Наши встречи в природе
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) на тему

Гасенко Надежда Васильевна

Экологический подход к занятию по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_vstrechi_v_prirode.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Наши встречи в природе*

Занятие в средней группе

Задачи: Учить образовывать формы существительного в родительном падеже.

Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта, выслушивать друг друга.

Воспитывать интерес к природе.

Материал: предметные картинки: ботинки, носки, тапочки, рукавички.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Ползет, ползет,

Иголки везет.

 (ежик)

-Кто из вас видел живого ежика?

-Расскажите, как это было (Ответы детей).

-У кого-нибудь живет ежик дома?

-Чем его кормите? Где он спит? (Ответы детей. Подвести к выводу, что ежику лучше жить в лесу.) 

Рассказ воспитателя:

-Прошлым летом я жила в деревне. Как-то вечером гуляла на лужайке, слышу, что-то шуршит неподалеку. Пошла я на шорох и вижу - ежик. Необычный такой, ушастый. Увидел он меня, свернулся клубком и зашипел, мол, иди своей дорогой, а я пойду своей. Серьезный такой. Не стала я его трогать. Отошла подальше. Ежик развернулся и снова зашуршал, заспешил по своим делам. Вот такой забавный случай.

- Интересно, каких еще животных вы встречали в лесу или в поле? Расскажите, пожалуйста (рассказы детей).

Воспитатель: Я вам расскажу еще об одной встрече.

Даю вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Я встретил двух свинок

Без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово.

- Не верите? Хотите сами сочинить такую же шутку? Я вам помогу, подскажу (воспитатель начинает фразу и показывает картинку-подсказку).

Даю ват честное слово:

Вчера в половине шестого

Мы увидели сорок

Без ... (ботинок) и ... (чулок).

И щенков без (носков)

И синичек без…(тапочек) и ... (рукавичек).

-Веселые шутки у нас получились?

-Еще посочиняем? Пожалуйста.

Ча-ча-ча - нет земного мя-ча.

Ча-ча-ча - была Таня у вра-ча.

Ча-ча-ча - на столе стоит све-ча.

Ща-ща-ща - мы гуляем без пла-ща,

Ща-ща-ща - поймал Левочка ле-ща.

Ща-ща-ща –ох и вкусные ле-щи.

- Может, кто-то из вас хочет прочесть свою шутку - чистоговорку?

- Пожалуйста. Читаем.

____________________________________________________________________________________________________________________

*Использован материал к занятию из журнала  «Дошкольное воспитание» №. 11, 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологические разработки "Наши опыты в природе"

Совместная деятельность взрослого с детьми, является основным в формировании экологической культуры у детей.Только при полноценном использовании наблюдений, опытов, бесед, экологических игр, чтения ху...

Консультация для родителей "Наши дети и природа"

Мы и природа – одна большая семья. Задача взрослых  научить детей видеть красоту родной природы, воспитывайте бережное отношение к ней. Если малыши  будут бережно относиться ко всему, что их...

Проект « Наши дети- защитники природы » для детей 6-7 лет.

Участники, партнеры проекта: воспитатели, дети от 6 до 7 лет и их родители....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Встречи в природе»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностина тему «Встречи в природе»образовательная область «Речевое развитие»для воспитанников старшей группы...

Конспект НОД "Встречи в природе"

Конспект НОД направлен на решение следующих задач:1.Оразовательная:Уточнить и расширить словарь по теме «Лес». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с суф...

«Наблюдение - приметы ранней весны» Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной. Задачи: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе, вызывать радостные чувства от встречи с природой.

Прогулка во 2 группе раннего возраста «Наблюдение - приметы ранней весны»Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе  весной.За...