«Знакомство со сказкой «Три медведя»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Черкашина Мария Александровна

Конспект образовательной деятельности в младшей группе

 (с использованием технологии моделирования)

Цели образовательной деятельности:

Воспитательные — продолжать формировать умение слушать рассказ взрослого, не перебивая, дослушивать его до конца; формировать положительные качества, умение сопереживать.

Обучающие — расширять словарный запас за счет имен прилагательных, глаголов; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить правильно пользоваться в активной речи предлогами «под», «за».

Развивающие — развивать умение вслушиваться в речь взрослого; развивать внимание, воображение и мышление,  познакомить с простейшими моделями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tri_medvedya.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций в книге, рассматривание обложки книги  со сказкой.

Цели образовательной деятельности:

Воспитательные — продолжать формировать умение слушать рассказ взрослого, не перебивая, дослушивать его до конца; формировать положительные качества, умение сопереживать.

Обучающие — расширять словарный запас за счет имен прилагательных, глаголов; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить правильно пользоваться в активной речи предлогами «под», «за».

Развивающие — развивать умение вслушиваться в речь взрослого; развивать внимание, воображение и мышление,  познакомить с простейшими моделями.

Оснащение:

  •  фигурки персонажей сказки (Машенька, медведи) из настольного кукольного театра;
  •  книжка «Три медведя»;  
  •  картинка «Чьи следы?»;
  •  бумажные фигуры -  модели;
  •  шапочка медведя;
  •  цветной шнур или веревочка;

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправляемся в  сказочное путешествие на автобусе.  Давайте займем свои места и отправимся в путь.

Дети идут за взрослым, держась одной рукой за шнур. Останавливаются  около заранее расставленных полукругом стульчиков.  

Воспитатель: 

 - Остановка «Сказочная»,  просим всех пассажиров  покинуть автобус.

Предлагает  детям сесть на стульчики.

  1. Рассказывание сказки с использованием простейших моделей.

Воспитатель  показывает  детям  книжку  «Три  медведя».  

 - Кто догадался, какую сказку мы сегодня будем рассказывать?

Выслушивает  ответы детей.

Почему вы  так думаете?

Дети:

На обложке нарисованы три медведя и девочка.

Воспитатель  обращает  внимание детей на персонажей сказки, стоящих перед ними на столике. Рассказывает сказку.  По ходу рассказывания сказки воспитатель   выставляет  фигуры - модели  героев сказки и просит детей называть их.

(Папа — Михайло Иванович, мама — Настасья Петровна, медвежонок — Мишутка, девочка — Машенька.)

Воспитатель:

Назовите, кого я вам сейчас покажу?

Воспитатель выставляет на фланелеграфе модель девочки.

Маша.

Куда пошла девочка?

В лес.

Выставляется модель леса (три елочки зеленого цвета)

Что увидела девочка в лесу?

Домик.

На фланелеграфе выставляется   изображение домика.

Кто жил в домике?

Три медведя.

Воспитатель выкладывает три треугольника коричневого цвета различной величины.

Воспитатель:

Самый большой треугольник. Это кто?

Папа  - Михайло Иванович,

Поменьше?

Настасья Петровна

А самый маленький?

Мишутка.

Что увидела девочка   в столовой?

Стол.

Воспитатель выкладывает модель стола.

Что стояло на столе?

Чашки.

Воспитатель показывает картинку с чашкой.

 Дети перечисляют: большая для медведя, поменьше для медведицы, самая маленькая для Мишутки.

Что еще увидела девочка в столовой.

В помощь детям воспитатель показывает простейшую модель стула. Дети  называют:

Большой стул для папы медведя.

Поменьше – мамы медведицы.

Самый маленький Машуткин.

Что случилось с маленьким стульчиком и почему?

Он сломался.

Что  еще увидела девочка в домике?

Кровати.

Воспитатель показывает модель кровати: три прямоугольника разной величины.

В какую кроватку легла спать девочка?

В самую маленькую

Особое внимание детей следует обратить на то, что  модель девочки (Маша) равна самому маленькому коричневому прямоугольнику (Мишутке), поэтому девочке подходят все Мишуткины предметы.

Кого увидел Мишутка в своей кроватке?

Девочку.

Воспитатель показывает модель девочки.

Что сделала девочка?

Она убежала.

3. Подвижная игра.

Воспитатель:

Вы, наверное, устали. Я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется «У медведя во бору».

Для этого мы сейчас  выберем  «медведя» и наденем  на него маску. Теперь возьмемся   за руки и сделаем круг.  В середину кругу я поставила стульчик.  На него сядет «медведь», который  будет спать. Вы будете выполнять движения  - «собираем ягоды» и петь:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас глядит.

«Медведь» просыпается, рычит и ловит  разбегающихся детей.

4.Развитие зрительного внимания.

Воспитатель кладет около каждого ребенка картинку «Чьи следы?».    Предлагает   детям  рассмотреть  изображенные  три  дорожки.  

Воспитатель:

 - Какой величины следы на каждой дорожке? (большие, средние, маленькие).

 -  Кто оставил на дорожке большие следы? (Михайло Иванович) и т. д.

5. Рефлексия.

Похвалить детей и положительно оценить их работу на занятии.

Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение

 детский сад №5 «Солнышко» п Серышево

Конспект образовательной деятельности

в младшей группе

 (с использованием технологии моделирования)

«Знакомство со сказкой «Три медведя»

Воспитатель:

Черкашина М. А.

2013 год



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД область Коммуникация "Знакомство со сказкой Мужик и медведь"

конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехнических приемов для развития памяти и мышления детей....

Конспект занятия по знакомству с пальчиковым театром " Сказка Три медведя"

Конспект занятия по знакомству с пальчиковым театром " Сказка Три медведя"...

Конспект НОД по развитию речи "Знакомство со сказкой "Маша и Медведь"

Конспект НОД по развитию речи "Знакомство со сказкой "Маша и Медведь"...

Знакомство со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя" в первой младшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию....

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Знакомство с докучной сказкой» «Пришел медведь к броду, бултых в воду…»

Конспект занятия в первой младшей группеТема «Знакомство с докучной сказкой»«Пришел медведь к броду, бултых в воду…» Цель: познакомить детей с докучной сказкой; отработать произношение звуков «В»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе детей с ОВЗ знакомство со сказкой "Три медведя"

Цель: закрепить знания детей о семье, создание социальной ситуации к побуждению связной речи, развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству....

План-конспект по развитию речи (вторая группа раннего возраста) Тема: «Знакомство со сказкой «Три медведя».

познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушатьотносительно большие по объему художественные произведения....