Проект « Наши дети- защитники природы » для детей 6-7 лет.
проект (подготовительная группа) на тему
Участники, партнеры проекта: воспитатели, дети от 6 до 7 лет и их родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Наши дети- защитники природы » для детей 6-7 лет.
Авторы разработки: Ильина Светлана Александровна,
Белан Юлия Анатольевна
Обоснование необходимости разработки проекта.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе.
Методика поэтапного изучении позволила выявить представления детей подготовительной к школе группы о компонентах экологической культуры человека.
Наиболее значимыми для себя дети считают:
Представления детей 6-7 лет об экологической культуре человека:
- Владение правилами поведения в природе;
- Потребность в общении с природой;
- Убежденность в необходимости ответственно относиться к природе;
- Понимание многосторонней (универсальной) ценности природы;
- Практические экологические умения;
- Интерес к экологическим проблемам.
Цель проекта: создание условий для формирования интереса к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи проекта:
- формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;
- развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;
- организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;
- развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
- воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.
Сроки реализации проекта: 1 год.
Участники, партнеры проекта: воспитатели, дети от 6 до 7 лет и их родители.
Этапы реализации проекта:
1 этап –аналитический.
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы.
Задачи этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций
3 этап – практическая деятельность (учебный год)
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций.
4 этап – итоговый.
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, детей и родителей.
Ожидаемые результаты проекта
В результате накопления позитивного опыта общения с природой:
У воспитанников:
- формируется устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности;
- появляются навыки сбора и оформления материалов исследований;
- расширяется уровень знаний по экологии;
- повышается уровень экологической культуры;
- обогащается словарный запас.
В ДОО:
- создаётся предметно-игровая среда;
- расширяется зона сотрудничества родителей, педагогов, детей.
Формы работы по реализации проекта
- наблюдения и экологические экскурсии на территории ДОО;
- создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу;
- познавательное чтение;
- «Уроки доброты»;
- конкурсы и викторины;
- продуктивная деятельность;
- лаборатория (опыты и эксперименты);
- выпуск экологический газеты,
- инсценировки и театрализации;
- экологические, подвижные, дидактические, настольно печатные игры.
Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса в экологических акциях, которые проходят через 3 этапа:
- Экологическая тревога
- Экологические знаки
- Экологическая газета
План - карта действий по реализации проекта для детей 6-7 лет.
АКЦИЯ «Мой дом – мой чистый город » (сентябрь)
Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле.
№ п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Экологическая тревога. Много мусора на улицах города | Решение проблемных ситуации, что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города. Чтение О.Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу» | «Посадка саженцев, деревьев и цветов в своём дворе» |
2. | Экологические знаки | Просмотр и обсуждение презентаций | Составление презентаций знаков для детей. |
3. | Экологическая газета | Коллективная работа | Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о бережном отношении к природе. |
АКЦИЯ «Накорми птиц» (октябрь-ноябрь)
Цель: развитие наблюдательности, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви к природе родного края.
№ п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Экологическая тревога Птицы голодают | Решение проблемных ситуаций. | Конкурс кормушек. |
2. | Экологические знаки | Просмотр иллюстраций перелетных и зимующих птиц. | Изготовление памяток - листовок «Покормите птиц зимой» распространение среди соседей» |
3. | Экологическая газета | Рисование птиц. Разучивание стихов о птицах | Подборка стихов «Покормите птиц зимой» |
АКЦИЯ: «Не рубите ели» (декабрь)
Цель: обучение бережному отношению зелёных друзей.
№ п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Экологическая тревога Ель просит защиты | Уход за елкой на участке. | Конкурс «Ёлочка своими руками» |
2. | Экологические знаки | Рисование запрещающих знаков,просмотр презентаций | Презентация «Ёлочка – хозяйка леса» |
3. | Экологическая газета | «Нарядим ёлочку» | Сочинение «Как мы спасали ель» |
АКЦИЯ «Наша планета- Земля» (февраль-март)
Цель: развитие представление о воде, как источнике жизни всего живого на планете Земля на основе исследовательской деятельности.
№ п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй | |
1. | Экологическая тревога «Вода – это жизнь». | Просмотр документальных фильмов о воде. | Организация медиотеки «Вокруг вода» | |
2. | Экологические знаки | Закладка для книг «Помни о воде» | Составление картотеки игр о воде. | |
3. | Экологическая газета | Изготовление плакатов «Вода – в природе». | Выпуск листовок «Берегите воду» |
Итоговый результат проекта
Создание альбома «Защитим нашу природу» (апрель):
страница 1 «Экологические знаки»
страница 2 « Загадки, пословицы, поговорки, стихи»
страница 3 «Экологические рейды, экскурсии, исследовательская деятельность» (фотоматериалы)
страница 4 «Мы рисуем природу»
страница 5 «Птицы-наши друзья» (иллюстрации перелётных и зимующих птиц)
Литература по проекту
Грехова Л.И В союзе с природой. «ЦГЛ» «Сервис школа» Москва, 2002
Захлебный А.Н. На экологической тропе Москва, 1981
Воронкевич О.А Добро пожаловать в экологию! СПб «Детство-Пресс», 2008
Саморукова П.Г Как знакомить дошкольников с природой М. Просвещение, 1983
Виноградова Н.В Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой
Елкина Н.В, Мариничева О.В Учим детей наблюдать и рассказывать» Ярославль «Академия Развития», 1997
Николаевой С.Н Юный эколог Издательство «Мозаика-синтез»
Рыжовой Н.А. Проект «Наше дерево». Москва, 1997Детям о природе» М.В. Лувич
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект на тему «Юные защитники природы» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста"
Экологический проект «Юные защитники природы»Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление...
Экологический проект "Наши дети-защитники природы"
Экологический проект...
Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»
Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...
Летний экологический проект «Защитники природы» (для детей старшего дошкольного возраста)
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. Обретение эколо...
" Живая и неживая природа" (в рамках проекта - "Эколята - молодые защитники природы")
Мир вокруг нас удивителен и безконечно разнообразен. Ежедневно наши дети получают новую информацию о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Наша с вами задача, уважаемые родители, не только в том...
Социальный проект «Защитники природы» для детей старшей группы
Формирование у дошкольников необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды детской деятельности: познавательную, ценностно-ориентированную, творческую (художественно...
Экологический проект «Эколята - молодые защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30809201","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30809218","attributes":{"alt":"","class"...