(Открытое занятие для родителей) Средне – старшая группа "Коммуникация" Тема: "Моя семья"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Киселева Марина Викторовна

 

Цель:

Развивать умение делить слова на слоги; упражнять детей в различении гласных и согласных; учить детей различать твёрдые и мягкие согласные звуки; продолжать учить определять количество слов в предложении на слух.

Воспитывать любовь и уважение к своим родителям, близким людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obucheniyu_gramote.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Ход ООД:

Воспитатель:

Дорогие родители, бабушки и дедушки!

Нам очень приятно видеть вас у нас в гостях!

Сегодня мы покажем,  чему научились в течение года по речевому развитию – обучению грамоте.

Дети, всё внимание на меня, начинаем наше занятие.

Вспомним игру «Как меня зовут?»

Меня зовут Ма – ри – на. В моём имени три слога.

Дети:

Меня зовут Ро – ма. В моём имени два слога.

Меня зовут Ди – ма. В моём имени два слога. И т.д.

Воспитатель:

Молодцы, мы вспомнили с вами деление слов на слоги.

Теперь давайте вспомним пройденные буквы и звуки.

Дети:

Буква А, звук а –а – а

Буква О, звук о – о – о

Буква Эмм, звук м

Воспитатель:

Играем в игру «Поймай звук»

Если вы слышите один звук – ловите его одной рукой, если два – ловите двумя руками.

А – звук дети ловят одной рукой

Ма – ловят двумя руками

Ба – ловят двумя руками

Ап – ловят двумя руками

Какие бывают звуки?

Дети:

Звуки бывают гласные и согласные.

Воспитатель:

Чем гласные звуки отличаются от согласных?

Дети:

Гласные звуки поются, согласные не поются, во рту встречается препятствие.

Воспитатель:

Какие бывают согласные звуки?

Дети:

Согласные звуки бывают мягкие и твёрдые.

Воспитатель:

Молодцы! Играем в игру «Мягкий – твёрдый звук»

Если в слове вы услышите,  хотя бы один твёрдый звук, поднимаете квадратик синего цвета, а если мягкий, поднимаете квадратик зелёного цвета.

Мама

Папа

Брат

Сестрёнка

Дедушка

Бабушка

Тётя

Дядя

Девочка

Мальчик

Сын

Внук

Семья

Молодцы! Все справились с заданием.

Физкультурная минутка:

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?

(шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять

(прыжки на месте)

Всех могу пересчитать:

(шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра

(хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка,

(наклоны туловища влево – вправо)

Мой сверчок, щегол и я –

(повороты туловища влево – вправо)

Вот и вся моя семья.

(хлопаем в ладоши)

Воспитатель:

Работа с кассами букв.

Один ребёнок выходит к доске выполнять задание, дети выполняют на дощечках.

Слог МА выкладывает Данила.

Ребёнок выполняет задание, выкладывает слог из букв на магнитах

Воспитатель:

Дети, посмотрите, правильно выполнено задание?

Слог ЛА выкладывает Ксюша. И т.д.

Воспитатель:

Пальчиковая гимнастика

Как у нас семья большая

Как у нас семья большая

(ритмичные хлопки в ладоши и удары)

Да весёлая

(кулачками попеременно)

Два у лавки стоят,

(загнуть большие пальцы на обеих руках)

Два учиться хотят.

(загнуть указательные  пальцы на обеих руках)

Два Степана у сметаны

Объедаются.

(загнуть средние  пальцы на обеих руках)

Две Дашки у кашки

Питаются.

(загнуть безымянные пальцы на обеих руках)

Две Ульки в люльке

Качаются.

(загнуть мизинцы  на обеих руках)

Воспитатель:

Игра «Сколько слов в предложении?»

Я говорю предложение. Мы его прохлопываем, вы про себя, считаете и даёте мне ответ.

Я люблю маму.

Дети прохлопывают

Дети:

В этом предложении три слова.

Воспитатель:

Папа любит маму.

Дети прохлопывают

Дети:

В этом предложении три слова.

Воспитатель:

Дедушка – мой друг.

Дети прохлопывают

Дети:

В этом предложении три слова.

Воспитатель:

Бабушка – душа семьи.

Дети прохлопывают

Дети:

В этом предложении три слова.

Воспитатель:

Мы дружная семья.

Дети прохлопывают

Дети:

В этом предложении три слова.

Воспитатель:

Молодцы!

Что вам понравилось на занятии?

Литература:

Аверина И.Е.

Физкультурные минутки в детском саду. – М.: Айрис – пресс, 2011

Шорыгина Т. А.

Моя семья. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2012

Шорыгина Т.А.

Беседы о правах ребёнка. – М.: ТЦ Сфера, 2013

Анжелика Никита

Занятия с детьми 5 – 6 лет по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. – СПб.:КАРО, 2011

Варенцова С.Н.

Обучение дошкольников  грамоте для  занятий с детьми 3-7 лет /  Под ред. Н.В. Дуровой. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1994.

(Открытое занятие для родителей)

Средне – старшая группа

Воспитатель:

Киселева М.В.

Цель:

Развивать умение делить слова на слоги; упражнять детей в различении гласных и согласных; учить детей различать твёрдые и мягкие согласные звуки; продолжать учить определять количество слов в предложении на слух.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для родителей средней группы

Открытоео занятие для родитлей...

Открытое занятие для родителей средней группы: “Моя семья”

Цель: формирование у детей правильного представления о семье.Задачи:- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;- вызвать желание рассказывать о своей семье;- воспитывать у ...

25.10.2016 было проведено открытое занятие для родителей средней группы в рамках семейного клуба "Растем и развиваемся"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10807819","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10807823","...

Конспект открытого занятия НОД в первой младшей группе «Вместе сеем семена – грядка будет зелена»

В рамках марафона  "Педмастерство", в нашем детском саду каждый педагог представил свою разработку интегрированных занятий в разных областях ОД.  Мной была представлена работа в пе...

Конспект открытого занятия для родителей средней группы ДОУ. "Занимательное путешествие"

laquo;Занимательное путешествие»Цель: Обобщение имеющихся у детей знаний и умений, полученных в течение и учебного года.Задачи:Закреплять счёт в пределах 5; соотносить количество предметов с ци...

К О Н С П Е К Т Открытое занятие по математике для подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов»

1. Продолжаем совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; закрепляем понимание отношений между числами натурального ряда (цифра больше чем 5 на 1, умение увеличивать и у...