Конспект НОД для детей старшей возрастной группы «Спортивная журналистика как профессия»
план-конспект занятия (старшая группа)

Савушкина Дарья Игоревна

Занятие направлено на активизацию знаний детей о творческой профессии журналиста.Задачами занятими считаю знакомство детей с профессией журналиста, расширение и активизизация словарного запаса (видеокамера, фотоаппарат, микрофон, интервью, журналист, редактор), развитие личного и коммуникативного взаимодействия детей друг с другом, предоставление детям возможности самостоятельного выбора материалов для решения творческой задачи, совершенствование композиционных умений и оформительских способностей, развитие наблюдательности к окружающему, совершенствование умения строить диалог.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhurnalisty.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей старшей возрастной группы «Спортивная журналистика как профессия»

Подготовила конспект воспитатель старшей группы «Гномики» Савушкина Дарья Игоревна

Цель: активизация знаний детей о творческой профессии журналиста.

Задачи: познакомить детей с профессией журналиста, расширять и активизировать словарный запас (видеокамера, фотоаппарат, микрофон, интервью, журналист, редактор), развивать, личное и коммуникативное взаимодействие детей друг с другом, предоставить детям возможность самостоятельного выбора материалов для решения творческой задачи, совершенствовать композиционные умения и оформительские способности, развивать наблюдательность к окружающему, совершенствовать умение строить диалог.

Оборудование: макет телевизора, микрофон, разрезные картинки, фотоаппарат, блокноты, ручки, листы для изготовления репортажей; иллюстрации, картинки, фотографии.

Ход НОД:

- Здравствуйте, ребята! Вы представляете, я сегодня пришла на работу, а у нас в группе на столе посылка лежит. Интересно, кто её нам прислал? Как вы думаете? По вашему мнению, что в посылке? Хотите узнать? Открывайте.

Дети достают из посылки: письмо, газету, журнал, микрофон, детский компьютер, ручку и блокнот.

- Какие интересные предметы! А вы знаете, как они называются? (дети отвечают).

- Как вы считаете, кто нам их отправил? А почему вы так думаете? Для чего нужен микрофон? Фотоаппарат? Компьютер? Люди, какой профессии пользуются всеми этими предметами?

Я вам подскажу. Угадайте загадку, и вы узнаете, чьи это предметы.

Если где случилось что-то,

Он об этом должен знать.

Написать, добавить фото

И в газету отослать. (Журналист)

- Правильно, это журналист. Как вы думаете, в чем состоит работа журналистов? (берут интервью, фотографирует и снимает на камеру интересные события, обрабатывают информацию, готовят репортажи).

- Да, ребята. Журналист - это интересная и нужная профессия. Люди этой профессии помогают нам узнать, что происходит в жизни нашей страны и во всем мире.

- Ребята, а в посылке еще лежит письмо. Давайте прочитаем!

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут Вам юные журналисты из газеты «Юный спортсмен». У нас карантин и заболели все журналисты! Помогите нам взять интервью у известного спортсмена. Если вы выполните задания, то станете настоящими журналистами!».

- Ребята, поможем журналистам?

Задание первое! Отгадайте загадки:

Новостями разодета

Ежедневная (газета).

Не книга, не газета…

Страницами шуршал,

Читателям секреты

Рассказывал (журнал).

Песню соловья поймал,

В электрический сигнал

Переделал быстро он-

Вот такой он (микрофон).

На меня вы посмотрит

И всего на миг замрите.

Мною ваш портрет отснят.

Кто я? (фотоаппарат).

Интервью, любую речь,

Может он в себе сберечь (диктофон).

Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная (телевизор).

- Молодцы!

Задание второе: дидактическая игра «Составь картинку».

В конверте находятся разрезные картинки, их необходимо собрать. Дети собирают их и объясняют, что изображено на них.

Задание третье: «Найди лишнее».

Дети достают предметы из рюкзака и высказывают свои предположения (микрофон, блокнот, ручка, фотоаппарат, поварешка, шприц, дудочка, видеокамера, диктофон, телефон, флешка) газеты, журналы.

Воспитатель объясняет детям, что, журналист должен знать много слов, чтобы описать событие в газете или журнале, и предлагает детям проверить, сколько они знают слов.

- Ребята, а теперь давайте немного отдохнем.

Проводится физминутка.

Встаем, друзья! Вперед, друзья!
События нас ждут всегда.
Идем мы дружно: вы и я
За новостями с улицы.
Вот птицы с юга к нам летят,
Деревья листьями шуршат,
Ручьи бегут, коты сидят 
И на прохожих жмурятся.
Мы взгляд поднимем в небеса,
Ведь есть на свете чудеса!
Посмотрим и по сторонам,
И разойдемся по делам.

- Ребята, как вы думаете, что должен уметь человек, чтобы стать хорошим журналистом? (Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать).

- А хорошая память нужна в этой профессии? (Да, он должен записывать и запоминать то, что ему говорят).

- А еще, чтобы описать событие в газете или журнале, журналист должен знать много слов. Выполните следующее задание!

  1. Скажи наоборот:
  • чистый –
  • весело –
  • сладкий –
  • большой –
  • твердый –
  • белый –
  • теплый –

  1. Подбери признак:

Ход игры: воспитатель называет слово и задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое, дети отвечают.

  • Мяч (какой) – круглый, быстрый, футбольный…
  • Коньки (какие) – роликовые, удобные, новые…
  • Сноуборд (какой) – быстрый, красивый…
  • Спортсмен (какой) – сильный, смелый, знаменитый…
  • Футболист (какой) – известный, лучший, знаменитый.

- Журналисты не работают в одиночку, им всегда помогают – оператор, который снимает сюжет на видеокамеру и фотограф, который делает фотокамерой снимки. А вы хотите стать журналистами? (ответы детей). Сейчас у вас будет такая возможность. Мы возьмем интервью у спортсмена. А что такое интервью? Интервью – это беседа, когда журналист задаёт вопросы, а кто-то ему отвечает. Затем эту беседу другие люди могут прочитать в газете, увидеть по телевидению, услышать по радио.

- Ребята, я вам предлагаю взять микрофон и стать журналистами. А вот и наш спортсмен (выходит ребенок в форме спортсмена с золотой медалью).

- Но прежде чем будем играть, давайте проговорим как надо вести себя при интервью.

- Ребята, вот к нам вышел спортсмен. Как вы думаете, что нужно сделать первым, прежде чем начать интервью?

Дети: поздороваться и представиться. А потом задавать вопросы.

Например, такие:

Как тебя зовут? Как пришел в спорт? Почему именно этот спорт? Что тебе в нем нравиться? Во Сколько лет начал заниматься? Самые запоминающиеся соревнования? Где получил первую награду (первое место)? Сколько кубков, наград? Что самое тяжелое в этом спорте? Как получается сочетать занятия с учебой? Чего хочешь достичь в этом спорте? Хочешь ли в будущем стать тренером, и почему? Были ли у тебя какие-то травмы? Как часто ходишь на тренировки? Как часто ездишь на соревнования?

После интервью детям предлагается пройти в «Редакцию», где лежит ватман с названием спортивной газеты и приклеить заранее распечатанные или вырезанные газетные статьи про футбол. Таким образом дети самостоятельно создают свою газету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность «Проказы Бабушки Яги» для детей старшей возрастной группы

Сюжет игровой деятельности  строиться на выполнении заданий, которые дает детям сказочный персонаж -  Баба-Яга. В процессе выполнения разнообразных упражнений и театрализованных этюдов...

Конспект НОД изостудии «Спектр» для детей старшей возрастной группы «Зимняя сказка»

Это занятие  по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования: рисование листом салата, пробкой....

Проект-конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы «День добра»

Вашему вниманию представлется  проект - конспект "День добра" целью которого является вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую и трудовую деятельность. Детям в соответсвии с ФГОС ДО ...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».

Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...

Спортивное развлечение: «ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ» конспект занятия для детей всех возрастных групп

Спортивное развлечение: «ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ»Цель: Дать представление детям о работе пожарных.Задачи: Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и пр...

Конспект ОО с применением методики Монтессори «В поисках клада» Конспект для детей старшей возрастной группы с использованием элементов методики М. Монтессори.

Конспект ОО с применением методики Монтессори «В поисках клада»Конспект для детей старшей возрастной группы с использованием элементов методики М. Монтессори....

Конспект НОД. Для детей старшей возрастной группы«Журналисты»

Для детей старшей возрастной группы «Журналисты»...