Игра-викторина "Мы - петербуржцы"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
"Вежливость - визитная карточка культурного человека" В игровой форме закреплять правила поведения в различных жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal.docx | 34.73 КБ |
spb.docx | 33.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР.
Тема «Весна пришла».
Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, ИКТ, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: продолжать расширять знания детей о временах года, приметах.
Задачи:
образовательные
*формировать у детей понятие о временах года
* закрепить знания детей о приметах весны
* расширять и активизировать словарь (проталины, первоцветы, скворечник, веснянка)
*закрепить, знания детей о весне и весенних явлениях.
*прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту.
*активизировать речь детей, пополнять активный словарь новыми словами.
*совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными.
*учить образовывать однокоренные слова к слову весна.
*закреплять навыки послогового чтения и составления слов из слогов.
*развивать связную речь у детей.
*продолжать совершенствовать монологическую речь у детей.
развивающие
*развивать логическое мышление, память
*развивать речь, познавательную активность
*развивать нравственные качества личности
воспитательные
*воспитывать у детей любовь к природе
*воспитывать интерес к дальнейшему изучению времён года
*воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, здоровье, социализация.
Педагогические технологии:
- технология музыкального воздействия
- информационно- коммуникативная технология
- игровые технологии
- здоровьесберегающая технология
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Оборудование:
-ТСО (ноутбук)
-картинки- символы
-карточки с вопросами
-карточки с заданиями к играм
-картинки с изображением примет Весны
Индивидуальная работа: активизировать речь малоактивных детей.
Предварительная работа: чтение потешек о солнце, о весне.
И. Соколов-Микитов «Март в лесу»,
В. Бианки «Когда наступает весна»,
К. Ушинский «Весна».
Ход деятельности.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель - Ребята, представьте, что мы с вами оказались на лесной полянке! (на доске изображение дерева, снега). Недавно на нашу полянку прилетела сорока и принесла такую весть: весна уже пришла.
Снег растаял! Снег растаял!
Это новость непростая!
Это значит наступает
Настоящая весна!
(на доске появляется картинка сороки)
-А еще сорока открыла мне один секрет, что сегодня к нам в гости придут 4 сестры, которые очень дружны между собой. Послушайте загадку об одной из сестер.
(дети рассказывают загадки, выученные заранее)
Дел у меня не мало-
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня…(Весна)
(выставляется картинка весны)
-У весны есть три сестры. Давайте попробуем их отгадать!
Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня…(Зима)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь - приглашаю
И любите за это
Вы все меня. Я …. (Лето)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаясь сосен
И елочек. Я… (Осень)
(дети рассказывают загадки, на доске выставляются картинки четырех сестер: зима, весна, осень, лето) .
-Весь год водят сестры хоровод друг за другом, меняя друг друга. Ребята, правильно встали наши сестры? Что случилось? Неужели за весной опять зима придет?
(расставляют картинки правильно)
-Молодцы, ребята, помогли сестрам! А Весна приглашает вас в хоровод!
Хоровод - «Весняночка»
Ой, бежит ручьем вода,
Нету снега, нету льда,
Ой, весна, ой, весна,
Нету снега, нету льда!
Прилетели журавли
И соловушки малы,
Журавли, журавли
И соловушки малы!
Мы весняночку поем,
Весну красную зовем
Ой, поем, ой, поем,
Весну красную зовем.
-Молодцы, ребята! А теперь нашей Весняночке очень хочется узнать, какие признаки весны мы с вами знаем! Что происходит с природой весной? Предлагаю ответить предложением, начиная его со слова «Весной…».
(Весной ярко светит солнце, весной бегут ручьи).
- Веснянке очень понравилось, что вы много знаете о весне, о признаках весны. Теперь она уверенна, что вы сможете помочь ей оживить полянку! Разбудить её после долгого зимнего сна!
На доске: дерево, снег. По ходу занятия, после ответов детей, на картине появляются изображения солнца, тёмного снега, ручья, птиц, подснежников.
- Итак, ребята, пришла весна, чего же не хватает на нашей полянке?
Дети – Солнца.
-Чтобы на нашей полянке засияло солнышко и одарило нашу землю теплом, нам надо позвать его ласково!
Солнце-солнышко
-Ребята, а солнце какое?
(яркое, лучистое, ласковое, доброе, золотое)
-Засияло солнышко, одарило нашу землю теплом, а что же стало со снегом? Какой стал снег?
(грязный, серый, рыхлый)
-Вот и растаял снег и превратился….. Во что же он превратился, ребята?
Дети – Снег превратился в ручей.
-И побежал весенний ручеёк по нашей солнечной полянке! Ребята, а что мы можем сказать про ручей? Какой он?
(быстрый, журчащий, холодный, прозрачный, звонкий)
-Бежит ручеёк, радуется и приговаривает: «Весна пришла».
-А как радуется ручеёк приходу весны? Радуется природа и первому весеннему дождю. А вы хотите почувствовать первый весенний дождик?
(дети встают друг за другом)
Физкультминутка «Дождик».
Дождик бегает по крыше
Бом-бом-бом!
По веселой звонкой крыше
Бом-бом-бом!
Дома, дома посидите,-
Бом-бом-бом!
Никуда не выходите,-
Бом-бом-бом!
Почитайте, поиграйте,-
Бом-бом-бом!
Я уйду, тогда гуляйте
Бом-бом-бом!
-Вот и ожила наша полянка, засияло солнышко, растаял снег, зажурчал ручей! Ребята, а что произошло с деревьями?
Дети – Они ожили, проснулись, распустились почки.
-Правильно, на деревьях набухают и распускаются почки, а ещё потянулись на Родину перелётные птицы. Какие птицы возвращаются на Родину?
(ласточки, жаворонки, журавли, грачи, скворцы)
-Ребята, а как люди ждут первых птиц, вестников весны? Чем мы можем им помочь?
-Получилась у нас весенняя картина или что-то забыли?
– На весенних проталинах появляются цветы. Как они называются?
Дети – Подснежники.
Пальчиковая гимнастика «Подснежник».
Вырос высокий цветок на поляне.
Утром весенним раскрыл лепестки!
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки!
-Ребята, а сейчас я хочу задать вам шуточные вопросы и проверить насколько вы внимательны!
-Журчат ручьи, или грачи?
-Набухают почки, или сразу листочки?
-Порхают птички, или лисички?
-Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания нашей красавицы Весны, ответили на все её вопросы!
-Посмотрите, как ожила наша полянка! Она пробудилась от долгого зимнего сна!
Звучит музыка «Звуки весны».
Итог занятия:
-Ребята, о чем мы сегодня говорили? О каком времени года?
Сюрпризный момент.
Предварительный просмотр:
ИГРа-ВИКТОРИНЫ «МЫ - ПЕТЕРБУРЖЦЫ!»
в подготовительной группе.
Программное содержание:
1. Упражнять детей в речевом общении согласно игровой ситуации;
2. Развивать речь – разъяснение:
- как вести себя во время разговора по телефону;
- в пассажирском транспорте;
- в театре и т.д.
- что значит быть гостеприимным, вежливым, благодарным.
3. Уметь подбирать нужные по смыслу слова в игре «Подскажи словечко».
Оборудование:
Жетоны 4-х цветов (голубые, розовые, зеленые, красные), ленты победителю, перчаточные куклы: Фея Вежливости, Магистр Изящных Манер, Королева Этикета.
Ход игры-викторины:
Воспитатель:
- Дорогие друзья, мы начинаем игру-викторину «Мы – петербуржцы». Тема сегодняшней нашей игры: «Вежливость – это визитная карточка культурного человека».
Правила игры:
Игра проходит в три тура и заканчивается финальной игрой сильнейших. Вам будут заданы вопросы. Ответить на вопрос может любой из вас, кто знает ответ. За правильный ответ вручается жетон. Кто больше наберет жетонов в каждом туре, тот выходит в финальную игру.
Финальная игра определит победителя, которому будет вручена памятная лента самого культурного петербуржца нашей группы. Оценивать нашу игру будет команда уважаемых судей. Это Фея Вежливости, Магистр Изящных Манер и Королева Этикета.
Удачи Вам!
Итак, мы начинаем 1-ый тур нашей игры. Оценивать этот тур будет Фея Вежливости.
Мы с Вами живем в замечательном, великом городе – Санкт-Петербурге. Мы – петербуржцы. Носить это звание – славно и почетно, но трудно. Настоящий петербуржец должен быть воспитанным, вежливым и тактичным человеком.
Внимание, первый вопрос:
Что такое такт, тактичное поведение?
(после каждого ответа на вопрос Фея Вежливости вручает жетон).
Дети:
Такт – это «второе зрение», умение видеть душой;
Вовремя остановиться в споре;
Не заметить недостатки другого человека, которые он хотел бы скрыть;
Вовремя помочь, объяснить, поддержать.
Вопрос №2:
Как нужно вести себя во время разговора?
Дети:
Надо говорить вежливым тоном, используя «волшебные слова»;
Смотреть в лицо собеседника;
Нельзя держать руки в карманах;
Во время разговора нельзя есть;
Если разговаривают двое взрослых, дети не должны вмешиваться, перебивать, нужно подождать, когда в разговоре возникнет пауза и тогда обратиться с вопросом;
Невежливо, если ребенок разговаривает с рядом стоящим взрослым сидя, он должен встать.
Вопрос №3:
Какие «волшебные» слова и выражения вы знаете и употребляете?
Дети:
Здравствуйте;
Рад вас видеть;
Приветствую вас;
Добрый день;
Позвольте;
Благодарю;
Спасибо;
Пожалуйста;
До свидания;
Всего доброго;
Извините.
Вопрос №4:
Как вести себя во время телефонного разговора?
Дети:
Если ошибся номером, не молчи, а скажи: «Извините, я ошибся номером»;
Сначала поздоровайся, а потом позови того, кто тебе нужен;
Если звонишь маме или папе на работу, зови их по имени и отчеству, а иногда называй и фамилию;
Не забывай говорить «спасибо» и «пожалуйста»;
Не раздражайся и не груби по телефону;
Не забудь представиться, когда звонишь своим друзьям домой.
Подведем итоги первого тура (подсчитываются жетоны, выявляется сильнейший игрок I тура, ему вручается медаль; медаль вручает Фея Вежливости).
Фея Вежливости:
Мне очень приятно с вами общаться, потому что вы вежливые, воспитанные дети.
Игра продолжается, и мы начинаем II тур нашей игры. Оценивать этот тур будет Магистр Изящных Манер.
Магистр Изящных Манер:
Этот тур игры необычный, вы должны будете рассказать и показать, как нужно себя вести в той или иной ситуации:
1. Ситуация первая
Вы едите в автобусе, какие правила необходимо выполнять в транспорте?
Дети:
Нельзя громко разговаривать, смеяться, кричать;
Необходимо всегда уступать места старшим, инвалидам, пассажирам с детьми, женщинам и девочкам;
Передавая на билет использовать «волшебные» слова –« пожалуйста» и «спасибо»;
Стоять в транспорте надо так, чтобы не затруднять вход и выход пассажиров;
Во время движения нельзя баловаться, толкаться, пытаться открыть дверь;
Нельзя входить или выходить из автобуса пока он не остановился.
2. Ситуация вторая
Вы на спектакле в театре, какие правила поведения существуют в театре?
Дети:
Во время спектакля нужно сидеть спокойно;
Некрасиво закидывать ногу на ногу, жевать, громко сморкаться;
Переговариваться можно только тихо.
Вам нужно пройти на свое место; как вы это сделаете? Расскажите и покажите.
Дети:
Проходить к своему месту нужно повернувшись лицом к сидящим и как можно осторожнее;
Употребляются выражения: « позвольте пройти», «разрешите», пожалуйста, пройти»; «я вас не побеспокою?»
3. Ситуация третья
Вы являетесь участником концерта, на котором вам нужно прочитать стихотворение. Как вы это сделаете? Расскажите и покажите.
Дети:
Нужно поклониться зрителям, назвать автора и произведение;
Читать нужно громко, с выражением;
Нельзя держать руки в карманах (чтение стихотворений «Доброе утро» В. Кривошеев, «Здравствуй гусь» Т.Собакин, «В автобусе» Е.Карганова, «Мы в театре») по желанию воспитателя.
4. Ситуация четвертая
Вы на балу и кавалеры приглашают дам на танец. Не забывайте сопровождать свои действия словами. (Парный танец - полька, кадриль...)
После каждой ситуации лучшим Магистр Изящных Манер вручает жетон.
Подведем итоги II тура (итоги подводит Магистр Изящных Манер, вручает медаль лучшему)
Магистр Изящных Манер:
Молодцы, все очень хорошо, справились с заданиями, приятно было слушать и смотреть на вас.
III тур
Оценивать его будет Королева Этикета. Тема третьего тура – «гостеприимство».
Первый вопрос:
Какие пословицы и поговорки вы знаете о гостеприимстве?
Дети:
«Гость доволен – хозяин рад»;
«Гость – гости, а пошел – прости»;
«Гостя по одежке встречают, а по разуму провожают»;
«Гостю щей не жалей, а погуще лей»;
«Гостю в переднем углу место».
Второй вопрос:
В каком костюме нужно ходить в гости?
Дети:
Лучше всего явиться в гости в самом лучшем костюме. Но наряд должен соответствовать обстановке.
Третий вопрос:
Вы идете в гости с подарком. Как вы его преподнесете и ответные действия хозяина?
Дети:
Преподнося подарок, нужно сказать пару теплых слов, глядя в глаза другу;
Нельзя показывать если подарок вам не понравился;
Нужно развернуть подарок, рассмотреть его и поблагодарить друга;
Цветы сразу же нужно поставить в воду.
Четвертый вопрос:
Как должны вести себя хозяйка и хозяин?
Дети:
Хозяин или хозяйка должны следить, чтобы их гости не скучали;
Не стоит отвлекаться на телефонные звонки, это может сделать за вас близкий друг;
Темы разговоров должны быть интересны всем. Чтобы никто не чувствовал себя лишним.
Итоги III тура подводит Королева Этикета (подсчет жетонов, сильнейшему вручается медаль).
Королева Этикета:
Вы, ребята, меня порадовали. Вы вежливые, гостеприимные хозяева и благодарные гости.
Воспитатель:
Дорогие друзья, в ходе игры у нас определились три сильнейших игрока. Сейчас финальная игра для них, которая и решит, кто же будет победителем.
- Ребята, мы с вами проведем игру «Подскажи словечко».
- Большое ... Вы мне очень помогли.
- Разрешите ... Я цыпленок Пик.
- Будьте ... , билетик на трамвай.
- До новой встречи. Был ... познакомиться.
- Будьте ... , подскажите, пожалуйста.
- Разрешите с вами ...
- Извините, ... , я наступил вам на ногу.
- Прошу ... , я был не прав.
- Я вас ... за доставленное удовольствие.
- Извините за ... , не подскажите, который час.
(Используются слова: «спасибо, представиться, добры, рад, любезны, познакомиться, пожалуйста, прощения, благодарю, беспокойство»).
Финальная игра подошла к концу. Сейчас мы узнаем, кто же стал победителем.
(подсчет жетонов; вручение памятной ленты самого культурного петербуржца нашей группы; вручение поощрительных призов всем игрокам).
Друзья, нам остается попрощаться с гостями и с жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам
За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...
Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца
Воспитание личности ребенка посредством использования городской среды, как развивающей, в контексте современных методологических подходов к воспитанию, развитию и коррекции познавательно-речевого разв...
"КОНСУЛЬТАЦИИ и СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ЮНОГО ПЕТЕРБУРЖЦА"
Данная информация очень хорошо пользуется вниманием родителей. Ведь совместная работа педагогов и родителей всегда даёт положительную динамику в воспитании и обучении детей....
Примерный план коррекционно - развивающих занятий по коррекции речи на лексическом материале темы "Воспитываем юного петербуржца"
Вам предлагается примерный план коррекциооно - развивающих занятий по коррекции речи на три года ( средняя, старшая и подготовительная группа) с использованием музейной педагогики. ...
Сообщение для родителей - Приобщаем к спорту юного Петербуржца
Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным, крепким. Для этого необходимо с самого раннего возраста воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом....
Воспитание маленького петербуржца
В данном материале дан анализ программ по петербургуведению, приобщению к русской культуре....