Интегрированное занятие по НОД « Познание» ; «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»; «Социализация» Тема: «Дружба»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Яковлева Марина Баланчаевна

Интегрированное  занятие по НОД « Познание» ;  «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»; «Социализация»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_yakovleva_m.b._druzhba.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие по НОД « Познание» ;  «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»; «Социализация»

Тема: «Дружба»

Выполнила: Яковлева М.Б.

МБДОУ №31

Кызыл 2012г.

«Что такое дружба»

Цель: обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами, конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе, активизировать мыслительную и речевую деятельность, используя проблемные и ассоциативные ситуации, формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

План:

  1. Приветствие
  2. Беседы о настроении
  3. Игра «Семьи слов»
  4. Игра «Круг друзей»
  5. Игра «Да-да-да, Нет-нет-нет»
  6. Пословицы и поговорки о дружбе
  7. Портрет друга
  8. Песня о «Дружбе»

Оборудование: письмо, пентаграмма, кирпичи для дома, подушки, белая бумага на каждого ребёнка, фломастеры на столах. Дерево со словом «Дружба», Листики с рисунками о пословицах.

Ход занятия:

(Дети входят в зал здороваются с гостями).

Вос-ль: придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Доброе утро, ребята!

Вос-ль: - Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

(Ответы детей- Доброе утро, Здравствуйте, Привет, Рада вас видеть). Ребята еще можно здороваться не только словами, но и жестами, взглядом.

- Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами а, своим телом.

Приветствие!

- Когда я хлопну один раз в ладоши, вы пожмете друг другу руки.

Два хлопка – дотронетесь лопатками.

Три хлопка- спинами.

(Дети проходят на стульчики и садятся)

Вос-ль: Ребята, сегодня утром в Детский сад почтальон принес письмо (Зачитывает письмо). Вы помните, кто такая Шапокляк?

Вос-ль: Ребята, давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем.

- Вы помните, что это не так просто, рассказывать о дружбе: нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить ни одно задание. Я предлагаю вам построить сегодня Дом Дружбы! Ребята. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего Дома Дружбы.

Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним задания.

 И так в путь. (Звучит музыка)

2. «Настроение » (Дети подходят к столу, на котором лежат пентаграммы с настроениями).

Вос-ль: - Ребята, догадались, о чем мы сейчас будем говорить? (О настроении).

- Как вы догадались?

Дети: По выражению лица, мимике.

Восп-ль: Правильно, настроение - это душевное состояние.

Восп-ль: - Ребята, посмотрите внимательно на лица гномиков и найдите одинаковые. Какое у них выражение лица? (Грустное, радостное, мрачное, безрадостное, обиженное, печальное).

Восп-ль: - Ребята, с чем можно сравнить это настроение?

Дети: - С серой тучей, пасмурным небом, тающей сосулькой и т.д.

Восп-ль: - Ребята, а теперь найдите гномика, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей?

- Почему вы так считаете?

Дети: - У него лицо счастливое, веселое.

Восп-ль: - С чем можно сравнить его настроение?

Дети: - С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облачком в голубом небе, радугой и т.д.

Восп-ль: - Молодцы ребята! Мы прошли первый этап пути и научились по выражению лица настроение другого человека. И можем заложить первый кирпич Дома Дружбы.

(под музыку дети подходят ко второму кирпичику, возле которого нарисовано дерево, в его корнях написано слово «дружба»).

Восп-ль: - Ребята, что за слово хранит это дерево?

- У слова «дружба» есть слова - родственники.

- Давайте назовем слова похожие на него.

Игра «Семья слов»

Дети: - Дружить, дружок, дружеский, дружочек, дружелюбный, дружище …

- Ребята хочу предложить еще одну игру, которая называется «Мир без друга»

-Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.

1. Мир без друга был бы не интересен, потому что…

2.  Мир без друга был бы безрадостным, потому что…

3. Мир без друга был бы мрачным, потому что…

Восп-ль: - Ребята, посмотрите на нашем дереве, выросли удивительные листья?

- эти листья особенные они могут нам вспомнить пословицы о Дружбе!

Дети: (по - одному подходят, снимают с листика рисунок, и по рисунку рассказывают пословицу).

Вос-ль: - Молодцы ребята, второй этап пути вы тоже прошли успешно справились с заданием.

- Второй кирпичик в нашем Доме Дружбы можно заложить. Идем дальше.

Восп-ль: - А теперь друзья, я хочу узнать крепкая ли у вас дружба?

Игра «Круг друзей» (на подушках)

(Дети, сидя в кругу и хором читают стихотворение)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Улыбаясь, берут друг друга за руки, поднимают их вверх и произносят: - «Один за всех, и все за одного».

Игра «Да-да-да, Нет-нет -нет»

Восп-ль: задает вопросы, а   дети отвечают хором.

  1. Сильные руки бросятся в драку (нет-нет- нет)
  2.  Добрые руки погладят собаку (да-да-да)
  3. Умные руки умеют играть (да-да-да)
  4. Добрые руки будут обижать (нет-нет-нет)
  5. Ласковые руки умеют лечить (да-да-да)
  6. Сильные руки будут дразнить (нет-нет-нет)
  7. Будем крепко мы дружить (да –да -да)

Восп-ль: - Вы все ребята

Вы все ребята дошколята

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Всем нам будет хорошо

Вместе радостно, легко

Восп-ль: - И с этим заданием справились. Ставим  третий  кирпичик.   

 Продолжаем путешествовать, идем по направлению к четвертому кирпичику.

Восп-ль: - Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру, игра называется

«Трон дружбы»

Правила игры 

Дети встают в круг в центре – Трон (т.е. стул) дружбы.

Под музыку дети бегут по кругу. С остановкой музыки кто-то садится на стул, и все говорят ему приятное слово.

Восп-ль: - Молодцы, справились с заданием. Четвертый кирпичик закладываем в наш Дом  Дружбы. Идем дальше.

Выбегают две мышки.

Сценка.

Восп-ль: - 1. Ребята, как вы думаете, почему у мышей нет друзей?

                  2. Ребята, а посоветуйте мышкам, как найти друзей?

                  3. Ребята, что им нужно сделать, чтобы Кот Леопольд их простил?

(Ответы детей)

Восп-ль: - Дорогие мыши, надеюсь, вы поняли, что нужно делать чтобы у вас было много верных и хороших друзей?  Оставайтесь с нами и давайте все вместе спаем песню о дружбе, и заложим пятый кирпичик Дома Дружбы. Песня о дружбе.

- Ребята, Мы помогли мышкам и теперь можем поставить последний кирпич в наш Дом Дружбы.

Восп-ль: - Как много трудных заданий вы выполнили, как много вы знаете о Дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами.

Восп-ль: - А кто же будет жить в нашем Доме Дружбы?

Дети: - В  окошко нужно поместить друзей, чтобы было не только светло, но и весело!

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

             

 

 

 

 

 

 

   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе на тему: «Мы идем в библиотеку» Подготовила и провела: Ткач Е.В.-воспитатель первой категории

Тема: «Мы идем в библиотеку».Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Предварительная работа:...

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

Консультация для воспитателей на тему: «Методика ознакомления дошкольников с художественной литературой»

Ребенок начинает знакомиться с литературой в раннем возрасте. Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстра...

Консультация для воспитателей на тему: «Задачи ознакомления дошкольников с художественной литературой в старшем дошкольном возрасте»

Значение художественной литературы в воспитании детей определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего общества.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid"...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой по теме «Загадка для щенка»

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой по теме «Загадка для щенка» (по рассказу В. Сутеева  «Кто сказал «Мяу») во второй младшей ...