Конспект логопедического группового занятия для детей подготовительной к школе группе с ТНР (ОВЗ)
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического группового занятия для детей подготовительной к школе группе с ТНР (ОВЗ)
Подготовила: учитель-логопед Маракулина Т. В.
Тема: Рассказ, стихотворение, повесть.
Цель: Познакомить детей с понятиями «Рассказ», «Стихотворение», «Повесть»
Педагогический замысел:
Формировать понятия «рассказ», «стихотворение», «повесть».
Развивать речь и память детей. Способствовать развитию зрительного и слухового внимания. Развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров.
Воспитывать интерес к художественной литературе. Воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.
Оборудование: игрушка Динозаврик, книга с произведениями, артикуляционная гимнастика в считалках (Т.А. Куликовская ), мнемотаблица «Моя семья», стихотворение «Моя семья», картинки для игры в рифму.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического группового занятия для детей подготовительной к школе группе с ТНР (ОВЗ)
Подготовила: учитель-логопед Маракулина Т. В.
Тема: Рассказ, стихотворение, повесть.
Цель: Познакомить детей с понятиями «Рассказ», «Стихотворение», «Повесть»
Педагогический замысел:
- Формировать понятия «рассказ», «стихотворение», «повесть».
- Развивать речь и память детей. Способствовать развитию зрительного и слухового внимания. Развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров.
- Воспитывать интерес к художественной литературе. Воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.
Оборудование: игрушка Динозаврик, книга с произведениями, артикуляционная гимнастика в считалках (Т.А. Куликовская ), мнемотаблица «Моя семья», стихотворение «Моя семья», картинки для игры в рифму.
Ход занятия:
- Сядет тот, кто назовёт героев сказки «Репка», «Теремок»
- Отгадайте загадку: В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это…. (книжки)
- К нам в гости сегодня пришёл Динозаврик. Он принёс свою любимую книгу.
- В этой книге и рассказы, и сказки, стихи есть и повести.
- Сегодня мы поговорим с вами о таких литературных жанрах, как рассказ, стихотворение и повесть.
- Что такое рассказ? Рассказ- это история, рассказанная писателем, которая может произойти в жизни, на самом деле. Обычно, в рассказе много персонажей.
- Посмотрите на иллюстрации из книги нашего гостя, какие рассказы вы можете вспомнить? (Н. Носов «Огурцы», «Живая шляпа», В. Драгунский «Друг детства»)
- Сейчас я предлагаю вам составить свой небольшой рассказ о своей семье. Можно пользоваться нашей мнемотаблицей Моя семья».
- Какие интересные у вас получились рассказы. А вы дома помогаете своей семье?
- Наш гость Динозаврик хочет научиться делать артикуляционную гимнастику. Вы ему поможете?
Раз- скорее улыбнись, (широко улыбаться, растягивая губы)
Два- язык опустим вниз, (рот открыт. Тянуться высунутым языком к подбородку)
Три- язык наверх потянем. (рот открыт. Тянуться высунутым языком к носу)
На четыре –позеваем. (широко открывать рот и закрывать его)
Пять –варенье облизать, (рот открыть и улыбнуться, широким языком облизать верхнюю губу)
Шесть –по нёбу постучать. (рот открыт. Стучать языком по нёбу, произнося д-д-д-))
Семь- лошадка скачет звонко. (рот открыт. Медленно щелкать языком, присасывая его к нёбу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку)
Восемь –гриб на ножке тонкой. (широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку))
Девять - можно поболтать. (широко открыть рот. «Болтать» языком, проводя им вперед- назад по верхней губе :бл-бл-бл…)
Десять – Нужно отдыхать. (рот закрыть. Язык спокойно лежит во рту).
- Вы молодцы. А сейчас я вам прочту произведение:
Наша дружная семья:
Папа, мама, брат, сестра.
Всюду вместе заодно,
На рыбалке и в кино,
И на даче, и в походе,
Только врозь мы на работе.
Я сам в садике тружусь
И семьёй своей горжусь.
- Как вы думаете, что я вам прочитала?
- Как вы догадались, что это стихотворение?
Стихотворение- это небольшое произведение, написанное поэтом с использованием рифмы.
Рифма – это созвучие слов. Слова звучат одинаково, например: тружусь –горжусь, в походе- на работе…
- Поиграем с вами в рифмы? (с помощью картинок и на слух)
- Предложить детям подобрать пары картинкам (мишка – шишка, подушка- хлопушка, ладошка- картошка, мешок - горшок, мальчик- пальчик, баран- барабан)
- Под сосной шуршала мышка-
На неё свалилась …. (шишка)
В руки взял Арсений пультик
Посмотреть хотел он …..(мультик)
Шею длинную задрав
Высоченный шёл …(жираф)
Сто одёж и много хруста,
Это белая …. (капуста)
- Поиграли мы на славу. И наш гость предлагает вам сочинить стихотворение про дракона. Он начинает, а вы продолжите:
Жил –был ……… (дракон / Дракошка)
Он был очень ……….. (умён, силён / весёлый, немножко)
У него было три ……….. (головы / хвоста)
И конечно …………. ( 2четыре ноги / была голова)
- – Остался еще один жанр. Это повесть.
Повесть –больше, чем стихотворение и рассказ. В неё много героев, а сюжет сложный. Повесть ещё называют –«чтением длинных книг»
- Посмотрите, какие повести есть в книжке нашего Динозаврика. (Г.Остер «Петька-микроб», Э.Успенский «Дядя Фёдор, Пёс и Кот», Т. Александрова «Кузька») Вам обязательно прочитают эти повести.
А сейчас небольшая разминка:
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись
И к друг другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
- Так как повесть – это длинное произведение, для того, чтобы не забыть, где читать в следующий раз. Нам понадобится…
Мои книги в се в порядке. В каждой книге есть - …… (закладки)
- В книге Динозаврика тоже есть закладки. Они необычные.
- Угадайте, кому принадлежат эти волшебные вещи (показ книжных закладок с изображением: золотое яичко, хрустальная туфелька, зеркальце, цветик-семицветик, золотой ключик, разбитое корыто, красная шапочка, сапоги, метла и ступа, яйцо и игла, волшебная лампа, печка ….)
- Итог:
- Интересная книга у нашего гостя Динозаврика?
- Какие литературные жанры вы узнали?
- Что больше повесть или рассказ?
- В какие игры мы сегодня на занятии играли?
Динозаврик вами очень доволен и дарит для ваших будущих книжек закладки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Конспект интегрированного тематического занятия для детей подготовительной к школе группы посвященного 69 годовщине полного снятия блокады Ленинграда Тема: «Наш любимый Петербург»
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей ст...
«Будущие защитники Родины -на старт!» конспект спортивно-познавательного занятия для детей подготовительной к школе группе.
Конспект направлен на повышение интереса детей к российской армии, формирование патриотическийх чувств на занятиях физической культурой, с участием родителей....
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы «Буратино в дремучем лесу»
Занятие разработано для детей 5-6 лет....
Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный лес»
Сюжетное физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Основные задачи: способствовать формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, укреплять мышечную систему...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы по теме «Мы - группа»
Конспект коррекционно-развивающего занятиядля детей подготовительной к школе группыпо теме «Мы - группа»...