«Защитники Отечества». Конспект логопедического (группового) занятия в подготовительной группе к 23 февраля
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тема: «Защитники Отечества»
Цель: Формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину.
Задачи:
- Развивать связную речь, память, творческое воображение, логическое мышление;
- Воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам Отечества.
Оборудование: ребус, пеналы для звукового анализа слов на каждого ребенка, предметные картинки, пословицы и поговорки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Защитники Отечества». Конспект логопедического (группового) занятия в подготовительной группе к 23 февраля
Тема: «Защитники Отечества»
Цель: Формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину.
Задачи:
- Развивать связную речь, память, творческое воображение, логическое мышление;
- Воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам Отечества.
Оборудование: ребус, пеналы для звукового анализа слов на каждого ребенка, предметные картинки, пословицы и поговорки.
Ход занятия:
Логопед: Здравствуйте, ребята!
Прежде чем выполнять задания, давайте покажем, какие мы сильные и смелые. Выполним зарядку для язычка (взяли зеркала)
• «Стрельба». Четко произносить чередование звуков [к], [г].
• «Гудит пароход». Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук [ы].
• «Танк». Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука [д]: д-д-д…
•«Взлетает самолет»- а-а-а-л-л-ааа
Логопед: Молодцы!
На доске – РЕБУС
- Ребята, посмотрите на доску и решите ребус. Кто догадался, какое слово здесь загадано.
Дети: РОДИНА (при затруднении логопед вместе с детьми отгадывает слово).
Логопед: Правильно. Родина – Отечество - Отчизна.
А как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина – это место, где родился человек. Родина – это родной дом и родители. Родина – это наши родные и близкие. Это наша улица, двор. Это детский сад, куда мы каждый день приходим. Это наш город, где мы родились и живем. Это природа, которая нас окружает.
Логопед: Правильно.
- Сколько бывает родин у человека?
Дети: У человека бывает только одна Родина.
Логопед: Правильно, одна у человека – мама, одна и Родина. Наша большая Родина называется?
Дети: Россия.
Логопед: Наш родной край - Урал, а наша малая родина – п. Шаля
Логопед: - Всё может родная земля: накормить нас хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может.
- Кто защищает Родину? Отечество?
Дети: Родину защищают солдаты, воины, Российская армия, люди, которые ее любят.
Логопед: Действительно, защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. Российские воины всегда славились мужеством и отвагой. Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут достойными защитниками нашей Родины.
Логопед:- Ребята, каждый год - 23 февраля наша страна отмечает праздник.
И называется он?
Дети: День Защитников Отечества.
Дети читают стихи
«Наша армия» В. Степанов.
На горах высоких, на степных просторах
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо, он уходит в море,
Не страшны защитнику дождь и снегопад.
Шелестят берёзы, распевают птицы,
Подрастают дети у родной страны.
Скоро я в дозоре встану на границе,
Чтобы только мирные снились людям сны.
«В дозоре» И. Гамазкова.
Воин российский в вечном дозоре
На самолёте, на корабле.
Он охраняет мирное море, мирное небо,
Мир на земле.
Логопед: Молодцы ребята.
Логопед: Давайте поиграем с вами в игру «Скажи наоборот» (в кругу)
Война – мир
Безобразный – красивый
Злой – добрый
Громко – тихо
Низко – высоко
Далеко – близко
Чужбина – родина
Зима – лето
Плохо – хорошо
Старый – молодой
Глупый – умный
Ненавидеть - любить
Логопед: Молодцы! Садитесь на свои места.
Логопед: Давайте посчитаем предметы.
В одной коробочке вы достаете цифру, а в другой картинку с оружием. Например: 1 сабля, 5 сабель.
(Развитие умения согласовывать имена сущ с числительными)
Логопед: Говорят: «Российский солдат умом и силой богат».
Давайте проведем разминку.
Отгадайте загадку:
Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
И очень грозный с виду. (Танк)
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ СЛОВА.
Логопед: Выложите схему слова «танк». Выполните звуковой анализ.
- Сколько звуков в этом слове? Сколько согласных? (т,н,к).
- Сколько слогов? Почему? (В этом слове один слог, потому что один гласный звук [а])
- Измените слово так, чтобы в нем стало два гласных звука? (тан-ки)
Логопед:- Назовите ударный гласный звук в слове танки? (А)
- Как боевую машину превратить в военную профессию?
Дети: Надо добавить буквы С, Т – получится слово танкист.
Логопед: Молодцы! Справились с такими нелегкими заданиями.
ФИЗМИНУТКА. (Координация речи с движением “Солдатик”)
«Солдаты»
На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри - не упади.
А теперь постой на левой (стоят на левой ноге,
Если ты солдатик смелый.
Раз, два, - дружно в ногу (шагают,
Три, четыре – тверже шаг.
Упражнение “Исправь ошибку”.
Храбрая солдат награжден медалью.
Генерал отдала приказ солдатам.
Пограничники защищает границы нашей страны.
Я буду служить на корабль.
- А теперь отдохнем. Выложим у себя на столах танк из счетных палочек по моему образцу.
Логопед: Ребята, у многих из вас папы служили в армии, они защищали нашу Родину. У многих у вас дедушки воевали на войне, они тоже защищали нашу Родину.
Родина – мать, умей за нее постоять.
Давайте прочитаем другие пословицы о Родине, которые вы нашли.
Дети читают:
«Жить – родине служить»
«За край родной иди бесстрашно в бой»
«Русский боец- всем образец»
«Один в поле не воин»
«Тот герой, что за Родину горой».
«Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает»
Логопед:- Когда вы, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете достойными защитниками нашей Родины.
Дети рассказывают стихи:
1. Отечество себе не выбирают.
Оно одно, другого в мире нет.
Взгляни вокруг и, сколько глаз хватает,
Увидишь мир особенных примет.
2. Какой простор раскинула природа:
Полей, лесов и рек ее не счесть,
Живут в сердцах и совести народа
Душа России, прошлое и честь. (А. Рест)
Логопед: Вот и подошло к концу наше занятие.
Давайте подведем итог:
- А чего мы хотим?
(Дети встают по одному из-за столов.)
1. Мы хотим, чтоб птицы пели,
2. Чтоб весной ручьи звенели,
3. Чтобы солнце землю грело,
4. Чтоб березка зеленела.
5. Чтоб у всех мечты сбывались,
6. Чтобы все кругом смеялись.
7. Чтобы детям снились сны,
8. Чтобы не было войны! (все вместе)
Логопед: Пусть всегда будет мир и дружба на нашей планете Земля!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/22/picture-88737-1424632739.jpg)
Конспект логопедического фронтального занятия в подготовительной группе по теме «Семья»
Конспект занятия с презентацией-приложением....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/13/picture-420721-1400002318.jpg)
Конспект комплексно-тематического занятия в подготовительной группе ко Дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем»
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект комплексно- тематического занятия ко дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем». Данный материал будет полезен восп...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-66114-1446140541.jpg)
Конспект логопедического комплексного занятия в подготовительной группе по теме "Олимпийские игры.Человек.Звуки, буквы Й,Е,Ё,Я,ЛЬ"
Материал по развитию лексико-грамматических категорий(образование существительных по профессиям с суффиксами-иц, -ица,-ец,-ист,-к), связной речи, актуализации словарного запаса по теме. Задания н...
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/01/picture-14445.jpg)
Тематическое занятие в подготовительной группе "23 февраля- день защитника Отечества"
Цель данного занятия - воспитание чувства уважения к Российской Армии, любви к Родине....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/27/picture-1045364-1530107422.jpg)
Конспект логопедического группового занятия на тему: «Знакомство с буквой «Ш» и звуком [ш]» в подготовительной группе.
Знакомство с буквой "Ш" и звуком "Ш". Закрепление правильного произношения звука....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/04/picture-72074-1433373955.jpg)
Конспект логопедического группового занятия для детей подготовительной к школе группе с ТНР (ОВЗ)
Конспект логопедического группового занятия для детей подготовительной к школе группе с ТНР (ОВЗ)Подготовила: учитель-логопед Маракулина Т. В.Тема: Рассказ, стихотворение, повесть....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/05/picture-1513378-1709636812.jpg)
Конспект логопедического группового занятия в старшей группе на тему «Помоги Лунтику»
Разработала конспект для конкурса в МДОАУ д/с "Солнышко".Цель: Закрепить правильное произношение звука [Ш], познакомить с буквой Ш.Задачи:Коррекционно-развивающие: закрепить правильное...