Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе
«Путешествие в страну сказок»
Образовательные области: Познание (ознакомление с окружающим); Художественное творчество (лепка); Коммуникация; Чтение художественной литературы.
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Развивающие задачи:
- Развитие мышления и воображения.
- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.
- Развитие мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
- Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.
- Воспитывать любовь к театрализованным играм.
Образовательные задачи:
- Формировать интерес к художественному слову, музыке.
- Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладошками.
Предварительная работа: Чтение сказок: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание песни «Колобок».
Материал: Театр на фланелеграфе «Маша и медведь», театр на ковролине «Репка», театр на магнитах «Колобок». Мяч. Магнитофон. Мультимидийный проектор.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель заходит в группу.
Воспитатель:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Как давно мы не видались
Осень кончилась, зима
И теперь я собралась
В гости к вам пришла сама.
Воспитатель: Меня, зовут Бабушка - Забавушка и я очень хочу, с вами познакомится. У меня для этого есть волшебный мяч, он нам сегодня будет помогать.
Воспитатель организует игру «Давайте познакомимся»
(Дети встают в круг. Бабушка-Забавушка передаёт мяч и называет свое имя, затем ребёнок передаёт дальше мяч и называет свое имя и т. д. пока волшебный мяч не вернётся к Бабушке – Забавушке.)
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились. Что помогло нам познакомиться?
Дети: ответы.
Воспитатель: Ребята, Бабушка – Забавушка, приглашает, нас отправится, в путешествие, а волшебный мячик нам покажет дорогу.
Воспитатель: Посмотрите куда мы попали, какая-то волшебная поляна. А что бы узнать, кто здесь живет надо отгадать загадки.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
Перед детьми фланелеграф с героями сказки «Маша и медведь» (закрываем, что бы дети ни увидели сказку, пока не отгадали загадку).
Воспитатель:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда ответь скорей!
Названье этой сказки... (Маша и медведь)
Дети: ответы. Похвалить детей за правильные ответы, если дети затрудняются ответить, помочь им.
Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним героев этой сказки.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Что мы можем рассказать про Машу и медведя.
Дети: Ответы.
Катим мяч дальше, к сказке «Репка».
Воспитатель: Ребята, а вот и вторая загадка, к которой привел нас мячик. Давайте отгадаем и эту загадку.
Воспитатель:
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собачка Жучка-
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (Репка)
Дети: Ответы.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отгадали название второй сказки. Расскажем, кто живет в сказке «Репка».
Дети: Ответы.
Демонстрации сказки «Колобок» используем театр на магнитах.
Воспитатель:
А вот и ещё одна сказка.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с колобком и вспомним, с какими героями он встретился в лесу.
Физкультминутка.
Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)
На сметане был мешен. (замешиваем тесто)
На окошке он студился, (дуем на ладошки)
По дорожке он катился. (бежим по кругу)
Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем)
И в пути он песню пел. (поем песенку, ляля)
Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)
Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)
А когда малыш в лесу (шагаем)
Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)
От неё уйти не смог.
Что за сказка? (колобок)
Воспитатель: Ребята колобка лиса съела, а как же теперь дедушка и бабушка? Что они делают без колобка?(грустят, переживают, волнуются)
Дети: ответы.
Воспитатель: Ребята, а давайте на радость дедушке и бабушке слепим колобков.
Теперь положим их всех на тарелочку и отнесем под окно домика, в котором живут дедушка и бабушка. Когда они проснутся и увидят, сколько колобков мы им приготовили, очень обрадуются.
Воспитатель: А что бы наши колобки были веселы, мы для них с играем на ложках и споём песенку «Колобок».
Колобок, колобок
на сметане мешён,
По сусекам скребён,
В печке печён,
На окошке стужён.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
И т.д.
Молодцы ребята, колобкам понравились наша песенка .
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие сказки нам попадались на пути.
Дети: ответы.
Воспитатель: Вы сегодня были такие молодцы, все сказки угадали, для дедушки с бабушкой испекли колобков. Поэтому для вас волшебный мячик оставил подарочки.
Нам было интересно на сказочной поляне, но теперь нам пора в детский сад, в этом нам поможет волшебный мяч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»
Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»
Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий, предложенных воспитателем....
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание: ФЭМП» Тема: «Проделки бабы Яги»
Цель: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.Задачи:Образовательные1. Закреплять порядковый счет в пределах пяти;2. Закреплять понятия «ши...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группы в форме образовательной ситуации театрализованная деятельность «Здравствуй, театр!»
Конспект в средней группе "Здравствуй ,театр"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....