Краткосрочный проект "Перелетные птицы" в подготовительной к школе группе № 4 компенсирующей направленности
проект по логопедии (подготовительная группа)
Краткосрочный проект "Перелетные птицы" в подготовительной к школе группе № 4 компенсирующей направленности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» №104 комбинированного вида»
- Краткосрочный проект «Перелётные птицы» в подготовительной к школе группе № 4 компенсирующей направленности
Подготовила: учитель-логопед
Беляева Н.А.
- г.о. Саранск
Паспорт краткосрочного проекта «Перелётные птицы» в подготовительной к школе группе № 4 компенсирующей направленности
Тип проекта: познавательно– творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта:c 3.04 - 7.04
Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: недостаточный объём знаний детей о перелётных птицах; отсутствие в активном словаре детей названий перелётных птиц и знаний причин отлёта в тёплые края
Участие детей в проекте позволит:
- закрепить в памяти детей названия перелётных птиц;
- обогатить словарь детей о перелётных птицах;
- совершенствовать диалогическую монологическую форму речи через
объяснение причин отлёта птиц;
- познакомить с таким осенним явлением как отлёт птиц;
- поддержать интерес к жизни перелётных птиц;
- воспитать бережное отношение к птицам.
Цель проекта:
- сформировать у детей систему знаний о перелётных птицах;
- создать условия для формирования у детей целостного представления о
жизни перелётных птиц;
- воспитать у детей бережное отношение к перелётным птицам.
Задачи проекта:
Обучающие
- назвать перелётных птиц: название, части тела, питание;
- описать особенности внешнего вида и поведения птиц;
- сформулировать предложение, используя предметный, глагольный, словарь признаков по лексической теме
Развивающие:
1. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи,анализировать влияние смены времен года на жизнь птиц, классифицироватьптиц на зимующих и перелётных, на основе установления связи междухарактером корма и возможностью (способностью) к прогнозированию будущихизменений.
2. Активизировать словарь детей: перелётные, насекомоядные, хищные,водоплавающие, певчие, прилет, отлет.
3. Знакомить детей с понятиями: лететь «клином», «стайкой».
Воспитательные:
Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ожидаемый результат: (дети)
- знают и называют перелётных птиц: грач, ласточка, гусь, утка, селезень, лебедь, кукушка, аист, скворец, журавль, цапля, соловей;
- рассказывают об особенностях внешнего вида птиц (частях тела, повадках);
- могут составить описательный рассказ о перелётной птице;
- (воспитатель) пополняет развивающую среду группы материалами по теме проекта и воспитывает у детей интерес к перелётным птицам.
Подготовительный этап:
ЗАДАЧИ:
Определение объёма знаний детей о перелётных птицах. Опрос детей с использованием изображений птиц показал, что правильно назвали перелётных птиц 7 детей из 14 человек.
Основной этап:
ЗАДАЧИ:
Закрепить названия перелётных птиц.
Расширить знания детей о жизни перелётных птиц в весенний период. Воспитывать у детей интерес к перелётным птицам.
I. Взаимодействие с детьми:
1. Беседы:
«Почему птицы улетаю на юг?»
«Что ты знаешь о перелётных птицах?»
«Жизнь перелётных птиц весной»
Цель:активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, учить составлять рассказы о пернатых; различать по картинке птиц.
2. Дидактические игры и упражнения:
Цель: расширение словарного запаса: птицы (что делают?) летают, плавают, клюют, вьют гнезда, самообразование : Скажи ласково "утка- уточка, перо- перышко, хвост- хвостик". Образование сложных слов: красный клюв- красноклювная, длинная шея- длинношея и т.д.
“Четвертый лишний”; “Назови ласково” (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Птица., Крыло -, Голова -, Лапа -, Хвост -…
«Узнай по описанию и назови перелётную птицу»
«Закончи предложение» (составление сложноподчинённых предложений).
- За окном стоит холодная, дождливая погода, потому что…
- Первыми улетают на юг ласточки, потому что…
- Последними улетают осенью лебеди, гуси, утки, потому что…
- Птиц нужно любить и охранять, потому что…
«У кого какое тело?»
- Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? Значит, скворец какой?
-Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка?
- Это грач, у него острый клюв. Какой грач?
– У него чёрное крыло? Значит, он…
3. Настольно-печатные игры:
Лото «Птицы», Разрезные картинки «Собери и назови птицу».
4. Чтение художественной литературы:
Е. Чарушин «Цапля», В. Бианки «Кто чем поёт», Л. Толстой «Лебеди», А. М Сибиряк«Серая шейка»
5. Слушание: аудио «Голоса птиц».
6. Рассматриваниеиллюстраций, энциклопедий о птицах.
7. Знакомство с загадками и пословицами о перелётных птицах.
8. Составление рассказов о перелётных птицах по плану
Рассматривание и составление рассказов о птицах по картинке. Составление загадок, описательных рассказов.
9. Художественное творчество:
- Рисование «Красивые лебеди» Цель: познакомить детей с возможностями белой краски, побуждать детей к изображению и созданию образа лебедя, развивать чувство формы и пропорций, творческое воображение, воспитывать интерес к познанию природы, умению отражать впечатления в рисунке.
- Конструирование (складывание из бумаги, аппликация, лепка «Птички-
невелички».
- Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы». Цель: развитие моторики рук.
10. Подвижные игры:
«Ласточки», «Гуси-лебеди», «Птицелов», «Скворцы и кошка», Филин и пташки, «Перелет птиц», «Охотник и утки».
11. Физкультминутки:
«Цапля», «Покажи птицу», «Узнай меня, я - птица…».
12. Непосредственно-образовательная деятельность:
1. Перелётные птицы – кто они?»
Цель: закрепить в памяти детей названия перелетных птиц; помочь им уяснить строение птиц, их внешние признаки. Уточнить понятие перелетные, насекомоядные и водоплавающие птицы. (Конспекты интегрированнных занятий в подготовительной к школе группе.А.В.Аджи. Стр.69-71зан.№7)
2. «Составление описательного рассказа о птицах».
II. Взаимодействие с родителями:
Чтение детям книг по теме проекта, участие в акции наблюдений за птицами, изготовление шапочек птицы для игр. (Приложение)
Заключительный этап:
- Викторина «Перелетные птицы».
- Аппликация и ручной труд «Перелётные птицы»
Перспективы:
Планируем продолжение проекта на предполагаемую тему «Жизнь перелётных птиц осенью».
Достигнутый результат:
1. Дети знают названия, внешний вид и причины отлёта перелётных птиц.
2. Дети умеют составлять рассказ о перелётных птицах по плану.
3. У детей появился интерес к жизни перелётных птиц, желание больше узнавать о них.
4. Развивающая среда группы пополнена материалами по теме проекта.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.
2. Морозова И. А. Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. 5-7 лет
3. Николаева С. Программа «Юный эколог». М. 4. Н. С. Русланова Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет «Птицы», АРКТИ, 2005.
5. Гранович М. Развивающие игры. «Тематические занятия «Перелетные и зимующие птицы». http://nattik.ru/?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТОЕ РАЙОННОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПТИЦЫ МОИ ДРУЗЬЯ»
Интеграция областей в дошкольном образовании - это обязательное условие для успешного обучения дошкольников сегодня. Мы проводим интегрированную НОД , как итоговые праздники....
Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема «Перелетные птицы»
Задачи:- образовательные: закреплять знание структурных компонентов задачи; продолжать учить обозначать числа цифрами, упражнять детей в составлении и решении арифметических задач, “записывать” арифме...
Конспект ООД «Зимующие птицы» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
Цель: закрепление знаний о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, внешнем виде. Задачи:Образовательные:- Совершенствовать диалогическую речь детей.- Продолжать упражнять в составление сложны...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Воспитаем патриотов»
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью вели...
Рекомендации учителя-логопеда воспитателям подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ДОО по лексической теме: "Водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту"
Перечень лексико-грамматических заданий для детей подготовительной группы по лексической теме: "Водоплавающие птицы.Подготовка птиц к отлёту"...
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Мы поЦокаем немножко»
Выполнение одних и тех же заданий утомляет ребенка, вызывает у него пресыщение, что отнюдь не способствует повышению интереса к занятиям. Тем более что дети, страдающие речевыми нарушениями, зачастую ...