Коммуникация. Развитие речи "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Коммуникация. Развитие речи. Познавательно- речевое занятие во второй младшей группе " Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное казенное учреждение «Детский сад №3

п. Горные Ключи, Кировского района»

Познавательно- речевое занятие

 во II младшей группе

Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»

Программные задачи: продолжать формировать у детей представление о семье; учить правильно, называть членов своей семьи; воспитывать добрые по отношению к своим близким; формировать духовно- нравственные ценности; развивать диалогическую речь.

Оборудование: картина «курица и петушок с цыплятами»; фланелеграф в виде домика и фигурки для него (мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик); аудиозапись «колыбельная медведицы» (муз. Е. Крылатова)

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Кто на ней изображен?

Дети: курица, петух, цыплята.

Воспитатель: А кто курица для цыплят?

Дети: мама

Воспитатель: А петушок?

Дети: папа.

Воспитатель: А вместе петушок и курочка кто?

Дети: родители.

Воспитатель: А кто цыплята для курочки и петушка?

Дети: дети

Воспитатель: Как мама- курочка разговаривает со своими детками?

Дети: ко-ко-ко.

Воспитатель: А петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: А цыплята?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Как вы думаете, у них дружная семья? Как вы догадались?

Дети: Они вместе, никто не клюется.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть семья? А где вы живете со своей семьей?

Дети: В домике.

Воспитатель: И у меня есть маленький домик.

( выставляет фланелеграф)

Воспитатель: Кто в вашей семье самый главный?

Дети: Папа

(вывешивает на фланелеграф фигурку папы)

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение о папе:

Спросим папу, пусть ответит,

Папа знает все на свете,

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки,

И если кому- нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: Как зовут ваших пап? Что папы делают дома?

Дети: Забивают гвозди, водят машину…

Воспитатель: Какие у вас папы?

Дети: Сильные, смелые, умные…

Воспитатель: А кто еще есть в вашей семье?

Дети: Мама.

(вывешивает на фланелеграф фигурку мамы)

Воспитатель: Вспомним стихотворение о маме:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна-

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я – это мамочка моя!

Воспитатель: Как зовут ваших мам? Что делают ваши мамы дома?

Дети: Готовят еду, стирают, рассказывают сказки,..

Воспитатель: Какие у вас мамы?

Дети: Добрые, ласковые, красивые, заботливые…

Воспитатель: А мамы и папы для вас кто?

Дети: Родители

Воспитатель: Как они вас ласково называют? Вы их любите? А они вас?

(Дети отвечают)

Этюд « ласковые родители» (звучит аудиозапись)

Воспитатель: Представьте, что вы родители. Возьмите на руки ваших детей и покачайте, погладьте, поцелуйте. Покажите, как вы их любите.

(дети показывают)

Воспитатель: А у ваших мам и пап есть родители?

Дети: Это бабушки и дедушки.

(вывешивает на фланелеграф фигурку дедушки и бабушки)

Воспитатель: У кого есть бабушки и дедушки? Расскажите о них?

(дети рассказывают)

Воспитатель: А братья и сестрички у вас есть? Расскажите о них.

(дети рассказывают)

(вывешивает на фланелеграф фигурку девочки и мальчика)

Воспитатель: Посмотрите на наш домик. Что у нас получилось?

Дети: Семья.

Воспитатель: Какая большая семья. Давайте назовем всех ее членов.

(дети называют)

Воспитатель: Ребята, а вас любят в семье? Как вы догадались?

Дети: Целуют, ласкают, обнимают…

Воспитатель: А вы любите свою семью? Как вы помогаете своим родным?

(дети рассказывают)

Воспитатель: Как хорошо, что у вас есть дружная семья!

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре - кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестра, кошка Мурка, два котенка, мой щенок, сверчок и я – вот и вся моя семья.

Воспитатель: Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики.

        

Используемая литература:

  1. Волчкова В.Н. ,Степанова Н.В. «Развитие и воспитание детей младшего возраста».
  2.  Шипицина Л.М. «Азбука общения».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социальному развитию в образовательной области "Коммуникация"(развитие кругозора)

Комплексное занятие непосредственной образовательной деятельности , старший дошкольный возраст....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование)  в подготовительной  группе на тему «Моя семья»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группе по теме "МОЯ СЕМЬЯ"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:• Расшири...

(Открытое занятие для родителей) Средне – старшая группа "Коммуникация" Тема: "Моя семья"

Цель:Развивать умение делить слова на слоги; упражнять детей в различении гласных и согласных; учить детей различать твёрдые и мягкие согласные звуки; продолжать учить определять количество слов...

Конспект ОО «Коммуникация» (развитие речи) Тема «Наша дружная семья»

В данном конспекте занятия основная цель направлена, на воспитание любвиви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имена и очества родителей, своего рода и родословной....