КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Все на земле от рук материнских»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Познакомить детей с общественным праздником "День матери"; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение, любовь, заботу к самому родному человеку; вызвать желание рассказывать, делиться своими мыслями и чувствами о своей маме; развивать внимание, память; формировать речевые навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mama_madou_no3.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Курганинска
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Все на земле от рук материнских»
( средняя группа)
Воспитатель: Босенко Светлана Анатольевна.
Развитие речи (Коммуникация) ср. гр.
Тема: "Всё на земле от рук материнских"
Интеграция образовательных областей: "Познание", «Коммуникация», "Музыка" "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Физическая культура".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкальная, художественно-творческая, восприятие художественной литературы .
Цели деятельности педагога: познакомить детей с общественным праздником "День матери"; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение, любовь, заботу к самому родному человеку; вызвать желание рассказывать, делиться своими мыслями и чувствами о своей маме; развивать внимание, память; формировать речевые навыки.
Содержание:
1.Организационный момент. (Звучит тихим фоном нежная музыка). Воспитатель читает стихотворение:
«Простое слово»
На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!
Воспитатель предлагает детям подумать и сказать для кого предназначены эти строки стихотворения.
- Конечно, для самой любимой, самой родной, самой лучшей на свете - МАМЫ. ( Предлагает детям посетить фотовыставку семейных репортеров «Наши мамы»).
2. Посещение фотовыставки «Наши мамы». Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии и рассказать о своей маме - какая она? Поделиться своими мыслями и чувствами (высказывания детей).
Мама улыбается – улыбчивая
Мама грустит – грустная
Мама смеётся – веселая
Мама плачет – плаксивая
Мама злится – злая
Мама задумалась – задумчивая и т.д.
3. Словесная игра "Какая она?"( детям предлагается ответить на вопросы Воспитатель: Дети:).
Если радуется жизни? Жизнерадостная
Если желает добра? Доброжелательная
Если исполняет всё? Исполнительная
Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая
Если у мамы белое лицо? Белолицая
Если у мамы круглое лицо? Круглолицая
Если у мамы чёрные брови? Чернобровая
Если у мамы большие глаза? Большеглазая
Если мама занята хозяйством? Домохозяйка.
- Молодцы! Как много хороших слов мы сказали о наших мамах. Мамы наши все красивые, добрые, трудолюбивые. А сейчас я вас, приглашаю в театр пантомимы. Здесь каждый сможет стать актером и зрителем. Актер будет показывать любое действие, которое совершает ваша мама, а зрители будут отгадывать.
4. Имитационная игра «Что делает?» (дети садятся полукругом, один ребенок становится в середине круга ( по желанию), берет расположенную на столе любую перевернутую картинку, где изображено действие, и пытается его показать без слов ребятам. Кто угадывает первым, тот становится следующим актером)
Глаголы (слова – действия):
Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т.д.
5. Динамическая пауза.
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
(Воспитатель одевает передник, и приглашает детей в импровизированный дом, в гости. Воспитатель берёт на себя роль мамы, которая даёт своим детям (помощникам) поручения - запомнить и принести то, что нужно для дома.)
- Я хочу сварить для вас вкусный овощной суп. Вовочка, сыночек, принеси мне для супа картошку, капусту, лук, морковь. - Повтори, что нужно принести? Ответив на вопрос, ребёнок подходит к столу, где заранее разложены все картинки, и выбирает те, которые ему нужны.
В процессе игры мама поручает своим детям принести самые разные предметы (для уборки; сделать покупку в магазине).
6. Пословицы о мамах.
Про мам есть много пословиц. Давайте вспомним, какие вы знаете.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Нет лучше дружка, чем родная матушка.
- Птица рада весне, а младенец матери.
- Материнская ласка не знает конца.
Молодцы, ребята много пословиц знаете.
7. Рефлексия.
- Предлагаю вам к празднику, сделать открытки для мам. Дети подходят к столам, где приготовлено всё для изготовления открыток с аппликацией. Играет спокойная музыка, дети работают.
Так нежен свет твоих лучистых глаз,
И ласковые руки так красивы!
Я хочу, чтоб каждый час
Был для тебя особенным, счастливым,
Чтоб день с улыбки начинала ты,
Вокруг встречала радость, пониманье,
Чтоб исполнялись все твои мечты
И самые заветные желанья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как человек Землю обживал"
Данный материал рассчитан для проведения с подгруппой детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), имеющих нарушения речи. Может быть использован и для детей общеразвивающей группы. НОД проводится п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Богатыри – защитники земли Русской" в старшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен для детей старшей группы ДОУ. Главная задача его- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на истории нашего велико...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Земля - наш общий дом"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Земля - наш общий дом"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Жизнь на Земле"
Главная цель занятия обобщать у детей знания природоведческого и природоохранного характера, закрепить знания о среде обитания животных и птиц нашей планеты....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Земля - наш дом родной » Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие»Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа.Формы непосредственной о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша планета Земля»
Конспект НОД с элементами изобразительной деятельности....