Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1-й младшей группе на тему: "Солнышко - ведрышко" (итоговое мероприятие)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Трофимова Ольга Михайловна

Итоговое мероприятие по блоку "Солнышко - ведрышко".Обобщение приобретенных знаний и закрепление навыков, полученных в течение года в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_zanyatiyu_solnyshko_vedryshko_2.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности в  1-й младшей группе

На тему: «Солнышко – ведрышко»

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, безопасность, художественное творчество, физическая культура.

Цель: обобщить знания и закрепить навыки, полученные в течение года в 1 младшей группе (итоговое мероприятие)

Задачи:

- обучающие: вызвать яркий эмоциональный отклик к объекту знакомства – солнышку через собственные ощущения, игры, художественное творчество и народный фольклор (потешки о солнышке и стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики»).

- развивающие: упражнять в звукоподражательных словах и фразовой речи; развивать навыки в рисовании кистью круглых форм и прямых линий; способствовать развитию мелкой моторики посредством пальчиковой психо-гимнастики «Солнышко-ведрышко».

-воспитательные: воспитывать интерес и любовь к объектам природы, знакомить с элементарными правилами взаимодействия с природой (ОБЖ).

Словарь: жмуриться, солнцезащитные очки, солнышко доброе, ласковое, горячее, тёплое, большое, красивое, ясное, красное.

Индивидуальная работа:  с Диларой, Валерией – побуждать к договариванию отдельных слов и фраз.

Оборудование: зеркало, краска желтая и красная, листы с нарисованным окошечком (образец), кисти, очки, шляпа.

Предварительная работа: рассматривание книжек с изображениями солнца, знакомство и разучивание потешек и стихов о солнце, наблюдение за солнцем из окна и во время прогулки.

Ход занятия

Обращаю внимание детей на солнечные блики на стене.

Воспитатель: Ребятки, а не заметили ли вы гостей в нашей группе? Да это солнечные зайчики. А кто же посылает к нам солнечных зайчиков? (Солнышко). Да, солнышко любит с нами играть. А сколько бывает зайчиков? (Один, много). Давайте попробуем их поймать (Ловим зайчиков). Игра «Солнечный зайчик». 

Воспитатель: О солнечных зайчиках мы даже знаем стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики», давайте расскажем (хором). А какое время года сейчас? (Весна).

Дополнение воспитателя: Да, весной бывает особенно много солнечных зайчиков. Солнышко весной просыпается рано, умывается, улыбается и принимается за работу.

Упражнения в звукоподражетельных словах и фразовой речи детей: Сначала солнышко всем помогает проснуться, оно ласково начинает пригревать и освещать все уголки мира. Вот оно заглянуло в лес и там проснулись медведи  (… с  медвежатами) и поздоровались с солнышком: “Э-э-э” (походить как медведи); заглянуло в логово к волкам (.. с волчатами) и волки протяжно поздоровались:”У-у-у” ; из под кустика выпрыгнула лягушка (…с лягушатами) и заквакала: “Ква-ква-ква” (попрыгать). Потом солнышко заглянуло в деревню и там разбудило корову (…с телятами) “Му-му-му” (сделать рога), лошадка услышала (…с жеребятами) и тоже радостно поприветствовала солнышко: “И-го-го”. Луч солнца заглянул и в конуру, где спала собака (…со щенятами), они радостно залаяли: “Гав-гав-гав”. А потом солнышко заглянуло в окошко в дом, а там спала кошка (… с котятами), они нежно поздоровались с солнышком: “Мяу-мяу”. А потом солнышко заглянуло в окошко к нам, послав к нам своих солнечных зайчиков поиграть с нами, мы их сразу же заметили. Давайте попробуем пригласить солнышко к нам в группу. Пусть Вова позовет солнышко, расскажет стихотворение А.Прокофьева «Солнышко».

Солнышко ясное, нарядись!

Солнышко красное, покажись!

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

(Вношу «Солнышко») стр. 53 Хрестоматия

Воспитатель: Давайте тоже поздороваемся с солнышком и со всем окружающим миром:

- Доброе утро, солнышко!

- Доброе утро всем, всем! (дети повторяют)

А давайте еще подарим солнышку теплые слова, чтобы ему было приятно и радостно. Говорят дети:

- Солнышко, ты красивое, хорошее, теплое, горячее, доброе, ласковое, нежное, милое, любимое, красное.

Дополнение воспитателя: Да, солнышко, как мама, самое дорогое на свете, самое доброе, всем помогает, но иногда солнышко сердится, если мы не соблюдаем правила общения (дружбы) с солнышком. Когда и как это бывает?  

Говорят дети: (Если смотреть на солнце без темных очков, если смотреть на солнце без головного убора, если долго гулять под солнцем). 

Воспитатель: Да, ребята, солнышко учит нас внимательно относиться к своему здоровью, быть умными и послушными. Давайте сделаем  для солнышка приятное: нарисуем, какое оно красивое и доброе (Идём к столу для рисования).

Физминутка – пальчиковая психогимнастика:

Солнышко – ведрышко!   (руки  в стороны)

Взойди поскорей,               (руки вверх)

Освети, обогрей                 (руки перед собой)

Телят да ягнят,                   (на голове рожки)

Еще маленьких ребят.       (показать пальчики).

Воспитатель: Какого цвета можно нарисовать солнышко? Какого цвета у тебя, Вова, краска? У Вити? Какой формы солнышко? На что похоже солнышко? (колобок, блин, шарик..) Покажем в воздухе рукой, как можно нарисовать солнце. Показ процесса рисования с обговариванием действий.

Самостоятельно рисование.

Итог.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рисунки вы нарисовали. Солнышку они очень понравились. Давайте еще подарим солнышку песенку «Смотрит солнышко в окошко» (муз. Раухвергера), в конце ритмичные хлопки.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Так о чем мы сегодня говорили ?Я думаю, что мы всегда будем дружить с солнышком и не будем его огорчать. Ведь солнышко высоко, видит далеко, наши хорошие дела его радуют, а плохие огорчают.

Выставка рисунков «Здравствуй, солнышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. Образовательная область «Коммуникация». «Я люблю свою лошадку».

Конспект для проведения непоследственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми во второй младшей группе на составление описательного рассказа по игрушке. НОД разработана на основе ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"

Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко»Воспитатель  Быченко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...