Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи Тема: Знакомство со звуками [р], [рь]
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [р], [рь] в слогах, словах.
Задачи:
закрепить умение делить слово на слоги, определять место звука в слове;
закрепить навык образования слов-антонимов;
учить, преобразовывать слова, меняя первый звук;
активизировать словарь по лексической теме «Ягоды»;
развивать фонематический слух, внимание;
воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_so_zvukom_r.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи
Тема: Знакомство со звуками [р], [рь]
Составил:
учитель-логопед
I квалификационной категории
Есютова В.Н.
Черногорск 2013г.
Тема: Звуки [р], [рь]
Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [р], [рь] в слогах, словах.
Задачи:
закрепить умение делить слово на слоги, определять место звука в слове;
закрепить навык образования слов-антонимов;
учить, преобразовывать слова, меняя первый звук;
активизировать словарь по лексической теме «Ягоды»;
развивать фонематический слух, внимание;
воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Ход занятия
Организационный момент.
Садиться тот, кто назовет первый звук в своем имени.
Артикуляционная гимнастика.
Открываем ротики, как бегемотики.
А теперь мы маляры дружно красим потолки.
Можно отдохнуть, на лошадке прокатиться.
Знакомство со звуком [р],[рь]. Характеристика звука.
Посмотрите на картинки скажите, какой звук встречается чаще других. (смородина, крыжовник, ирга)
Дайте характеристику звука [р]- согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом.
Послушайте слова. А какой звук встречается в этих словах? (рябина, виктория, черемуха)
Дайте характеристику звука [рь]- согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым цветом.
Речевая зарядка:
Повтори за мной:
Ра – ро - ру
Ря – ри - ре
Ра - ра - ра - начинается игра
Арь - арь - арь - на стене висит фонарь.
Упражнение на развитие фонематического слуха:
Логопед называет слова. Дети хлопают в ладоши, если услышат звук [рь], а если услышат звук [р] топают.
Треугольник, трактор, пряжа, конструктор, шар, брюки, репа, дверь. Малина.
Определи место звука в слове:
Логопед: Где может находиться звук в слове? (Ответы детей: начало, середина, конец)
Вам необходимо показать место звука [р], [рь] в слове.
Смородина, черешня, рябина, ирга.
Дидактическая игра «Измени слово»
Логопед: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Измени слово». Вам необходимо заменить первую букву на звук [р] или [рь]
Кот - рот
Мак – рак
Кепка – репка
Забота - работа
Лейка – рейка
Печка – речка
Логопед: Молодцы! Пройдемте на ковер.
Дидактическая игра «Наоборот»
Логопед: Поиграем в игру «Наоборот». Я называю слово, и кидаю мяч одному из вас, а вы мне противоположное значение. Например: день наоборот будет ночь
Веселый - грустный
Холодный – горячий
Чистый – грязный
Мягкий – твердый
Медленно – быстро
Длинный - короткий
Лево – право
Тихо – громко
Логопед: Молодцы с этим заданием вы хорошо справились.
Игровое упражнение «Посчитай слоги».
Логопед: Вот вам другое задание. Посчитайте сколько слогов в слове:
Морошка, ирга, брусника, черника, арбуз.
Игровое упражнение «Придумай слова».
Логопед: Я вам называю слог, а вы придумываете слова с этим слогом. Слог может находиться в начале или середине слова.
Ра – ракета, рама, работа, баран, пирамида, фара.
Ру – рука, рубашка, кенгуру, румяна, ручка.
Ри – курица, рис, Рита, рисунок, сухари, пузыри, фонарик.
Звуковой анализ слова.
Слово «Ирга» это веревочка, а звуки в нем это бусинки. Давайте нарисуем на ниточке цветные бусинки, которые подходят к этому слову.
Подведение итогов:
- С какими звуками мы сегодня работали
- Дайте характеристику звука [р]?
- Дайте характеристику звука [рь]?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в средней группе для детей с ОНР на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» (закрепление гласных звуков)».
Конспект логопедического занятия....
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Звук Т"
Представленный конспект занятия проводится в старшей логопедической группе с использованием мультимедийного проектора....
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «ЗВУК О »
Конспект занятия по подготвки к обучению граммоте детей старшего возраста с ОНР ....
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «ЗВУК «Р’. Дифференциация звуков Р – Р’».
Подгрупповое логопедическое занятие разработанно с использование методических пособий Т.Б. Филичевой и О.С. Гомзяк....
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «ЗВУК «С - Ш».
Подрупповое логопедическое занятие, разработанное с использованием материалов Т.Б Филичевой и О.С. Гамзяк....
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР по теме "Звук П".
В настоящее время в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей с ТНР растет число воспитанников с нарушениями сочетанного характера. Очень часто в картине дефекта сопутствующими...
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи и элементам обучению грамоте в старшей группе: «Звук [ш]. Буква Ш»
Вид занятия: фронтальное.Типа занятия: закрепление знаний.Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие» — логопедическая коррекция.Интеграция образовательных областей: &la...