Конспект логопедического группового занятия для детей старшего возраста "Путешествие звука Ч"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект фронтального сюжетно-тематического занятия для детей старшего возраста в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoe_syuzhetno-kompleksnoe_zanyatie_puteshestvie_zvuka_ch.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ГРУППОВОГО СЮЖЕТНО-КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ ЗВУКА «Ч» »
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДИК
Учитель-логопед МДОУ №9 «Ласточка»,
МДОУ №14 «Солнышко»
Стуенко Т.Г.
Цель занятия:
- Закрепление произношения звука «Ч», знакомство с буквой «Ч».
- Развитие фонематического слуха.
- Развитие внимания, памяти, развитие межполушарного взаимодействия, активизация мозга, активизация нейрогуморальной регуляции.
- Закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Развитие мелкой моторики.
- Закрепление словообразования притяжательных местоимений с суффиксами – Чей, чья, чье, чьи?
- Закрепление навыков печатания и чтения.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Предметные картинки со звуком Ч и без него (врач, грач, кирпич, волчонок, бельчонок, зайчонок, чашка, чайник, девочка, мальчик, машина, паровоз, велосипед, мотоцикл и др.), посылка, зеленая коробка, буква Ч, лодочка бумажная-оригами, грачи, лягушонок, панно с изображением ручейка, овечки, одуванчик, колокольчик, пастушок, дерево, таблицы букв – индивидуальные, карточки – слова на каждого ребенка.
Ход занятия
- Орг.момент. Дети строятся в круг на ковре. – «1,2,3,4,5,6 начинаю я смотреть».
- Развитие межполушарного взаимодействия, активизация мозга.
Упражнение «Маятник» (Глазодвигательные упражнения: + язык=однонаправленные и разнонаправленные действия; с прикушенным языком.)
Упражнение «Постукивание» (Сделать массаж в области вилочковой железы (на грудине) в форме легкого постукивания 10-20 раз круговыми движениями слева направо.)
- Сообщение темы занятия:
Логопед обращает внимание на посылку:
-Ой, ребята, посмотрите, нам принесли посылку. Интересно, что же нам прислали? – Логопед открывает посылку и достает из нее письмо, читает:
Туристическая фирма предлагает Вам отправиться в путешествие.
Отгадайте, какой звук спрятался в зеленой коробочке, и тогда вы сможете отправиться вместе с ним в путешествие.
В посылке лежат подсказки. Удачи и счастливого путешествия!
(Посылка - в ней мяч, перчатки, чай, зеленая коробочка и в ней буква Ч.)
Логопед достает предметы и называет их, выделяя в словах звук «Ч».
-«Ребята, как вы думаете, какой звук спрятался в зеленой коробочке?»
(ответы).
-Да, сегодня мы познакомимся со зв. «Ч» и буквой «Ч». (Характеристика звука) - согласный, всегда мягкий., показ буквы.
-Надоело ему лежать в коробочке, и решил он попутешествовать по миру. На чем же он будет путешествовать? («4 лишний» - паровоз, лодочка, мотоцикл, машина) – на лодоЧке по речке. Хотите отправиться в путешествие ? - (Да)
- Плывет он по речке мимо леса и слышит, грачи поют:
а) ач-оч-уч, ча-чо-чи, чня-чни-чне и т.д.+ усложнение - «кулак-ребро-ладонь»
б) а рядом с грачами лягушка прыгает и слова произносит. Скажет и подпрыгнет. Давайте и мы так слова попробуем вместе с лягушкой произнести. Упражнение «Лягушка» (ладонь-кулак-попеременно на каждый слог)-ре-чка, у-до-чка, ло-до-чка, гра-чи, де-во-чка, маль-чик, пер-чат-ки, ко-ро-бо-чка, по-чта-льон, ве-ре-во-чка.
- Послушал пение и отправился дальше, смотрит - на берегу народ толпится, хотят на другой берег речки перебраться, да не могут. Попросили зв. «Ч» помочь им. Зв. «Ч» перевезет сначала тех, где есть есть зв. «Ч», а потом остальным поможет. Только народу так много, что сам никак не разберется, давайте поможем, - кого надо сначала взять в лодочку (грач, мяч, обруч, чашка) и где находится Зв. «Ч» в этом слове.
- Кого перевез на своей лодочке зв.Ч сначала? Потом? (развитие памяти и внимания).
- Образование ум.-ласкат.слов. Захотел плыть зв. «Ч» дальше, а его новые друзья просятся с ним.
Зв.Ч - Вас много, вы большие , а лодочка маленькая, не поместитесь все.
- А мы превратимся в маленьких и все уместимся, только пусть ребята нам помогут. Логопед: – Поможем? Дети:-Да
Мяч-мячик, чайник – чайничек, чашка-чашечка, лук-лучок и т.д.
- Физ.минутка. Плывут друзья дальше, а на берегу - овечки пасутся. Решили друзья сделать остановку и поиграть с овечками (на панно постепенно выставляются картинки). Дети произносят слова и выполняют действия (соотнесение слов с показанной картинкой и с движениями).
- Скороговорка. Кто пасся у речки? – «Около речки паслись овечки» (дети по очереди произносят быстро скороговорку).
- Словообразование притяжательных прилагательных.
Логопед - А вы знаете, что пока мы с вами играли, лесные звери попрятались в своих домиках. Давайте угадаем, кто где спрятался?
Игры «Кто где?», «Чей, чья, чье?» (волчонок в логове, бельчонок в дупле, зайчонок в норе, заячья нора, беличье дупло, волчье логово).
Поплыли дальше без кого? Без бельчонка, без волчонка, без зайчонка.
11. Надоело нашим путешественникам плавать и решили они распрощаться.
А наш звук «Ч» вернулся к нам и решил поиграть с нами, превратился в букву. Давайте потрогаем букву «Ч» (дети на ощупь знакомятся с буквой (вырезана из картона - трафарет) сначала с открытыми потом с закрытыми глазами).
Игра «Найди буквуЧ среди других с закрытыми глазами»(Н, Ч, П).
12. А теперь, давайте обведем букву «Ч» и раскрасим зеленым цветом.
13. Буква «Ч» продолжает с нами играть в прятки – только теперь она спряталась среди большого количества букв. Давайте найдем её (нахождение буквы Ч среди других) и зачеркнем крест- накрест (таблица).
14. А потом буква Ч взяла и совсем исчезла. Вместо точки напишите букву «Ч» и прочтите слово.
- Итог занятия. Чем занимались? Кто как работал на занятии. Что понравилось? Что было в путешествии трудным?
ПРИЛОЖЕНИЕ
В Р А . | М Я . | |||
Б О . К А | . А С Ы | |||
. А Ш К А | Г Р А . И | |||
Г Р А . | . А С И К И | |||
К И Р П И . | У Д О . К А | |||
О Б Р У . | М Я . | |||
. А Й Н И К | . А С Ы | |||
Н | П | Ч | П | Н |
Ч | Н | П | Н | Ч |
П | Н | Н | Ч | П |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического группового занятия на тему: «Знакомство с буквой «Ш» и звуком [ш]» в подготовительной группе.
Знакомство с буквой "Ш" и звуком "Ш". Закрепление правильного произношения звука....
Конспект группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: «Зимушка-зима» (обобщение)
конспект логопедичсекого групповго занятия для детей старшего дошкольного озраста с ТНР на тему "Зимушка-зима"(обобщение)...
«Защитники Отечества». Конспект логопедического (группового) занятия в подготовительной группе к 23 февраля
Тема: «Защитники Отечества»Цель: Формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину.Задачи:- Развивать связную речь, память, творческое воображение, лог...
Конспект логопедического группового занятия для детей подготовительной к школе группе с ТНР (ОВЗ)
Конспект логопедического группового занятия для детей подготовительной к школе группе с ТНР (ОВЗ)Подготовила: учитель-логопед Маракулина Т. В.Тема: Рассказ, стихотворение, повесть....
Конспект логопедического группового занятия по лексической теме "Рыбы"
Лексическая тема: «Рыбы»Цели:- расширять знания об обитателях водоемов – рыбах;- учить детей образовывать притяжательные прилагательные;- совершенствовать навыки звукового анал...
Конспект логопедического (группового) занятия "Звуки [П] и [Пь]. Буква П"
Конспект фронтального занятия "Звуки [П] и [Пь]. Буква П"...
Конспект логопедического группового занятия в старшей группе на тему «Помоги Лунтику»
Разработала конспект для конкурса в МДОАУ д/с "Солнышко".Цель: Закрепить правильное произношение звука [Ш], познакомить с буквой Ш.Задачи:Коррекционно-развивающие: закрепить правильное...