Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Развиваем у детей наглядно-действенное мышление, стимулируем поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов; продолжаем выявлять различные свойства воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.razv_.rechi_.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи

 во второй младшей  группе «Поможем кукле Тане»

Игровая мотивация: «Оказать помощь кукле, попавшей в неприятную ситуацию»

Цель: развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта), продолжать выявлять свойства воды: она прозрачная, льется, бывает теплой и холодной, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, вкус).

Материал:  игровой материал и оборудование для опытно – экспериментальной деятельности с водой (прозрачные стаканчики, ложка, сахар, чай – заварка,  две емкости с водой  (холодной, теплой)

Задачи:1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова – названия для более глубокого восприятия различных качеств  предмета;

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;

3. Поддержать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки: -Как много у нас кукол! Они сидят такие чистенькие, красивые!  

 А в коляске сидит кукла Таня – у нее запачканное лицо, грязное и мятое платье.

Воспитатель:  Ребята, а чем Таня отличается от других кукол? (ответы детей)

Таня:  Здравствуйте, ребята! Мне одной так скучно! Со мной никто играть не хочет, а почему, я не знаю..»

 Воспитатель: Танечка, ты наверно долго гуляла? Играла в песке, вся перепачкалась: руки грязные, лицо чумазое. Ребята, что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? Как ей помочь? (Помыть) А что нам для этого нужно? (вода, мыло, полотенце)

(Да здравствует мыло душистое..)

А какой водой умываться лучше? (тёплой)

 Вот посмотрите, у нас два таза с водой. Как узнать где вода тёплая, а где холодная? (потрогать пальчиком)

 Давайте потрогаем. Какая вода в голубом тазу? (холодная)

А в розовом? (тёплая). Значит, мыть мы Таню будем в розовом тазу. Вот мы ей лицо помоем , затем руки намылим, смоем. А теперь сполоснём из кувшинчика тоже тёплой водой.

Воспитатель: Ребята, а животные умываются?  Давайте покажем, как они умываются (физкультминутка -дети имитируют движения умывания):

«Рано утром на рассвете  умываются утята, и котят, и мышата, и жучки и паучки»,

 А теперь покажем  как детки  умываются «Водичка, водичка, умой мое личико..»

Молодцы! Теперь возьмём салфетку и вытрем Тане лицо и ручки.

Посмотрите, какая стала Таня? (чистая, красивая)

 А кто помог ей стать такой? (мы, ребята и водичка – волшебница, которая может быть и холодной и тёплой.)    

 Воспитатель: Ребята, Таня  хочет вас угостить чаем.

Таня: Проходите, ребята, садитесь за столы. Сейчас я вас буду угощать чаем.

Воспитатель: Давай я тебе помогу. Вот чайник . Посмотрите, как хорошо льется водичка, потому- что она жидкая.

А теперь положим в чашку ложечки. Вы их видите, детки? (да) Правильно, потому- что вода прозрачная!

Но разве это чай? (нет, это вода.) А как же нам сделать чай? (нужно положить пакетик с чаем)  Добавляем. Что мы видим? (вода окрасилась). Вот какая вода - волшебница. Она может быть и прозрачной и менять свой цвет.

Таня: Вот  теперь  у нас настоящий чай, вкусный! Пробует.

Ой, какой-то чай невкусный, несладкий.. А вы попробуйте, ребята!

Воспитатель: Какой чай на вкус? ( не сладкий)  А что нужно сделать, чтобы он стал сладким? (добавить сахар).

Правильно, возьмем сахар, положим в стакан и размешаем ложкой. Что мы видим? (сахар растворился, исчез) Вот какая вода, сначала она окрасилась с помощью чая, а теперь ещё и сахар растворила.  Давайте попробуем. Какой чай стал? (вкусный, сладкий.) Вот вода волшебница превратилась в чай, вкусный и сладкий!

 Ребята, что мы сегодня делали, как мы  помогали кукле? (умывали в тёплой воде и помогали готовить чай)

  Таня: Спасибо, ребята, а теперь нам пора собираться на прогулку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька

Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые".  Представляем конспект итогового занятия....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"

Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. Сходим в гости .

Закрепить и уточнить занятия детей о предметах быта – посуде и ее назначении.Продолжить учить детей отчетливо произносить слова в потешках, соблюдая интонационную выразительность и темп речи, опираясь...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Прогулка по лесу"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Прогулка по лесу"....

Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе«В гостях у бабушки».

Цели: 1.Закрепить название диких и домашних животных;2.Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании;3.Развивать умение отгадывать загадки,активизировать мыслительную деятельность в про...

конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. " Путешествие в зимний лес". Интеграция образовательных областей: "Развитие речи", "Познавательное развитие"," Соци...