План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель: Формирование у детей умений и навыков практического использования методов и приемов развития коммуникативной деятельности в процессе совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи:
1. Развивать умение выражать и объяснять свою точку зрения, способствовать обогащению эмоционального словаря дошкольников («Речевое развитие»)
2. Учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках («Познавательное развитие»)
3. Учить детей взаимодействовать, работать в парах. Воспитывать умение находить выход из сложных ситуаций, воспитывать умение делать комплименты сверстникам, проявлять сочувствие к окружающим людям, желание оказать им помощь. («Социально-коммуникативное развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashe_nastroenie.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Коммуникативная деятельность дошкольников с учетом ФГОС ДО»
на тему:
«План – конспект непосредственно образовательной
деятельности с дошкольниками»
«Наше настроение»
Время обучения: 06.10-10.10.14г.
Выполнила
Обухова Ольга Витальевна,
Воспитатель
СП ГБОУ СОШ№10 «ОЦ ЛИК»
«детский сад №11»
г.о. Отрадный
Самара, 2014г.
Цель: Формирование у детей умений и навыков практического использования методов и приемов развития коммуникативной деятельности в процессе совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи:
- Развивать умение выражать и объяснять свою точку зрения, способствовать обогащению эмоционального словаря дошкольников («Речевое развитие»)
- Учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках («Познавательное развитие»)
- Учить детей взаимодействовать, работать в парах. Воспитывать умение находить выход из сложных ситуаций, воспитывать умение делать комплименты сверстникам, проявлять сочувствие к окружающим людям, желание оказать им помощь. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
- практические: драматизация, дидактическая игра, игровое упражнение, рисование эмоций на шаблонах;
- наглядные: демонстрация картин, показ способа действия;
- словесные: объяснение, рассказ воспитателя, беседа.
Материалы и оборудование:
Сердечко (мягкая игрушка), текст стихотворения Н.Найденовой «Ничего тебе не дам», игрушки по тексту стихотворения: мишка, барабан, машина, матрешка, мяч и т.д., магнитная доска, пиктограммы: «радость», «злость», «удивление», «грусть», картинки: «черная тучка», «белое облако», фломастеры, шаблоны пиктограмм, мольберты по количеству детей для работы в парах.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровая ситуация, игры с правилами (дидактические) |
Познавательная | Наблюдение, решение проблемной ситуации |
Коммуникативная | Беседа, речевые ситуации, вопросы |
Изобразительная | Рисование пиктограмм на шаблонах. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Знакомство с группой. Игра «Сердечко по кругу» Педагог сообщает детям, что сегодня у них в гостях воспитанники д/с «Радуга», предлагает представиться друг другу, назвать свои имена, передавая сердечко по кругу. | Дети встают в круг, принимают участие в игре, выполняют задание, передавая сердечко по кругу и называя свои имена. | Эмоционально реагируют. Четко произносят свои имена, устанавливая первоначальный контакт с гостем, показывают умение вежливо знакомиться. |
2 | Игра «Паровозик с именем» Воспитатель предлагает продолжить знакомство и поиграть в игру, исполняет роль «паровозика» - «едет» по кругу, хлопает в ладоши и называет свое имя. Педагог «подъезжает» к ребенку, предлагает ему еще раз представиться, затем этот ребенок становится «паровозиком», а взрослый его «вагончиком», они вместе «едут» по кругу и повторяют имя ребенка. Игра продолжается пока в роли «паровозика» не побывают все дети. | Дети принимают участие в игре, выполняя правила, называя имена друг друга. | Проявляют интерес и умение вежливо называть гостей по имени, при этом устанавливают положительный эмоциональный настрой. |
3 | Чтение и драматизация отрывка из стихотворения Н. Найденовой «Ничего тебе не дам» Воспитатель предлагает послушать и посмотреть историю про мальчика Витю. «Есть у Вити мячик новый, Конь, гармошка и ружье. Держит он свои игрушки И твердит: «Мое! Мое!» Говорит ему Наташа: - Есть матрешка у меня. Разреши моей матрешке Сесть на твоего коня. Хочешь, дам тебе посуду? Хочешь, с мишкой поиграй. Витя ей сказал: - Не буду! Отойди, не приставай! Ничего тебе не дам, Я во все играю сам!..» Затем педагог предлагает детям подумать и ответить на вопросы: «О ком стихотворение? Какой был Витя? Как вы думаете: нравилось играть ребятам с ним? Почему? Мы вам рассказали стихотворение не до конца, как оно могло закончиться на ваш взгляд?» Далее воспитатель предлагает детям послушать и узнать, что пишет Н.Найденова в конце своего стихотворения: «Есть у Вити балалайка, Барабан, ружье и слон. Есть машина, серый зайка… Отчего ж скучает он? Все, что только захотите, Вы найдете у него, Но товарищей у Вити НЕТ НИ ОДНОГО!» Предлагает объяснить, почему плохо быть жадным? Подумать и дать совет этому мальчику. | Дети-зрители садятся на стульчики, другие дети принимают участие в драматизации стихотворения. Дети по желанию отвечают на вопросы, высказывают предположения, обосновывают свое мнение. | Совершенствуют речь, как средство общения; умеют вести диалог, владеют умением высказывать предположения, отстаивать свое мнение. |
4 | «Пиктограммы». (Проблемная ситуация) педагог предлагает отправиться в королевство «Черное и белое», познакомиться с жителями этого Королевства, рассмотреть их. Обращает внимание, что все жители выражают разные эмоции: грусть, злость, радость, удивление. Задает детям вопросы: «Какое настроение у человечка? Как вы определили? Почему он такой? А что плохого в том, что он грустный? (Ни с кем не играет, не разговаривает). Хорошего? (Не дерется). Какое настроение изображено на второй пиктограмме? Почему человечек злой? (обидели). Что в этом плохого? (дерется, жадничает, толкается). А что хорошего? (ничего). А что хорошего в том, что человечек радостный? (с ним дружат, он со всеми играет). Плохого? (Если его обидят, он станет грустным). Что изображено на четвертой пиктограмме? И чему удивлен мальчик? (что-то увидел, узнал)» Далее педагог рассказывает детям, что в Королевстве правят Черная тучка и Белое облако, однажды они поссорились, и разделили Королевство. Предлагает детям подумать, какие жители попали к Черной тучке, а какие к Белому облаку, а можно ли помочь жителям на стороне Черной тучки и исправить настроение? Как это сделать? | Дети подходят к магнитной доске, рассматривают пиктограммы, отвечают на вопросы, высказывают и обосновывают свои предположения, исправляют настроение жителей на стороне Черной тучки, при успешном выполнении задания меняют пиктограммы «злость», «грусть» на смайлик с улыбкой. | Умеют ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений; Проявляют интерес в выражении и объяснении своей точки зрения; Проявляют сочувствие к окружающим людям, желание оказать им помощь; Обогащают и активизируют эмоциональный словарь.
|
5 | Работа в парах Педагог предлагает детям найти себе пару и вдвоем нарисовать ту эмоцию, которая указана на шаблоне (радость, грусть, удивление, злость), предварительно договорившись о том, кто и что будет рисовать, обсудив, как изобразить глаза человека, рот. Напоминает детям, что их совместная работа будет успешно завершена только в том случае, если дети не поссорятся, а сумеют обо всем договориться. (По необходимости в случае затруднения педагог помогает детям выполнить задание, подсказывает, направляет действия детей.) Во время выполнения звучит мелодия «Песенка про дружбу» | Дети выполняют предложенное задание, выбирают себе пару, договариваются об изображении заданной эмоции, рисуют на шаблонах, закрепленных на мольбертах. | Умеют взаимодействовать, работать в парах; Находят выход из сложных ситуаций, договариваться друг с другом, определяя последовательность действий; Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам. |
6 | Упражнение «Передай улыбку» Педагог сообщает детям, что сегодняшняя встреча подходит к концу и приглашает всех на заключительную игру. Предлагает улыбнуться друг другу, передать улыбку, чтобы она до следующей встречи согревала наши сердца теплом и добротой. Благодарит всех участников за старание и добрые дела. | Все участники встают в круг, выполняют задание. | Эмоционально реагируют на дружескую встречу. |
Итоговое мероприятие: оформление выставки детских работ «Любимые смайлики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду «Берёзка»).
План-конспектнепосредственно образовательной деятельностис дошкольникамив подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Путешествие в страну настроения»
Это комплексное занятие способствует развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умению осознанно выражать свои эмоции и чувства; развивает умение передавать с помощью мимики, жестов различны...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема « Каким бывает наше настроение»
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы.Тема « Каким бывает наше настроение»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников старшей группы «Моя малая Родина»
Интеграция образовательных направлений: «Социальное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».Цель: развивать у детей интерес к знаниям о малой Родине.Зада...
План - конспект непосредственной образовательной деятельности дошкольников в подготовительной группе
План - конспект непосредственной образовательной деятельности дошкольников в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...