" Конспект логоритмического занятия в старшей возрастной группе.» «КАК МУРАВЬИШКА ДОМ СОЛНЫШКА ИСКАЛ»
план-конспект занятия по логопедии

" Конспект логоритмического занятия в старшей возрастной группе.» «КАК МУРАВЬИШКА ДОМ СОЛНЫШКА ИСКАЛ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

" Конспект логоритмического занятия в старшей возрастной группе.» «КАК МУРАВЬИШКА ДОМ СОЛНЫШКА ИСКАЛ»

Оборудование:

Иллюстрации — муравей и муравейник, гусеница, кокон, бабочка, жук на цветке, пчела около улья, медведь, паук с паутиной, солнце, выглядывающее из окошка дома; маски пчел; фонограммы рассвета в лесу, песни «Маляры» В. Шаинского, пьесы «Бабочки» Ф. Куперена.

Дети входят в зал под фонограмму звуков пробуждающейся природы

Воспитатель. Ребята, мы попали на опушку леса. Сейчас раннее утро.

За окном расцвел вьюнок, на веревочке звонок. Зазвонили мураши: — Просыпайтесь, малыши!

И проснулся лес, проснулся луг. Все зашумело, зашептало, заговорило.

Фонопедическое упражнение «Колокольчики будили»

Дили-дили, дили-дили! Дети произносят «динь-динь!..» на

Колокольчики будили разной высоте в высоком регистре.

Всех жуков, ^ Произносят «ж-ж-ж...» на продолжительном выдохе.

Пауков Произносят «х! х!...» на коротком, энергичном выдохе.

И веселых мотыльков. Делают легким, нежным звуком вверх и вниз на гласную [у].

Дили-дили, дили-дили! Произносят «динь-динь!..» на разной

Колокольчики будили высоте в высоком регистре.

Всех зайчат, ^ Произносят «бл-л-л...» в высоком регистре на длительном выдохе.

Всех ежат, Произносят «ф... ф...» резко выдыхая, энергично работая диафрагмой.

Всех ленивых медвежат. Произносят «р-р-р...», пропевая восходящие трихорды.

И воробушек проснулся, произносят «чик-чирик!» в разных регистрах.

И галчонок встрепенулся. Произносят «кра! кра!» очень

громко в среднем регистре.

Дили-дили, дили-дили! Произносят «динь-динь!..» на разной высоте в высоком регистре.

Встали все, кого будили. Кричат «Ура!» и поднимают руки.

Весенний хоровод (по выбору)

Воспитатель. Трудолюбивые муравьи с утра пораньше принялись достраивать свой домик. Как называется дом муравья? (Показывает иллюстрацию муравейника.)

Двигательные упражнения «Муравьи»

Муравей трудолюбивый (Дети шагают на всей стопе.)

Еле тащит прутик ивы.

Он устал, он изнемог, (Шагают в приседе.)

Но другой ему помог.

Оба дружно, через ельник

(Ходят за ведущим «змейкой»,

положив правую руку на плечо впереди стоящего товарища.)

Прутик тащат в муравейник.

Знает каждый муравей: (Маршируют.)

В жизни трудно без друзей, а с товарищем всегда, даже горе — не беда.

Воспитатель

Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом, но зато какой хороший Муравьи возводят дом!

Поможем, ребята, муравьям строить муравейник.

Ритмический танец под песню «Маляры» В. Шаинского

Воспитатель. Маленький муравей остался доволен своим муравейником, но он был очень любопытный. И захотелось малышу узнать, какой же дом у солнышка. Сказано — сделано. Отправился муравьишка в путь. Шел-шел и увидел гусеницу, ползущую по листу. (Показывает иллюстрацию.)

По листочку я ползу

И грызу его, грызу.

Ну, какой же это вред?

Просто завтрак и обед!

Логопедическая гимнастика

«Гусеница кушает» (на укрепление мышц губ). Всасывать верхнюю губу под нижние зубы с резким выбрасыванием ее при раскрытии рта так, чтобы раздался чмокающий звук.

Аналогично всасывать нижнюю губы под верхние зубы.

«Гусеница ползет по листочку» (на укрепление мышц языка, выработки умение поднимать боковые края языка, развивать умение управлять языком). Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Поднять боковые края лопатообразного языка так, чтобы по средней продольной линии образовалась впадина. Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 5—10, стараясь, чтобы губы оставались неподвижными и не помогали языку.

«Гусеница заворачивается в листок» (на выработку плавной, длительной, непрерывной воздушной струи, идущей по середине языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Поднять боковые края лопатообразного языка и выдыхать воздух, как бы произнося звук [ф], стараясь, чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная. Следить, чтобы щеки не надувались, нижняя губа не натягивалась на нижние зубы.

Воспитатель. Завернулась гусеница в листочек. — Какой странный у нее домик, — подумал муравей.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

Этот странный дом без окон Дети складывают руки домиком над головой.

У людей зовется «кокон». Обхватывают ладонями локти.

Свив на ветке этот дом, делают вращательные движения указательным пальцем.

Дремлет гусеница в нем. Соединяют указательный и большой пальцы.

Спит без просыпа всю зиму. Кладут сложенные ладони под щеку.

Но зима промчалась мимо — Сгибают руки в локтях и попеременно поднимают ладони вверх-вниз.

Март, апрель, капель, весна... Сжимают руки в кулаки и по очереди разжимают пальцы, начиная с мизинца.

Просыпайся, соня-сонюшка! Поднимают руки и потягиваются.

Под весенним ярким солнышком

Гусенице не до сна -через стороны опускают руки вниз.

Стала бабочкой она! Делают маховые движения руками.

Воспитатель. Из домика-кокона появилась яркая бабочка.

Бабочка-красавица пьет из цветка водичку, и моет свои лапки, и умывает личико.

Танец бабочек» под пьесу «Бабочки»

Воспитатель. Полюбовался муравей бабочками и побежал дальше. На опушке леса он увидел удивительный дом. (Показывает изображение улья.) Как называется этот дом? Кто в нем живет?

Дети отвечают.

На опушке — дом другой. В нем живет пчелиный рой. Этот дом всегда гудит, будто сам к цветку летит.

Пчелки собирали душистый нектар с цветущей яблоньки.

Динамическая пауза «Принцесса»

Воспитатель

Пчелки кружатся, жужжат, Сделать вкусный мед спешат! Но полез к ним в дом воришка — К меду тянет лапу... (мишка).

Игра «Мишки и пчелы»

Воспитатель. Торопится муравьишка, хочет найти дом солнышка, а никак не может. Но зато на лугу он увидел жука, сидящего в цветке.

Фиолетовый жучок на ночь спрятался в цветок. Ах, какой же он счастливый, Дом нашел себе красивый!

Стихотворение «Жук» на автоматизацию звука [ж]

Каждый жук жужжит о том, как же жутко быть жуком, — Каждый может обижать. Как об этом не жужжать?

Воспитатель. Увидел муравей на дереве кружева, удивился:

Кто развесил на осинке Кружевные паутинки?

Паучок плетет ловушки! Осторожней будьте, мушки!

Игра «Паучок и мушки» 

Воспитатель. Бежит муравей дальше и видит... На зеленом лугу, вижу радугу-дугу, Дивные воротца, Там избушка солнца.

Стихотворение с движениями «Солнышко»

Стоит на небе домик, Дети соединяют ладони под прямым углом над головой («крыша дома»).

В нем солнышко живет. (Кладут ладони крест-накрест, широко раздвинув пальцы, поднимают руки («солнышко»).

Чай из самовара («Пьют чай из чашки», поднимая одну руку ко рту и опуская ее на раскрытую ладонь другой руки.)

На крылечке пьет. А солнышко похоже

(Прикасаются указательными пальцами к щекам.)

Лицом на человечка,

И бродит у крылечка (поднимают руки и качают ими.)

Облачко-овечка.

Вдруг угрюма, тяжела, (Медленно поднимают руки, пальцы слегка согнуты и напряжены.)

Туча на небо вползла, туча к солнышку ползла,

Гром и молнию везла. (Сжимают пальцы в кулаки

и трясут кулаками над головой.)

Загремело у ворот: (Стучат кулаками по коленям.0

Кто тут в домике живет?! (Топают ногами.)

Солнышко не испугалось, (Ставят руки «полочкой» перед

грудью и покачивают ими.)

Вышло и заулыбалось: пожалуйте в гости, (Вытягивают руки вперед.)

Только, чур, без злости. (Грозят пальцем.)

Тут случился странный случай — (Пожимают плечами.)

Гром умолк, не стало тучи. (Прижимают ладони к щекам

и качают головой.)

И на синие луга (Поднимают прямые руки.)

Вышла радуга! (Соединяют руки над головой

дугой.)

Песня о солнце (по выбору)

Воспитатель. Солнышко угостило муравьишку чаем и помогло быстро добраться до муравейника. Солнышко посадило малыша на солнечного зайчика, и он быстро отнес муравья домой.

Дети поскоками уходят из зала.

Средствами логопедической ритмики являются: ходьба и маршировка в различных направлениях; упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения, регулирующие мышечный тонус; упражнения, активизирующие внимание; счетные упражнения; речевые упражнения без музыкального сопровождения; упражнения, формирующие чувство музыкального размера или метра; упражнения, формирующие чувство музыкального темпа; ритмические упражнения; пение; упражнения в игре на музыкальных инструментах; самостоятельная музыкальная деятельность людей с речевыми нарушениями; игровая деятельность; упражнения для развития творческой инициативы; заключительные упражнения.

Средства логоритмики:

  • Фонопедическое упражнение «Колокольчики будили»
  • Двигательные упражнения «Муравьи»
  • Ритмический танец под песню «Маляры» В. Шаинского
  • Логопедическая гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика «Гусеница»
  • Танец бабочек» под пьесу «Бабочки»
  • Динамическая пауза «Принцесса»
  • Стихотворение «Жук» на автоматизацию звука [ж]
  • Игра «Мишки и пчелы»
  • Игра «Паучок и мушки» 
  • Стихотворение с движениями «Солнышко»
  • Песня о солнце (по выбору)
  • Весенний хоровод (по выбору)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе. Тема: «В зимнем лесу».

Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима»....

Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе «В гостях у Снеговика»

Программное содержание: вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, развивать умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, развивать мелкую моторику, плавность и выр...

Конспекты логоритмических занятий в старшей коррекционной группе

Конспекты занятий ориентированы на обучение и развитие средствами музыки детей старшей логопедической группы...

Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе "Игры с мячом"

Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе....

" Конспект логоритмического занятия в старшей возрастной группе.» «КАК МУРАВЬИШКА ДОМ СОЛНЫШКА ИСКАЛ»

quot; Конспект логоритмического занятия в старшей возрастной группе.» «КАК МУРАВЬИШКА ДОМ СОЛНЫШКА ИСКАЛ»...