Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пришла зима"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сеземина Наталья Николаевна

Педагогом разработана непосредственно образовательная деятельность по теме "Зима" для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект НОД20.25 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРИШЛА ЗИМА»

(план-конспект непосредственно образовательной области)

Группа: средняя.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи.

Познавательное развитие: расширять и систематизировать представления детей о зиме; развивать воображение, логическое  мышление, память, внимание; интерес к окружающему миру, к природе; формировать умение у детей замечать изменения в природе.

Речевое развитие: развивать речь как средство общения; активизация словаря; развивать монологическую и диалогическую речь; развивать интонационную выразительность речи.

Социально-коммуникативное развитие: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, развивать готовность детей к совместной деятельности.

Художественно – эстетическое развитие: продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; формировать воображение, художественно-эстетические способности, совершенствовать умения в рисовании.

Физическое развитие: развивать  двигательную активность, овладение саморегуляции в двигательной сфере.

Методы и приемы:

Практические: динамическая пауза «В декабре», рисование снеговика.

Наглядные: просмотр слайдов, рассматривание иллюстраций

Словесные: дидактические игры «Зимние слова», «Исправь ошибки»,  отгадывание загадок, стихотворение Р.Кудашева «Зимняя песенка», песня «Снежная песенка».

Материалы и оборудование: медиа-проектор, ноутбук, приложение (6 слайдов с фотографиями), иллюстрации по теме «Зима», гуашь, кисти, бумага для рисования, мольберты .

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Цель

1.

Воспитатель приветствует ребят и гостей. Приглашает пройти в зал, обращает внимание детей как красиво украшен зал.

Под музыку проходят в музы-кальный зал. Приветствуют гостей и друг друга.

Создать эмоциональный настрой к предстоящей деятельности.

2.

Спрашивает: какое время года пришло на смену осени? Как вы догадались?

Ответы детей

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

3.

Педагог предлагает послушать стихотворение «Зимняя песенка» Р.Кудашева

Ребёнок читает стихотворение, остальные слушают..

Вот зима пришла

Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днем с детьми на коньках

Все катается,

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается…

В окнах пишет узор

Льдом-иголочкой

И стучится к нам  во двор

С свежей елочкой.

Развивать интонации-онную выразительность речи, умение слушать стихи.          

4.

Предлагает поиграть в дидактическую игру «Зимние слова»

Проводится дидактическая игра «Зимние слова»

Развито мышление, слуховое внимание

5.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Внимание детей переключается на экран

Создать мотивацию для дальнейшей деятельности.

6.

Слайд № 1-6  загадки

                                 

 Дети читают загадки.

Все его зимой боятся-

Больно может он кусаться.

Прячьте щеки, уши, нос,

Ведь на улице…(мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный …(снег)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой.(лыжи)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел …(сосульки)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает … (снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим …(лед)

упражнять умение детей отгадывать загадки; развивать логическое  мышление, воображение.

7.

Педагог предлагает отдохнуть. Проводится динамическая пауза «В декабре».

Белые-белые в декабре, в декабре

Елочки-елочки во дворе, во дворе

Кружится-кружится и поет и поет

Праздничный-праздничный хоровод-хоровод.

Скользкие-скользкие в декабре-в декабре

Горочки-горочки во дворе-во дворе

Звонкие-звонкие в декабре- в декабре

Песенки-песенки во дворе-во дворе

Кружится-кружится и поет и поет

Праздничный-праздничный хоровод-хоровод.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Развивать  двигательная активность.

8.

Воспитатель обращает внимание на письмо от Буратино, где он рассказывает, что все  знает о зиме. Воспитатель предлагает исправить допущенные ошибки.

Проводится дидактическая игра «Исправь ошибку».

Уточнить и закрепить знания детей о зимних природных явлениях и их взаимосвязь с жизнедеятельностью человека. Обогащать активный словарь детей. Развивать  внимание.

9.

Обращает внимание на картины о зиме и предлагает рассказать в какие игры дети играют зимой.

Рассматривают картины и рассказать в какие игры дети играют зимой на улице.

Развивать наблюдатель-ность, монологическую речь.

10.

Побуждает детей изобразить  забавных снеговичков.

Изобразительная деятельность «Забавные снеговички»

Развивать творческое воображение. Продолжать работа по совершенствованию умений рисования гуашевыми красками.

11.

 Воспитатель предлагает  исполнить веселую песню о зиме.

Исполняют песню «Снежная песенка»

12.

Затем предлагает организовать в группе выставку работ и пригласить на нее гостей.

Приглашают гостей на выставку своих рисунков.

Сформировать доброжелательное отношение к окружающим.

Составил: воспитатель Сеземина Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Зимушка-Зима"

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо художественному творчеству для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Зимушка-зима!»Цель: Конкретизация представлений детей о зиме; фор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Идет зима аукает" для детей среднего возраста в рамках тематической недели "Проводы зимы"

Цель: Закрепить знания детей о зиме, ее явлениях, изменениях в природе, узнавать эти изменения в природе, узнавать их в музыке, загадках. Определять настроение музыки, характеры передаваемых образов. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности . Тема: « Зима».

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать самостоятельно их находить....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Зимушка - зима"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13 г Туймазы муниципального района Туймазинский  район Республики Башкортостан....

Конкурс. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Русская зима" (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», подготовительная группа)

Музыкальное занятие "Русская зима"  нацелено на создание условий для развития музыкально - ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально - дидактические игры....