как появляются на свет цыплята? Курица сначала должна снести яйца, затем высидеть их. Ведь если яйца останутся на холодном воздухе, цыплята внутри яиц замерзнут и погибнут. Вот и сидит курица сверху на яйцах. Греет их. Придет время, треснет яйцо и появится из него цыпленок.

Слайд 6

Дидактическая игра «Сложи яйцо» Дети складывание из трех частей разрезную картинку «Яйцо».

Слайд 7

Динамическая пауза «Петух, лиса и куры» Дети изображают кур. Один из играющих — петух, другой — лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «КУ-КА-РЕ-КУ!» Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест и удержаться на нём.

Слайд 8

После двух-трёх кратного проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение детям рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей» Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: - Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас! Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались. Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!». В русском сказках петух имеет героический характер и приходит на помощь слабым. Вспомните такие сказки. (Ответы детей). «Кот и петух», «Заюшкина избушка». В давние времена детям делали игрушки и свистульки в виде петуха. Вот такие. (Показ). В старину в деревне по петушиному пению люди определяли время. Вставать с петухами – значит вставать очень рано. В мире очень много разных видов петухов. Есть совсем малюсенькие – карликовые петухи, есть петухи довольно крупные и много пород петухов с однотонной окраской – белые, черные или красные.

Слайд 2

Физминутка "Петушок" Ох, ох что за гром? Ох, ох что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону) Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком) Молоток: тук-тук (хлопки руками) Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны)

Слайд 3

Рисование «Петушок» Воспитатель предлагает детям нарисовать петушка с помощью шаблона. Но прежде, дети должны продумать, чем именно будет заниматься их петушок. Если петушок ходит по земле или сидит на заборе – шаблон располагается почти горизонтально; если клюет зернышки – головой вниз; если поет – головой вверх. Показ выполнения работы. Затем дети дорисовывают остальные части петушка:глаз, гребешок, клюв, лапки, крыло, хвост. Особое внимание педагог обращает на пышный, разноцветный хвост петушка и показывает приемы его изображения (отдельные дуги разного цвета расходящиеся в стороны из одной точки).

Слайд 4

Рисуем петушка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в старшей группе "Весна - красна".

Знакомство детей с новой техникой рисования - монотипия....

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

Комплексное занятие по  развитию речи и рисованию в подготовительгой логопедической группе. Задачи: -продолжать знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина,прививать чувство любви к его поэзии...

Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группы: «Здравствуй гостья зима, просим милости к нам».

Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группе...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию по сказке "Гуси-лебеди"

Непосредственная деятельность детей рисовании на зеркале. Ставила перед собой  основную задачу воспитывать любовь к русскому народному творчеству; вся непосредственная деятельность проходил...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе.

Знакомить  детей с фольклорными произведениями усилить их познавательную активность; воспитывать любовь к "братьям нашим меньшим" и к родному языку; учить правильно держать карандаш и...

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной к школе группе.

Очень интересное занятие будет полезно педагогам при ознакомлении детей с родственными словами....

КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе .«День рождение Оли». .

КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе .«День рождение Оли». ....