План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Обухова Ольга Витальевна

Цель: Формирование у детей умений и навыков практического использования методов и приемов развития коммуникативной  деятельности в процессе совместной деятельности.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

 

 Задачи:

1.  Развивать умение выражать и объяснять свою точку зрения, способствовать обогащению эмоционального словаря дошкольников («Речевое развитие»)

2.  Учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках («Познавательное развитие»)

3.   Учить детей взаимодействовать, работать в парах. Воспитывать умение находить выход из сложных ситуаций, воспитывать умение делать комплименты сверстникам, проявлять сочувствие к окружающим людям, желание оказать им помощь. («Социально-коммуникативное развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashe_nastroenie.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Коммуникативная деятельность дошкольников с учетом ФГОС ДО»

на тему:

«План – конспект непосредственно образовательной

деятельности с дошкольниками»

«Наше настроение»

Время обучения: 06.10-10.10.14г.

Выполнила

Обухова Ольга Витальевна,

Воспитатель

СП ГБОУ СОШ№10 «ОЦ ЛИК»

«детский сад №11»

г.о. Отрадный

Самара, 2014г.

Цель: Формирование у детей умений и навыков практического использования методов и приемов развития коммуникативной  деятельности в процессе совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

 Задачи: 

  1. Развивать умение выражать и объяснять свою точку зрения, способствовать обогащению эмоционального словаря дошкольников («Речевое развитие»)
  2. Учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках («Познавательное развитие»)
  3.  Учить детей взаимодействовать, работать в парах. Воспитывать умение находить выход из сложных ситуаций, воспитывать умение делать комплименты сверстникам, проявлять сочувствие к окружающим людям, желание оказать им помощь. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:        

- практические: драматизация, дидактическая игра, игровое упражнение, рисование эмоций на шаблонах;

- наглядные: демонстрация картин, показ способа действия;

- словесные: объяснение, рассказ воспитателя, беседа.

Материалы и оборудование:

Сердечко (мягкая игрушка), текст стихотворения Н.Найденовой «Ничего тебе не дам», игрушки по тексту стихотворения: мишка, барабан, машина, матрешка, мяч и т.д., магнитная доска, пиктограммы: «радость», «злость», «удивление», «грусть», картинки: «черная тучка», «белое облако», фломастеры, шаблоны пиктограмм, мольберты по количеству детей для работы в парах.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровая ситуация, игры с правилами (дидактические)

Познавательная

Наблюдение, решение проблемной ситуации

Коммуникативная

Беседа, речевые  ситуации, вопросы

Изобразительная

Рисование пиктограмм на шаблонах.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

 Знакомство с группой.

Игра «Сердечко по кругу»

Педагог сообщает детям, что сегодня у них в гостях воспитанники д/с «Радуга», предлагает представиться друг другу, назвать свои имена, передавая сердечко по кругу.

Дети встают в круг, принимают участие в игре, выполняют задание, передавая сердечко по кругу и называя свои имена.

Эмоционально реагируют. Четко произносят свои имена, устанавливая первоначальный контакт с гостем, показывают умение вежливо знакомиться.

2

Игра «Паровозик с именем»

Воспитатель предлагает продолжить знакомство и поиграть в игру, исполняет роль «паровозика» - «едет» по кругу, хлопает в ладоши и называет свое имя. Педагог «подъезжает» к ребенку, предлагает ему еще раз представиться, затем этот ребенок  становится «паровозиком», а взрослый его «вагончиком», они вместе «едут» по кругу и повторяют имя ребенка. Игра продолжается пока в роли «паровозика» не побывают все дети.  

Дети принимают участие в игре, выполняя правила, называя имена друг друга.

Проявляют интерес и умение вежливо называть гостей по имени, при этом устанавливают положительный эмоциональный настрой.

3

Чтение и драматизация  отрывка из стихотворения Н. Найденовой «Ничего тебе не дам»

Воспитатель предлагает послушать и посмотреть историю про мальчика Витю.

«Есть у Вити мячик новый,

Конь, гармошка и ружье.

Держит он свои игрушки

И твердит: «Мое! Мое!»

Говорит ему Наташа:

- Есть матрешка у меня.

Разреши моей матрешке

Сесть на твоего коня.

Хочешь, дам тебе посуду?

Хочешь, с мишкой поиграй.

Витя ей сказал: - Не буду!

Отойди, не приставай!

Ничего тебе не дам,

Я во все играю сам!..»

Затем педагог предлагает детям подумать и ответить на вопросы: «О ком стихотворение?  Какой был Витя? Как вы думаете: нравилось играть ребятам с ним? Почему? Мы вам рассказали стихотворение не до конца, как оно могло закончиться на ваш взгляд?»

Далее воспитатель предлагает детям послушать и узнать, что пишет Н.Найденова в конце своего стихотворения:

«Есть у Вити балалайка,

Барабан, ружье и слон.

Есть машина, серый зайка…

Отчего ж скучает он?

Все, что только захотите,

Вы найдете у него,

Но товарищей у Вити

НЕТ НИ ОДНОГО!»

Предлагает объяснить, почему плохо быть жадным? Подумать и дать совет этому мальчику.

Дети-зрители садятся на стульчики, другие дети принимают участие в драматизации стихотворения.

Дети по желанию отвечают на вопросы, высказывают предположения, обосновывают свое мнение.

Совершенствуют речь, как средство общения;

умеют вести диалог,

владеют умением высказывать предположения, отстаивать свое мнение.

4

«Пиктограммы».

(Проблемная ситуация) педагог предлагает отправиться в королевство «Черное и белое», познакомиться с жителями этого Королевства, рассмотреть их. Обращает внимание, что все жители выражают разные эмоции:

грусть, злость, радость, удивление. Задает детям вопросы: «Какое настроение у человечка? Как вы определили? Почему он такой? А что плохого в том, что он грустный? (Ни с кем не играет, не разговаривает). Хорошего? (Не дерется).

Какое настроение изображено на второй пиктограмме? Почему человечек злой? (обидели). Что в этом плохого? (дерется, жадничает, толкается). А что хорошего? (ничего).

А что хорошего в том, что человечек радостный? (с ним дружат, он со всеми играет). Плохого? (Если его обидят, он станет грустным).

Что изображено на четвертой пиктограмме? И чему удивлен мальчик? (что-то увидел, узнал)» Далее педагог рассказывает детям, что в Королевстве правят Черная тучка и Белое облако, однажды они поссорились, и разделили Королевство. Предлагает детям подумать, какие  жители попали к Черной тучке, а какие к Белому облаку, а можно ли помочь жителям на стороне Черной тучки и исправить настроение? Как это сделать?

Дети подходят к магнитной доске, рассматривают пиктограммы, отвечают на вопросы, высказывают и обосновывают свои предположения, исправляют настроение жителей на стороне Черной тучки, при успешном выполнении задания меняют пиктограммы «злость», «грусть» на смайлик с улыбкой.

Умеют ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений;

 Проявляют интерес в выражении и объяснении своей точки зрения;

Проявляют сочувствие к окружающим людям, желание оказать им помощь;  

Обогащают и активизируют эмоциональный словарь.

 

5

Работа в парах

Педагог предлагает детям найти себе пару и  вдвоем нарисовать ту эмоцию, которая  указана на шаблоне (радость, грусть, удивление, злость), предварительно договорившись о том, кто и что будет рисовать, обсудив, как изобразить глаза человека, рот. Напоминает детям, что их совместная работа будет успешно завершена только в том случае, если дети не поссорятся, а сумеют обо всем договориться.

(По необходимости в случае затруднения педагог помогает детям выполнить задание, подсказывает, направляет действия детей.)

Во время выполнения звучит мелодия «Песенка про дружбу»

Дети выполняют предложенное задание, выбирают себе пару, договариваются об изображении заданной эмоции, рисуют на шаблонах, закрепленных на мольбертах.

Умеют взаимодействовать, работать в парах;

Находят выход из сложных ситуаций, договариваться друг с другом, определяя последовательность действий;

Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам.

6

Упражнение «Передай улыбку» 

Педагог сообщает детям, что сегодняшняя встреча подходит к концу и приглашает всех на заключительную игру. Предлагает улыбнуться друг другу, передать улыбку, чтобы она до  следующей встречи согревала наши сердца теплом и добротой. Благодарит всех участников за старание и добрые дела.

Все участники встают в круг, выполняют задание.

Эмоционально реагируют на дружескую встречу.

Итоговое мероприятие: оформление  выставки  детских работ «Любимые смайлики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Наша Родина - Россия,  наш язык - русский»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду «Берёзка»).

План-конспектнепосредственно образовательной деятельностис дошкольникамив подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Путешествие в страну настроения»

Это комплексное занятие способствует развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умению осознанно выражать свои эмоции и чувства; развивает умение передавать с помощью мимики, жестов различны...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема « Каким бывает наше настроение»

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  старшей группы.Тема « Каким бывает наше настроение»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников старшей группы «Моя малая Родина»

Интеграция образовательных направлений: «Социальное развитие»,  «Художественно - эстетическое развитие».Цель: развивать  у детей интерес к знаниям о малой Родине.Зада...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности дошкольников в подготовительной группе

План - конспект  непосредственной образовательной деятельности дошкольников в подготовительной группе...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...