Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Азбука настроений"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Прянишникова Ольга Николаевна

Формирование эмоционнальной сферы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Светлячок» г. Хвалынска

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Азбука настроений»

Воспитатель: Прянишникова О.Н.

                                                   

2013г.

Цель:

Формировать эмоциональную сферу детей.

Задачи:

1.Учить детей выражать свои чувства и различать эмоциональное состояние окружающих.

2.Продолжать знакомить детей с невербальными средствами общения: мимикой, жестами.

3.Стимулировать детей к хорошим поступкам, вызывающим положительные эмоции.

4.Развивать социально значимые качества: сотрудничество, чувство сопереживания, коммуникативность.

Материал: картинки с изображением веселых сказочных героев (Буратино, Крокодил Гена, Чебурашка). Картинки с изображением персонажей стихотворений А. Барто (плачущая Таня без мяча и улыбающаяся с мячом; мокрый Зайчик и сухой под зонтом; Мишка без лапы и с лапами; Бычок на короткой доске и радостный на длинной). Изображение «улыбающегося» паровоза.

Предварительная работа: проигрывание с детьми этюдов на выражение различных эмоций. Проведение мимической гимнастики. Проведение игр-сюжетов с невербальными средствами общения. Работа с пиктограммами.

Ход:

Воспитатель подзывает детей к себе: ребята, сегодня мы покатаемся на паровозике. Его зовут «Непоседа». Он очень добрый и веселый. Давайте мы ему улыбнемся и займем места в вагончике – встали друг за другом, руки на плечо впереди стоящему.

Дети встают за воспитателем, двигаются по комнате, воспитатель произносит:

                 Паровоз кричит: ду-ду!

                 Я иду, иду, иду!

                 А вагоны стучат,

                 А вагоны говорят:

                 Так – так – так – так,

                 Так – так – так – так.

А вот и первая остановка - «Веселая полянка» (На «полянке» картинки с изображением веселых персонажей). Посмотрите, ребята, какая чудесная поляна. А на этой полянке живут сказочные герои. Узнали их? Кто это? (Буратино, Крокодил Гена, Чебурашка). Ребята посмотрите на них внимательно, какие они: грустные или веселые? А почему вы думаете, что они веселые? (Ответы детей: они радостные улыбаются). Конечно, потому что они улыбаются. Буратино радуется, потому что у него много друзей. Крокодил Гена радуется своему дню рождения, играет на гармошке. А почему Чебурашка веселый? Потому что у него есть верный друг – Крокодил Гена. Улыбнемся и мы. Вот какая красивая улыбка у Ани, а у Юли улыбочка как солнышко, а у Саши даже ямочки на щечках от улыбки. Ах, какие мы улыбчивые. Ребята, как можно назвать эту полянку, если на ней живут веселые сказочные герои? («Веселая полянка»). А теперь сели все в вагончики, едем дальше.

Дети встают за воспитателем, двигаются по комнате, воспитатель произносит:

                 Снова мы в вагоне разместились.

                 И помчались, покатились!

                 Мы катаемся по кругу,

                 Улыбаемся друг другу!

Стоп! Еще одна остановка – «Грустная полянка». (На «полянке» картинки с изображением грустных персонажей). Ребята, посмотрите на тех, кто живет на этой полянке. Вот кукла Таня. Ой, у нее слезы на глазах. Скажите, она веселая или грустная? А почему наша Таня грустная, громко плачет? Скажи-ка нам Сережа. (Ребенок читает: наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Тише Танечка не плачь, не утонет в речке мяч). Так, вот почему Таня грустная: она мяч уронила в речку. А это кто грустит? (Мишка). А почему-же он грустит? (Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке лапу .Все равно его не брошу,  потому что он хороший). А это кто? (Зайчик). Грустный он или веселый? (Грустный). А почему он грустный, кто скажет? (Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок). А это кто? (Бычок). А почему-же он грустит? (Идет бычок качается, вздыхает на ходу. Ах, доска кончается, сейчас я упаду). Ребята, жалко вам их? Вы хотите, чтобы они заулыбались, стали веселыми? (Да). Тогда Тане подарим что? (Мяч). Мишке пришьем что? (Лапу). Зайчику подарим что? (Зонтик). А бычку как поможем? (Длинную доску положим).

Воспитатель заменяет грустные картинки на веселые: Таня с мячиком, Мишка с лапой, Зайчик с зонтиком, у Мишке длинная доска.

  Ребята, какими были герои на этой полянке – грустными или веселыми? (Грустные). А какими стали? (Веселыми). А почему? Потому что они получили подарки. А вам приятно, что они улыбаются? (Да). Вот видите, оказывается приятно и радостно не только получать подарки, но и дарить их другим. Молодцы, ребята, вы сделали доброе дело – развеселили героев. Нам снова пора отправляется в путь. Возвращаемся в наш любимый детский сад.

                 Снова мы в вагоне разместились,

                 Я и помчались, покатились!

                 Возвращаемся в детский сад,

                 Улыбаясь всем подряд!

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Забавные гномы». Гномы – это мы с вами. И сейчас мы с вами покажем, какие мы можем быть разные:

                Когда нам грустно – мы делаем вот так.

                Когда удивлены – делаем вот так.

                Когда мы напуганы – мы такие.

                Когда мы злимся – мы уже другие.

                Когда мы радуемся – мы делаем вот так.

Дети изображают мимикой и жестами грусть, удивление, страх, злость, радость.

Воспитатель обращается к детям:

                Ребята,  я вас благодарю.

                И всем спасибо говорю.

                А теперь идем гулять,

                Настроение повышать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Осеннее настроение"

Конспек  непосредственно образовательной деятельности способствует обучению  детей рисованию несложного сюжета по представлению, отражая в рисунке свои впечатления, полученные от наблюдений ...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение»

Цель: Формирование у детей умений и навыков практического использования методов и приемов развития коммуникативной  деятельности в процессе совместной деятельности. Интеграция образовательны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...