Игры для детей старшего дошкольного возраста с мамой на кухне.
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему

Рекомендация для родителей.

«Игры  для детей  старшего дошкольного возраста с мамой на кухне».

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражаются на различных формах его деятельности. К сожалению, многие речевые недостатки выявляются уже в школе, тормозя процесс обучения. Развивать  речевые навыки обходимо и выполнять это лучше в  свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре. Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы.

Цель: расширить знания и навыки родителей в вопросах игрового общения с детьми.

Задачи:

познакомить родителей с разнообразием предметов, которые можно использовать для игр с ребенком;

расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальной работы с детьми.

Каждой маме приходится какое-то время проводить на кухне. Но не все мамочки могут похвастаться тем, что их ребенок способен сам играть с машинками или конструктором часами. Стоит маме отлучиться, как он бежит следом. Или тянет маму в комнату, чтобы там играть вместе. Знакомая история? Чем же можно увлечь малыша? Для этого существует множество интересных игр на кухне.  Разумеется, не стоит ни к чему принуждать ребенка. Все должно происходить по обоюдному согласию и в форме игры.

Так чем же можно занять ребенка на кухне?

Игры на развитие мелкой моторики :

«Соломинки»

Возьмите десять пластмассовых соломинок для коктейля, и бросьте на стол.

Ребенок должен осторожно собрать их по одной штучке так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом.

Посчитайте вместе, сколько соломинок удалось собрать, а сколько осталось?

«Выкладываем геометрические фигуры»

( из пластмассовых соломинок для коктейля).

Исходный материал – пластмассовые соломинки для коктейля.

 Короткая часть трубочки до сгиба складывается вдоль и вставляется в длинную часть другой трубочки:

 Таким образом, можно собрать правильные многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник, шестиугольник и т.д.

«Играем с крышечками»

Полезно для развития мелкой моторики. Надеваем их на бутылочки (вращательные движения). Возьмите баночки, кастрюльки разного размера. Снимите с них крышечки и перепутайте, пусть ребенок подберет к каждой баночке свою крышечку.

«Сортируем крупы»

Смешайте небольшое количество фасоли и гороха, возьмите парочку маленьких животных и предложите их покормить. Например, свинка будет кушать фасоль, а собака горох. Ах, да – горох – это маленькие собачьи косточки, а фасоль – это желуди, только кто-то их смешал, а звери ой как хотят кушать. Предложите ребенку помочь животным. « Говорим»

Игры на развитие речи:

Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный ужин: в названии блюд должен быть звук «c». Что можно приготовить? Салат, сырники, морс, суп. Придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки.  Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук «ч» (чашки, чайник), звук «л» (ложки, вилки, салатник) и т.д.    Покажите ребенку продукты, из которых вы собираетесь готовить обед или ужин. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «p». Если он затрудняется это сделать, помогите наводящими вопросами: «Кар-р-р-тофель или капусту? Ар-р-р-буз или дыню? Пер-р-рсики или бананы? Лук или огур-р-рцы? Помидор-р-ры или баклажаны?

«Угостим друг друга «вкусными» словами»

 Ребенок называет «вкуснoe» слово и «кладет» его вам на ладошку, а затем вы ему, и так до тех пор, пока не «съедите» все. Можно поиграть и в «кислые», «соленые», «горькие» слова.

Время, проведенное на кухне, можно использовать для игр на развитие речи. Смотрим, что у нас есть – стул, стол, шкаф. Обобщаем, что это мебель. Такие же игры с фруктами, овощами. Говорим, для чего нужны предметы: стул, чтобы на нем сидеть и т.д. Называя какие-либо продукты, описывайте их: это лимон, он желтый, круглый, кислый. Перечислите все продукты, которые начинаются на букву «Л». Говорим о том, где растут овощи, фрукты. Перечисляем, что кладут в борщ, компот. Расскажите крохе, как делают хлеб (колоски пшеницы – мука – тесто – хлеб). Какие молочные продукты делают из молока. Придумывайте рифмы к разным продуктам. Загадывайте загадки про продукты. Играйте в описания: оно круглое, красное, сочное, растет на дереве, начинается на букву «Я».

1. Три созвучных слова, ребенок должен выбрать какое из них лишнее.

снегирь, снеговик, снегирь

стул, стол, стул

мак, мак, рак

 два, раз, раз

лук, дуб, лук

2. Игра  «Что не правильно».

корова жужжит, собака лает

лягушка блеет, кот мяукает

комар лает, медведь пищит

лошадь гогочет, осел блеет

3.  Игра «Семейки»

 Бык, корова, теленок

Кот, кошка, котенок

Пес, собака, щенок

Папа, мама, ребенок

Еж, ежиха, ежонок

Заяц, зайчиха, зайчонок

«Угощаю».

Предлагаете вспомнить вкусные слова: - Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное слово» и «кладет» вам на ладонь, затем вы ему и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «кислые», «соленые», «горькие» слова.

«Ищем слова».

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И пр.

«Опиши предмет».

Ребенок берет любой предмет и подбирает как можно больше слов, подходящих к этому предмету. Например: яблоко (какое) красное, кислое, круглое, твердое и т. д.

Игры с целью развития грамматического строя речи

«Приготовим сок».

«Из яблок сок (какой) - яблочный; из груш… (грушевый) ; из вишни… (вишневый) » и т. д. А потом наоборот: апельсиновый сок из чего? » и т. д.

«Один - много».

«Яблоко – много чего? (яблок) ; Помидор – много чего? (помидоров) » и т. д.

«Чей, чья, чьё».

Образование притяжательных прилагательных. «Уши собаки - (чьи уши) собачьи уши; хвост кошки – кошачий» и т. д.

«Упрямые слова».

Расскажите, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются: кофе, платье, какао, кино, пианино, метро. «Я надеваю пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто» и т. д.

Игры на развитие фонематического слуха:

«Повтори правильно».

Дом – том; дол – тол; долг – толк; дачка – тачка; плоды – плоты; коза – коса; мышка - мишка и т. д.

«Придумай слово».

Ребенок должен придумать слово на заданный звук. Например: на звук Ж: жук, жилет, джинсы, желудь, уж и т. д.

«Хлопаем в ладоши».

Ребенок должен хлопнуть в ладоши тогда, когда услышит звук А в ряду других гласных: а, о, е, э, а, и, я, а, ю, у, э, о, а и т. д.

«Отгадай слово».

Предложите малышу отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками. Например: кирпичный, высокий, многоэтажный (дом). Едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус, и т. д. Данная игра способствует расширению словарного запаса ребенка, усвоению прилагательных, развивает слуховое восприятие.

«Рифма».

Вы, наверное, не раз замечали, как детям нравится что-то сочинять, придумывать новые слова, рифмовать. А почему бы вам вместе не поиграть по дороге домой в рифмы? Предложите ребенку придумывать рифмы на слова, которые вы будет говорить. Например: «дом-лом», «гора-нора», «мост -рост» и т. д. И даже если не все слова будут так легко рифмоваться, игра вам всё равно доставит огромное удовольствие и массу положительных эмоций.

«Удивительная история»

В этой игре нужно будет сочинить рассказ о том, что вы увидите с ребенком по дороге домой. Лучше, если вы начнете этот рассказ сами, а ребенок его продолжит. Не ограничивайте фантазию малыша, но следите, чтобы слова ребенок произносил правильно. Конечно, дорогие наши мамы и папы, это лишь малая часть тех игр, которые вы можете предложить малышу по дороге в детский сад и домой. Но нам очень хотелось, чтобы они вам помогли стать ближе с вашим малышом и дали возможность получать удовольствие от общения с ним. Помните, каждый ребенок любит своих родителей просто так, только за то, что они его родители, за то, что они заботятся о нем и любят его. Совместные игры помогут стать вам ближе, а это очень важно. Играйте со своими детьми и дружите. Представленные игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но так же направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи вашего ребенка. Играйте и не забывайте хвалить своих детей!

Проводите время с пользой, не теряя из виду своих чад, а также развивайте их психические функции и речь в свободной домашней обстановке.

 

Подготовила: воспитатель

 

Горбунова Оксана Владимировна

 

МБДОУ «Детский сад №70» г. Владимир.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsiya_dlya_roditeley.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендация для родителей.

«Игры  для детей  старшего дошкольного возраста с мамой на кухне».

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражаются на различных формах его деятельности. К сожалению, многие речевые недостатки выявляются уже в школе, тормозя процесс обучения. Развивать  речевые навыки обходимо и выполнять это лучше в  свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре. Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы.

Цель: расширить знания и навыки родителей в вопросах игрового общения с детьми.

Задачи:

познакомить родителей с разнообразием предметов, которые можно использовать для игр с ребенком;

расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальной работы с детьми.

Каждой маме приходится какое-то время проводить на кухне. Но не все мамочки могут похвастаться тем, что их ребенок способен сам играть с машинками или конструктором часами. Стоит маме отлучиться, как он бежит следом. Или тянет маму в комнату, чтобы там играть вместе. Знакомая история? Чем же можно увлечь малыша? Для этого существует множество интересных игр на кухне.  Разумеется, не стоит ни к чему принуждать ребенка. Все должно происходить по обоюдному согласию и в форме игры.

Так чем же можно занять ребенка на кухне?

Игры на развитие мелкой моторики :

«Соломинки»

Возьмите десять пластмассовых соломинок для коктейля, и бросьте на стол.

Ребенок должен осторожно собрать их по одной штучке так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом.

Посчитайте вместе, сколько соломинок удалось собрать, а сколько осталось?

«Выкладываем геометрические фигуры»

( из пластмассовых соломинок для коктейля).

Исходный материал – пластмассовые соломинки для коктейля.

 Короткая часть трубочки до сгиба складывается вдоль и вставляется в длинную часть другой трубочки:

 Таким образом, можно собрать правильные многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник, шестиугольник и т.д.

«Играем с крышечками»

Полезно для развития мелкой моторики. Надеваем их на бутылочки (вращательные движения). Возьмите баночки, кастрюльки разного размера. Снимите с них крышечки и перепутайте, пусть ребенок подберет к каждой баночке свою крышечку.

«Сортируем крупы»

Смешайте небольшое количество фасоли и гороха, возьмите парочку маленьких животных и предложите их покормить. Например, свинка будет кушать фасоль, а собака горох. Ах, да – горох – это маленькие собачьи косточки, а фасоль – это желуди, только кто-то их смешал, а звери ой как хотят кушать. Предложите ребенку помочь животным. « Говорим»

Игры на развитие речи:

Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный ужин: в названии блюд должен быть звук «c». Что можно приготовить? Салат, сырники, морс, суп. Придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки.  Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук «ч» (чашки, чайник), звук «л» (ложки, вилки, салатник) и т.д.    Покажите ребенку продукты, из которых вы собираетесь готовить обед или ужин. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «p». Если он затрудняется это сделать, помогите наводящими вопросами: «Кар-р-р-тофель или капусту? Ар-р-р-буз или дыню? Пер-р-рсики или бананы? Лук или огур-р-рцы? Помидор-р-ры или баклажаны?

«Угостим друг друга «вкусными» словами»

 Ребенок называет «вкуснoe» слово и «кладет» его вам на ладошку, а затем вы ему, и так до тех пор, пока не «съедите» все. Можно поиграть и в «кислые», «соленые», «горькие» слова.

Время, проведенное на кухне, можно использовать для игр на развитие речи. Смотрим, что у нас есть – стул, стол, шкаф. Обобщаем, что это мебель. Такие же игры с фруктами, овощами. Говорим, для чего нужны предметы: стул, чтобы на нем сидеть и т.д. Называя какие-либо продукты, описывайте их: это лимон, он желтый, круглый, кислый. Перечислите все продукты, которые начинаются на букву «Л». Говорим о том, где растут овощи, фрукты. Перечисляем, что кладут в борщ, компот. Расскажите крохе, как делают хлеб (колоски пшеницы – мука – тесто – хлеб). Какие молочные продукты делают из молока. Придумывайте рифмы к разным продуктам. Загадывайте загадки про продукты. Играйте в описания: оно круглое, красное, сочное, растет на дереве, начинается на букву «Я».

1. Три созвучных слова, ребенок должен выбрать какое из них лишнее.

снегирь, снеговик, снегирь

стул, стол, стул

мак, мак, рак

 два, раз, раз

лук, дуб, лук

2. Игра  «Что не правильно».

корова жужжит, собака лает

лягушка блеет, кот мяукает

комар лает, медведь пищит

лошадь гогочет, осел блеет

3.  Игра «Семейки»

 Бык, корова, теленок

Кот, кошка, котенок

Пес, собака, щенок

Папа, мама, ребенок

Еж, ежиха, ежонок

Заяц, зайчиха, зайчонок

«Угощаю».

Предлагаете вспомнить вкусные слова: - Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное слово» и «кладет» вам на ладонь, затем вы ему и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «кислые», «соленые», «горькие» слова.

«Ищем слова».

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И пр.

«Опиши предмет».

Ребенок берет любой предмет и подбирает как можно больше слов, подходящих к этому предмету. Например: яблоко (какое) красное, кислое, круглое, твердое и т. д.

Игры с целью развития грамматического строя речи

«Приготовим сок».

«Из яблок сок (какой) - яблочный; из груш… (грушевый) ; из вишни… (вишневый) » и т. д. А потом наоборот: апельсиновый сок из чего? » и т. д.

«Один - много».

«Яблоко – много чего? (яблок) ; Помидор – много чего? (помидоров) » и т. д.

«Чей, чья, чьё».

Образование притяжательных прилагательных. «Уши собаки - (чьи уши) собачьи уши; хвост кошки – кошачий» и т. д.

«Упрямые слова».

Расскажите, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются: кофе, платье, какао, кино, пианино, метро. «Я надеваю пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто» и т. д.

Игры на развитие фонематического слуха:

«Повтори правильно».

Дом – том; дол – тол; долг – толк; дачка – тачка; плоды – плоты; коза – коса; мышка - мишка и т. д.

«Придумай слово».

Ребенок должен придумать слово на заданный звук. Например: на звук Ж: жук, жилет, джинсы, желудь, уж и т. д.

«Хлопаем в ладоши».

Ребенок должен хлопнуть в ладоши тогда, когда услышит звук А в ряду других гласных: а, о, е, э, а, и, я, а, ю, у, э, о, а и т. д.

«Отгадай слово».

Предложите малышу отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками. Например: кирпичный, высокий, многоэтажный (дом). Едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус, и т. д. Данная игра способствует расширению словарного запаса ребенка, усвоению прилагательных, развивает слуховое восприятие.

«Рифма».

Вы, наверное, не раз замечали, как детям нравится что-то сочинять, придумывать новые слова, рифмовать. А почему бы вам вместе не поиграть по дороге домой в рифмы? Предложите ребенку придумывать рифмы на слова, которые вы будет говорить. Например: «дом-лом», «гора-нора», «мост -рост» и т. д. И даже если не все слова будут так легко рифмоваться, игра вам всё равно доставит огромное удовольствие и массу положительных эмоций.

«Удивительная история»

В этой игре нужно будет сочинить рассказ о том, что вы увидите с ребенком по дороге домой. Лучше, если вы начнете этот рассказ сами, а ребенок его продолжит. Не ограничивайте фантазию малыша, но следите, чтобы слова ребенок произносил правильно. Конечно, дорогие наши мамы и папы, это лишь малая часть тех игр, которые вы можете предложить малышу по дороге в детский сад и домой. Но нам очень хотелось, чтобы они вам помогли стать ближе с вашим малышом и дали возможность получать удовольствие от общения с ним. Помните, каждый ребенок любит своих родителей просто так, только за то, что они его родители, за то, что они заботятся о нем и любят его. Совместные игры помогут стать вам ближе, а это очень важно. Играйте со своими детьми и дружите. Представленные игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но так же направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи вашего ребенка. Играйте и не забывайте хвалить своих детей!

Проводите время с пользой, не теряя из виду своих чад, а также развивайте их психические функции и речь в свободной домашней обстановке.

Подготовила: воспитатель

Горбунова Оксана Владимировна

МБДОУ «Детский сад №70» г. Владимир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с традициями сибирской кухни»

Приобщение детей к правильному питанию, знакомство с особенностями русской кухни....

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мамы разные нужны – мамы разные важны»

Актуальность проекта:Мама – самый близкий и дорогой человек в жизни ребенка. Любовь к матери – всеобъемлющая и каждому ребенку хочется выразить свою любовь. Этим проектом, который приуроче...

Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста "Мы выбираем как мамы и папы"

Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста "Мы выбираем как мамы и папы"...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты кухни».

Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать, дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент.Представленный конспект – является автор...

Игра КВН, посвящённая Дню матери, для детей старшего дошкольного возраста «Супер мама!»

Усвоение традиционных семейных ценностей, принятых в нашем обществе через активное общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками на совместных мероприятиях в ДОУ....