(Открытое занятие для родителей) Средне – старшая группа "Коммуникация" Тема: "Моя семья"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Цель:
Развивать умение делить слова на слоги; упражнять детей в различении гласных и согласных; учить детей различать твёрдые и мягкие согласные звуки; продолжать учить определять количество слов в предложении на слух.
Воспитывать любовь и уважение к своим родителям, близким людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obucheniyu_gramote.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход ООД:
Воспитатель:
Дорогие родители, бабушки и дедушки!
Нам очень приятно видеть вас у нас в гостях!
Сегодня мы покажем, чему научились в течение года по речевому развитию – обучению грамоте.
Дети, всё внимание на меня, начинаем наше занятие.
Вспомним игру «Как меня зовут?»
Меня зовут Ма – ри – на. В моём имени три слога.
Дети:
Меня зовут Ро – ма. В моём имени два слога.
Меня зовут Ди – ма. В моём имени два слога. И т.д.
Воспитатель:
Молодцы, мы вспомнили с вами деление слов на слоги.
Теперь давайте вспомним пройденные буквы и звуки.
Дети:
Буква А, звук а –а – а
Буква О, звук о – о – о
Буква Эмм, звук м
Воспитатель:
Играем в игру «Поймай звук»
Если вы слышите один звук – ловите его одной рукой, если два – ловите двумя руками.
А – звук дети ловят одной рукой
Ма – ловят двумя руками
Ба – ловят двумя руками
Ап – ловят двумя руками
Какие бывают звуки?
Дети:
Звуки бывают гласные и согласные.
Воспитатель:
Чем гласные звуки отличаются от согласных?
Дети:
Гласные звуки поются, согласные не поются, во рту встречается препятствие.
Воспитатель:
Какие бывают согласные звуки?
Дети:
Согласные звуки бывают мягкие и твёрдые.
Воспитатель:
Молодцы! Играем в игру «Мягкий – твёрдый звук»
Если в слове вы услышите, хотя бы один твёрдый звук, поднимаете квадратик синего цвета, а если мягкий, поднимаете квадратик зелёного цвета.
Мама
Папа
Брат
Сестрёнка
Дедушка
Бабушка
Тётя
Дядя
Девочка
Мальчик
Сын
Внук
Семья
Молодцы! Все справились с заданием.
Физкультурная минутка:
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире?
(шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(прыжки на месте)
Всех могу пересчитать:
(шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра
(хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка,
(наклоны туловища влево – вправо)
Мой сверчок, щегол и я –
(повороты туловища влево – вправо)
Вот и вся моя семья.
(хлопаем в ладоши)
Воспитатель:
Работа с кассами букв.
Один ребёнок выходит к доске выполнять задание, дети выполняют на дощечках.
Слог МА выкладывает Данила.
Ребёнок выполняет задание, выкладывает слог из букв на магнитах
Воспитатель:
Дети, посмотрите, правильно выполнено задание?
Слог ЛА выкладывает Ксюша. И т.д.
Воспитатель:
Пальчиковая гимнастика
Как у нас семья большая
Как у нас семья большая
(ритмичные хлопки в ладоши и удары)
Да весёлая
(кулачками попеременно)
Два у лавки стоят,
(загнуть большие пальцы на обеих руках)
Два учиться хотят.
(загнуть указательные пальцы на обеих руках)
Два Степана у сметаны
Объедаются.
(загнуть средние пальцы на обеих руках)
Две Дашки у кашки
Питаются.
(загнуть безымянные пальцы на обеих руках)
Две Ульки в люльке
Качаются.
(загнуть мизинцы на обеих руках)
Воспитатель:
Игра «Сколько слов в предложении?»
Я говорю предложение. Мы его прохлопываем, вы про себя, считаете и даёте мне ответ.
Я люблю маму.
Дети прохлопывают
Дети:
В этом предложении три слова.
Воспитатель:
Папа любит маму.
Дети прохлопывают
Дети:
В этом предложении три слова.
Воспитатель:
Дедушка – мой друг.
Дети прохлопывают
Дети:
В этом предложении три слова.
Воспитатель:
Бабушка – душа семьи.
Дети прохлопывают
Дети:
В этом предложении три слова.
Воспитатель:
Мы дружная семья.
Дети прохлопывают
Дети:
В этом предложении три слова.
Воспитатель:
Молодцы!
Что вам понравилось на занятии?
Литература:
Аверина И.Е.
Физкультурные минутки в детском саду. – М.: Айрис – пресс, 2011
Шорыгина Т. А.
Моя семья. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2012
Шорыгина Т.А.
Беседы о правах ребёнка. – М.: ТЦ Сфера, 2013
Анжелика Никита
Занятия с детьми 5 – 6 лет по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. – СПб.:КАРО, 2011
Варенцова С.Н.
Обучение дошкольников грамоте для занятий с детьми 3-7 лет / Под ред. Н.В. Дуровой. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1994.
(Открытое занятие для родителей)
Средне – старшая группа
Воспитатель:
Киселева М.В.
Цель:
Развивать умение делить слова на слоги; упражнять детей в различении гласных и согласных; учить детей различать твёрдые и мягкие согласные звуки; продолжать учить определять количество слов в предложении на слух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для родителей средней группы
Открытоео занятие для родитлей...
Открытое занятие для родителей средней группы: “Моя семья”
Цель: формирование у детей правильного представления о семье.Задачи:- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;- вызвать желание рассказывать о своей семье;- воспитывать у ...
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе (развитие речевых умений на занятиях ИЗО) «Грибочки для белочки»
аппликация...
25.10.2016 было проведено открытое занятие для родителей средней группы в рамках семейного клуба "Растем и развиваемся"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10807819","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10807823","...
Конспект открытого занятия НОД в первой младшей группе «Вместе сеем семена – грядка будет зелена»
В рамках марафона "Педмастерство", в нашем детском саду каждый педагог представил свою разработку интегрированных занятий в разных областях ОД. Мной была представлена работа в пе...
Конспект открытого занятия для родителей средней группы ДОУ. "Занимательное путешествие"
laquo;Занимательное путешествие»Цель: Обобщение имеющихся у детей знаний и умений, полученных в течение и учебного года.Задачи:Закреплять счёт в пределах 5; соотносить количество предметов с ци...
К О Н С П Е К Т Открытое занятие по математике для подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов»
1. Продолжаем совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; закрепляем понимание отношений между числами натурального ряда (цифра больше чем 5 на 1, умение увеличивать и у...