Конспект НОД "Встречи в природе"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект НОД направлен на решение следующих задач:

1.Оразовательная:

Уточнить и расширить словарь по теме «Лес». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с суффиксами –онок, -енок).

2.Развивающая:

Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику пальцев рук.

3.Воспитательная:

Формирование интересов к живой природе, доброжелательности, навыков сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_po_rechevomu_razvitiyu.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида города Ядрин Чувашской Республики

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

(раздел «Развитие речи») в группе старшего дошкольного возраста

«Встречи в природе»

Разработал:

воспитатель

1 квалификационной категории

Ловыгина Н.В.

г.  Ядрин, ноябрь 2017

Программное содержание:

1.Оразовательная:

Уточнить и расширить словарь по теме «Лес». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с суффиксами –онок, -енок).

2.Развивающая:

Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику пальцев рук.

3.Воспитательная:

Формирование интересов к живой природе, доброжелательности, навыков сотрудничества.

Оборудование: мольберт, картинки с изображением животных и их жилищ, пособие «Четвертый лишний», мяч.

Предварительная работа: беседа с детьми о жизни диких животных, родного края, рассматривание картин с изображением диких животных, д/игра «Чей детеныш», д/игра «Подбери словечко», д/игра «Чей хвост, чья голова», отгадывание загадок о диких животных, чтение русских народных сказок о диких животных.

Ход занятия:

Дети   выстраиваются в круг.

Дети (вместе):     Становись скорее в круг!

                              Слева друг и справа друг,

                              Крепко за руки возьмемся

                              И друг другу улыбнемся.

                              А теперь про лес расскажем,

                              Свои знания покажем

 

                              Дом со всех сторон открыт,

                              Он резною крышей крыт,

                              Заходи в зеленый дом,

                              Чудеса увидишь в нем.

     

Воспитатель:  Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о лесе, о его обитателях, о его красоте.  Прежде чем начать наш разговор,  подумаем и скажем, что же такое «лес»?

Дети: Деревья, кустарники, трава, грибы, ягоды, цветы, насекомые, звери и птицы.

Воспитатель: Какой бывает лес?

Дети: Дремучий, смешанный, густой, глухой, березовый, дубовый, хвойный, лиственный.

Воспитатель: Очень хорошо! Какие деревья нам могут встретиться в лесу?

Дети: Береза, осина, тополь, ель, сосна, лиственница, клен.

Воспитатель: Без чего не бывает леса?

Дети: Без деревьев, без птиц, зверей, растений, насекомых.

Воспитатель: Что дает человеку лес?

Дети: Дрова, свежий воздух, мебель, бумагу

Воспитатель:   Правильно,  лес – это общий дом для растений и животных.  Лес невозможно представить без деревьев. Деревья дают нам кислород, очищают наш воздух, которым мы дышим. А ещё -  дерево - это дом для множества живых существ. Для кого?

- В ветвях деревьев вьют (гнёзда птицы).

- В  дупле дерева могут жить (белки, совы, поселиться дикие пчёлы).

- Среди корней устраивают себе норы (змеи, ежи).

-  Под корой живут (различные насекомые).

Воспитатель: Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям. Ребята, мы с вами в лес  ходим только в гости, а гости должны вести себя так, чтобы не потревожить хозяев, не обидеть их и не напугать. Нам с вами нужно вспомнить «Правила поведения в лесу».

Проводится дидактическая игра «Правила поведения в лесу» (с помощью   карточек).

1.Не разводить костёр.

2.Не разорять муравейники, птичьи гнёзда.

3.Не ловить насекомых, птиц.

4.Не мусорить.

5.Не ломать ветки и не рубить деревья.

6.Не шуметь

Воспитатель: Дети, ну какой же лес без зверей?  Вспомним загадки про них.

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса).

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

Воспитатель: Молодцы! А теперь назовите других животных, которые живут в лесу?

Дети: лось, рысь, кабан, барсук…

Воспитатель: Значит они какие?

Дети: дикие.

Воспитатель: В лесу живут разные животные  и теперь мы с вами охарактеризуем каждого из них по отдельности. 

Дидактическая игра «Какой? Какая?»

Волк (какой?) – злой, голодный, серый.

Медведь (какой?) – большой, сильный, бурый.

Лиса (какая?) – хитрая, осторожная, рыжая.

Заяц (какой?) – трусливый, маленький, серый, белый.

Белка (какая?) – запасливая, юркая.

Воспитатель: Все наши животные где-то живут, вспомним, где, чей домик?

Дидактическая игра «Чей домик»

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, на  картинки и пожалуйста распределите животных по их жилищам.

 Воспитатель: - Антон, почему ты поселил медведя в этот дом? Как он называется? (Берлога). - Значит, где живёт медведь? (В берлоге)

- Где живёт волк? (В логове)

- Где живёт белка? (В дупле.)

- Где живут ёж, лиса? (В норах.)

- Где живёт заяц? (Под кустом.)

Воспитатель: Молодцы! Вы устали? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Теремок» (с элементами пальчиковой гимнастики).

Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.

Воспитатель:

 Стоит в поле теремок, теремок (поднимают руки над головой).

 Он не низок не высок ( приседают и подымаются на носочки).

 На двери висит замок ( пальцы рук складывают в замок).

 Кто его открыть бы смог? (делают движения запястьями вперёд – назад).

 Слева – зайка, справа – мишка ( поворачивают голову).

 Отодвиньте-ка задвижку! (пробуют потянуть замок в стороны).

 Слева – ёжик, справа – волк, (делают повороты головой).

 Нажимайте на замок! (сжимают, разжимают запястья).

 Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок. (разводят руки в стороны).

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Кто чем питается?» Ребята, прежде чем, ответить на этот вопрос, вы должны вспомнить, какими бывают дикие животные.

Дети: травоядные и хищники.

Воспитатель: назовите травоядных животных.

Дети: Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).

Воспитатель: назовите хищных животных.

Дети: Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).

Воспитатель: Молодцы, верно! А теперь игра – шутка. Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны. Расстроились звери. Помогите зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?».

Дидактическая игра «Чей это хвост?»

У зайца хвост лисы – он чей? (лисий) кто хозяин хвоста? (лиса)

У лисы хвост зайца – он чей? (заячий) кто хозяин хвоста? (заяц)

У медведя хвост белки – он чей? (беличий) кто хозяин хвоста? (белка)

У белки хвост медведя – он чей? (медвежий) кто хозяин хвоста? (медведь)

У кабана хвост волка – он чей? (волчий) кто хозяин хвоста? (волк)

У волка хвост кабана – он чей? (кабаний) кто хозяин хвоста? (кабан)

Воспитатель: Теперь все звери нашли свои хвосты. Как быстро подошла к концу наша встреча, наверное, это потому, что она была интересной и полезной. Мы много узнали о лесе и диких животных. я хочу проверить хорошо ли вы все запомнили. Поиграем в игру «Четвертый лишний». Задача игры убрать из перечисленного ряда лишнее слово, а чтобы лишнее животное не обиделось назовем его ласково.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Кабан, кролик, лиса, белка… (кролик – домашнее животное – крольчонок),

Заяц, волк, еж, белый медведь … (белый медведь – дикое животное Севера – медвежонок),

Рысь, лось, бурый медведь, кенгуру … (кенгуру – дикое животное Австралии – кенгуренок).

Воспитатель:   Мы поговорили о лесе и поняли, что всё что мы любим и что нам так необходимо нам дарит лес. Лес добрый и щедрый,  ведь недаром на Руси говорят:

       Много леса —  не губи,

       Нет леса — посади,

       А вырос лес — береги!

     

                




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Цветной мир природы"

Занятие с детьми по рисованию нетрадиционным способом "монохром"....

Конспект занятия "Явления природы"

Занятие по экспериментированию в подготовительной к школе группе....

Конспект "Безопасность в природе"

Данный конспект для подготовительной группы по теме "Безопасность в природе" поможет воспитателям ДОУ в работе...

Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.

ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....

Конспект НОД: "У природы нет плохой погоды"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД: "У природы нет плохой погоды"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "У природы нет плохой погоды"

Конспект НОД по ознакомлению с профессией метеоролога с детьми старшего дошкольного возраста...