Конспект НОД в ОО Коммуникация с старшей группе (Кубанский фольклор)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект НОД в ОО Коммуникация в старшей группе с элементами кубанского фольклора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 города Ейска муниципального образования Ейский район
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области "Коммуникация" с элементами кубанского фольклора с старшей группе
Подготовил:
Воспитатель О.Н. Беденко
2013 г.
Программные задачи:
продолжать знакомить детей с фольклором Кубани.
Уточнить представления жанровых особенностях, значении загадок, скороговорок, пословиц;
учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок, уметь составлять по ним небольшие рассказы, соотнося содержание с названием текста.
Материал: иллюстрации к загадкам, карандаши, бумага.
Методы и приемы:
Предшествующая работа:
Индивидуальная работа:
Словарная работа:
Ход непосредственно-образовательное деятельности:
- Дети, вы любите отгадывать загадки? Я знаю, что некоторые из вас придумывают загадки сами. Скажите, что такое загадка? Чем она отличается от рассказа, стихотворения? ( Ответы детей).
-Загадки бывают разные. Бывают загадки складные, похожие на стихи. Вспомните такие загадки (вспоминаем). Бывают загадки короткие, всего из одного предложения, например: "Кто родится всегда с усами?".
-Но в любой загадке предмет не называется и нужно самому догадаться, о чем идет речь. Чтобы было легче догадаться, в загадке или говориться, на что похож этот предмет, или его называют таким словом, что сразу понимаешь, что это такое. Например, такая загадка:
"Крепка, звонка да отточена,
Кого поцелует, тот и с ног долой".
-Какими словами описали в загадке саблю? Как вы думаете, почему?
Воспитатель предлагает отгадать загадки:
"Погоны желтые, шашки острые,
Пики длинные, кони борзые,
Полем едут с песнями
Искать царю чести, а себе славы".
(Казаки).
"Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены,
Ходит дом ходуном,
На столбе золотом.
(Колосок).
-Каждая загадка анализируется (почему так говорят, с чем сравнивается и т.п.).
-На каждый случай у нашего народа есть мудрая мысль – пословица или поговорка. Пословица учит нас, как надо поступать и как не надо поступать, высмеивает лентяев, трусов и хвастунов. О многом рассказывает пословица.
-Послушайте сейчас пословицу и скажите, как вы ее понимаете:
"Кто землю лелеет,
Того и земля жалеет".
-Когда так говорят? ( Если дети затрудняются, воспитатель дает пояснительный рассказ).
-Посеяли два друга пшеницу. Один хорошо землю вспахал, щедро зерном засеял, ухаживал за полем. Пшеница уродилась добрая. Урожай хороший. А другой вспахал тяп-ляп и посеял кое-как: по работе и урожай получил – бедный, маленький. Верно, говорят: "Кто землю лелеет, того и земля жалеет".
-Вспомните пословицу близкую по смыслу этой.
(Верно: "Что посеешь, то и пожнешь").
-Послушайте поговорку: "Грозен Иван, да боится Ивана одна ворона". Как вы думаете, о каком человеке так можно сказать? В каком случае так говорят? (Когда посмеиваются над крикуном и задирой, которого никто не боится).
-В поговорке говорится об одном Иване, а подразумеваются все драчуны и задиры. нужно всегда стараться не только услышать о чем рассказывается в пословице или поговорке, а думать чему она учит.
-Подумайте, чему учит пословица: "Одинокое дерево и ветер валит, а густому лесу и буран не страшен".
-Придумайте по этой пословице небольшой рассказ и нарисуйте к нему иллюстрацию.
(Самостоятельная работа: заслушивается несколько рассказов).
Упражнение "Скажи по-другому".
-Вы уже знаете, что об одном и том же можно сказать по-разному, разными словами. Подбери слова близкие по смыслу к выражениям: "Явился как снег на голову" (неожиданно), "С него как с гуся вода" (ничего на него не действует), "Низа холодную воду" (ничего не хочет делать, ленится), "Не задирай нос" (будь скромнее).
Упражнение на произношение скороговорок.
Прохор и Пахор ехали верхом.
На горке дубы под горой грибы.
Произношение детьми скороговорок с разной силой голоса, с вопросительной, с удивительной интонацией, в разном темпе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Кубанские народные ремесла" Тема: Плетение из талаша.
Цель:Продолжать закрепление представлений у детей о декоративно- прикладном искусстве и народных ремеслах Кубани. Воспитывать любовь к родному краю, народным традициям и быту. Програм...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ в старшей группе "Кубанские варенички"
Закрепить знания детей о выращивании хлеба на Кубани: «От зернышка до каравая»; закрепить знание кубанских пословиц, поговорок о хлебе и труде хлебороба; прод...
Конспект итогового занятия в старшей группе "Кубанские посиделки"
Занятие способстует развитию познавательного интереса у детей, патриотических чувств....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/29/picture-576525-1422560488.jpg)
Конспект занятия в старшей группе "Кубанские вареники"
Конспект познавательного занятия с элементами лепки, знакомство с народными традициями, поговорками, пословицами....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-615679-1427649161.jpg)
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема "Знакомство с традиционной кубанской вышивкой"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема «Знакомство с традиционной кубанской вышивкой» Цель: Познакомить детей с различными видами кубанской вышивки: в...