Конспект занятия по знакомству с пальчиковым театром " Сказка Три медведя"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект занятия по знакомству с пальчиковым театром " Сказка Три медведя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_palchik_teatr.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности на тему : « Знакомство детей с пальчиковым театром. Сказка « Три медведя»».

Выполнила: Рожкова Екатерина Валерьевна

Цель: - создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности,

           -развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении,

          - повышение уровня речевого развития.

Оборудование:

Куклы для сказки «Три медведя», домик, стол, ширма.

Наглядный материал

Технические средства обучения: ноутбук с колонками, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети и воспитатель входят в группу.

Воспитатель: Дети, мы с вами пришли в наш маленький кукольный театр, где живут куклы. А живут они вот в этих домиках (показывает на полку, где расположены куклы). Кукол здесь много, и они все разные. Посмотрите: одни маленькие, другие большие. Все куклы добрые и очень любят играть с детьми. Подойдите к куколкам и познакомьтесь с ними.

Антон: Екатерина Валерьевна, а эти куклы мы уже знаем (показывает на куклы настольного театра).

Воспитатель: Да, Антон, правда, с этими куклами вы уже знакомы. Это куклы из настольного театра. А почему он так называется?

Дети: Потому что все куклы располагаются на столе! И вся сказка проходит на столе.

Воспитатель: Молодцы! Но посмотрите, дети, у нас еще много есть других кукол, с которыми вы еще не знакомы. Сегодня я вас познакомлю с куклами пальчикового театра. А называется этот вид театра – пальчиковым, потому что все куколки одеваются на пальчики.

Звоню в колокольчик и говорю: «Ребята, слышите? Звенит колокольчик – это он вас зовет в зрительный зал. Садитесь на стульчики, куклы вас ждут».

Мы тихонечко пойдем,

В зале стульчики найдем.

Топ, топ, идем, идем,

Сядем, сядем – подождем.

Снова звоню в колокольчик, пока дети садятся на стульчики.

Дети заняли свои места.

Воспитатель: Пока вы садились, колокольчик пел вам песенку и ждал вас. Это значит, что сейчас начнется представление.

Посмотрите, какая нарядная ширма перед вами, а за ширмой – маленькие артисты. Они хотят вам показать сказку. Сейчас прозвенит еще один звонок, и сказка начнется.

Звонит колокольчик в третий раз.

Воспитатель: Чтобы занавес открылся, нужно его попросить, то есть похлопать в ладоши. А когда зрители хлопают, это называется – аплодисменты!

Дети аплодируют. Открывается занавес на ширме.

Звучит музыка.

Воспитатель: Занавес открывается, сказка начинается.

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла.

В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и её звали Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты. Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой - Михайлы Ивановича; другой поменьше - Настасьи Петровны, а третий, маленький, с красненькой подушечкой - Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась - так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая - Михаилы Иваныча; другая средняя - Настасьи Петровны; третья - Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- Кто хлебал в моей чашки?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто хлебал в моей чашки?

А Мишутка увидал свою пустую чашку и запищал тонким голосом:

- Кто хлебал из моей чашки и всё выхлебал?

Михаило Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

- Кто ложился на мою постель и смял её? - заревел Михаило Иваныч страшным голосом.

- Кто ложился на мою постель и смял её? - зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

- Кто ложился на мою постель?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

- Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить.

Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, девочка выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Воспитатель: Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте отдохнем немного и сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Воспитатель: Приготовьте свои указательные пальчики.

Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону)

Ты малыш, не зевай. (погрозить указательным пальчиком)

Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону)

Пальчик спрячь и не давай! (обхватить указательный пальчик пальцами другой руки)

И еще раз:

Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону)

Ты малыш, не зевай. (погрозить указательным пальчиком)

Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону)

Пальчик спрячь и не давай! (обхватить указательный пальчик пальцами другой руки)

Воспитатель: А теперь давайте встанем в две линии и поиграем в игру «Иди сюда! »

Иди сюда, (указательным пальчиком манят партнера)

Тебя прошу, (указательным пальцем показывают на партнера)

Иди сюда (указательным пальчиком манят партнера)

Секрет скажу (указательный палец приложить к губам)

Походят друг к другу и шепчут на ухо:

Шу-шу-шу, да ши-ши-ши

Поменялись малыши

Воспитатель: Дети, у нашего указательного пальчика сегодня день рождения, и он приглашает другие пальчики к себе на праздник.

День рождения у меня! (указательный пальчик одной руки кланяется,

Приходите все, друзья (манит пальчиком пальцы левой руки)

Здравствуй, пальчик, ты нас звал? (кланяются пальцы левой руки)

Здравствуйте гости, мои дорогие! (указательный палец кланяется)

Здравствуйте гости, мои золотые!

Проходите, проходите! (манит пальчиком пальцы левой руки)

Отдохните, посидите,

Никуда не уходите. (указательный пальчик качает из стороны в сторону)

Я к вам сейчас приду

И вас всех повеселю! (вращается кисть с указательным пальцем)

Воспитатель:Итак, мальчики и девочки, сегодня мы познакомились с пальчиковым театром. Называется он так потому, что главными героями в спектакле являются наши указательные пальчики. Все герои сказки находятся на сцене, на которой располагается ширма с занавесом. И чтобы этот занавес открылся, необходимы аплодисменты, то есть когда вы хлопаете в ладоши. И в конце спектакля также необходимо поблагодарить наших артистов аплодисментами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театральной деятельности. Пальчиковый театр "Рукавичка" украинская народная сказка.

Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, воспитывать дружбу, умение действовать согласованно....

Конспект театрализованного представления пальчикового театра сказки «Теремок»

Описание материала: в предложенном конспекте театрализованного представления для детей второй младшей группы «Теремок», используется звукозапись мелодии «В гостях у сказки», ко...

Конспект театрализованного представления пальчикового театра сказки «Теремок»

Описание материала: в предложенном конспекте театрализованного представления для детей второй младшей группы «Теремок», используется звукозапись мелодии «В гостях у сказки», ко...

Конспект НОД в младшей группе: «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Цель:Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности и вызывать положительные эмоции.Задачи: развить связную речь, ее диалогической формы (умение повторять несложные фразы, отрывки из...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Чтение сказки "Три медведя". Рассматривание иллюстраций к сказке".

Выполнила: Лопатина Ю.А.Участники: дети 1 младшей группы (возраст детей 2-3 года). Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», прививать интерес к рассматри...