НОД "Курочка Ряба"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
Конспект НОД "КУРОЧКА РЯБА" (образовательная область "Коммуникация", раздел "Развитие речи") для первой младшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физкультура», «Безопасность».
Цель: побуждение желания слушать сказку.
Задачи:
- обучать чёткому произнесению слов из сказки, формировать правильное произношение звуков «п», «п,»;
- развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом;
- развивать внимание детей, умение понимать обращенную к ним речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими и обогащать словарь;
- воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Материал: персонажи сказки «Курочка Ряба» - фигурки для фланелеграфа, фланелеграф; игрушки: курочка, петушок, цыпленок, кошка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Дети входят в группу и видят курочку (мягкая игрушка).
Воспитатель обращает внимание на курочку – мягкую игрушку).
- Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка).
- Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, белые перышки…(Любование). У курочки есть детки, маленькие, желтенькие, пушистые. Как их называют? Цыплята какие? Как курочка зовет своих деток-цыпляток? (Ко-ко-ко). А как цыплятки кричат? (Пи-пи-пи).
- Дидактическая игра: «Где цыпленок?»
Воспитатель показывает ребятам игрушку-цыпленка и предлагает пропищать. (Хоровые и индивидуальные звукоподражания.)
- Цыпленок любит играть в прятки.
- Сейчас я спрячу его в чьи-нибудь ладошки, например, в Ритины. А когда спрошу: «Цыпленок, ты где?» Рита ответит: «Пи-пи-пи». (Прячет 4-5 раз.)
III. Физкультминутка. Подвижная игра «Курочка и цыплята».
- Сейчас мы с вами поиграем. Я курочка, вы будете мои цыплятки, а стулья гнездышки (домики) и мы пойдем гулять. Но будьте осторожны, там, на скамейке спит кот. Когда он проснется надо бежать в гнездышко (домик).
Курочка – ведет детей в середину группы, читает стихотворение:
Вышла курочка гулять дети ходят по группе,
Свежей травки пощипать по возможности договаривают слова
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко
На скамейке у дорожки
Прилегла и дремлет кошка» воспитатель берет кота и догоняет детей
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет. дети убегают в домики
Игра повторяется 2 раза.
- Вот, курочка, какие ловкие твои цыплятки, никого кошка не поймала. Какие молодцы!
IV. Показ сказки «Курочка ряба» на фланелеграфе.
-Курочка не просто так к вам в гости пришла, она принесла вам сказку. А какую сказку вы знаете про курочку?
- Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем.
Показ сказки «Курочка ряба» на фланелеграфе.
- Помогайте мне рассказывать.
В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были...
Дед и баба.
Была у них…
Курочка Ряба.
А что клюет курочка?
Зернышки.
Снесла курочка...
Яичко не простое, а золотое.
А какое еще яичко?
Белое, гладкое, полезное.
А что хотели дед и баба с яичком сделать?
Разбить.
Получилось у них это сделать?
Нет.
Дед бил - не разбил.
Баба била - не разбила.
А кто яичко разбил?
Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Да. Сидят дед и баба и плачут. А что им курочка сказала?
Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.
- Молодцы! Хорошо сказку рассказали.
V. Рассказывание потешки про петушка.
- Вы знаете, что у деда с бабой в сарае живет еще и петушок (показ игрушки). Как он песенку поет? (Ку-ка-ре-ку!)
- А мы с вами знаем потешку про петушка?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто встаешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
VI. Рефлексия.
- Кто к нам сегодня приходил в гости?
- Какую сказку мы сегодня вспоминали?
- В какую игру играли?
- Понравилось вам?
- Курочке тоже очень понравилось как вы играли, занимались, но ей пора уходить. Что нужно курочке сказать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по математике "Курочка Ряба"
. Развитие навыка мыслительной деятельности Воспитание чуткого отношения друг к другу, доброжелательного отношения к животным, бережного отношения к природе и окружающей среде....
Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"
Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана и укрепление здоровья детей и духовно-нравственное во...
Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...
Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...
Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"
По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...
Сценарный план творческой разработки "КУРОЧКА РЯБА: НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ" (по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба")
Работа с детьми предполагает, что педагог всегда готов к экспромту, умеет подхватить детскую инициативу, а из любой идеи может организовать театрализованное представление. Важен эмоциональный настрой ...
Конспект сценария кукольного спектакля "Курочка Ряба" для детей раннего возраста по материалу детской оперы М.Л. Лазарева "Курочка Ряба".
Цель: закрепить знания детей по содержанию сказки "Курочка Ряба" через кукольный театр. Продолжать формировать зрительный и слуховой навык восприятия....