Наши встречи в природе
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) на тему
Экологический подход к занятию по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_vstrechi_v_prirode.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Наши встречи в природе*
Занятие в средней группе
Задачи: Учить образовывать формы существительного в родительном падеже.
Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта, выслушивать друг друга.
Воспитывать интерес к природе.
Материал: предметные картинки: ботинки, носки, тапочки, рукавички.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Ползет, ползет,
Иголки везет.
(ежик)
-Кто из вас видел живого ежика?
-Расскажите, как это было (Ответы детей).
-У кого-нибудь живет ежик дома?
-Чем его кормите? Где он спит? (Ответы детей. Подвести к выводу, что ежику лучше жить в лесу.)
Рассказ воспитателя:
-Прошлым летом я жила в деревне. Как-то вечером гуляла на лужайке, слышу, что-то шуршит неподалеку. Пошла я на шорох и вижу - ежик. Необычный такой, ушастый. Увидел он меня, свернулся клубком и зашипел, мол, иди своей дорогой, а я пойду своей. Серьезный такой. Не стала я его трогать. Отошла подальше. Ежик развернулся и снова зашуршал, заспешил по своим делам. Вот такой забавный случай.
- Интересно, каких еще животных вы встречали в лесу или в поле? Расскажите, пожалуйста (рассказы детей).
Воспитатель: Я вам расскажу еще об одной встрече.
Даю вам честное слово:
Вчера в половине шестого
Я встретил двух свинок
Без шляп и ботинок.
Даю вам честное слово.
- Не верите? Хотите сами сочинить такую же шутку? Я вам помогу, подскажу (воспитатель начинает фразу и показывает картинку-подсказку).
Даю ват честное слово:
Вчера в половине шестого
Мы увидели сорок
Без ... (ботинок) и ... (чулок).
И щенков без …(носков)
И синичек без…(тапочек) и ... (рукавичек).
-Веселые шутки у нас получились?
-Еще посочиняем? Пожалуйста.
Ча-ча-ча - нет земного мя-ча.
Ча-ча-ча - была Таня у вра-ча.
Ча-ча-ча - на столе стоит све-ча.
Ща-ща-ща - мы гуляем без пла-ща,
Ща-ща-ща - поймал Левочка ле-ща.
Ща-ща-ща –ох и вкусные ле-щи.
- Может, кто-то из вас хочет прочесть свою шутку - чистоговорку?
- Пожалуйста. Читаем.
____________________________________________________________________________________________________________________
*Использован материал к занятию из журнала «Дошкольное воспитание» №. 11, 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологические разработки "Наши опыты в природе"
Совместная деятельность взрослого с детьми, является основным в формировании экологической культуры у детей.Только при полноценном использовании наблюдений, опытов, бесед, экологических игр, чтения ху...
Экологический проект "Наши дети-защитники природы"
Экологический проект...
Консультация для родителей "Наши дети и природа"
Мы и природа – одна большая семья. Задача взрослых научить детей видеть красоту родной природы, воспитывайте бережное отношение к ней. Если малыши будут бережно относиться ко всему, что их...
Проект « Наши дети- защитники природы » для детей 6-7 лет.
Участники, партнеры проекта: воспитатели, дети от 6 до 7 лет и их родители....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Встречи в природе»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностина тему «Встречи в природе»образовательная область «Речевое развитие»для воспитанников старшей группы...
Конспект НОД "Встречи в природе"
Конспект НОД направлен на решение следующих задач:1.Оразовательная:Уточнить и расширить словарь по теме «Лес». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с суф...
«Наблюдение - приметы ранней весны» Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной. Задачи: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе, вызывать радостные чувства от встречи с природой.
Прогулка во 2 группе раннего возраста «Наблюдение - приметы ранней весны»Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной.За...