Интегрированное занятие по речевому развитию и миру музыки Тема: «Капустница»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие по речевому развитию и миру музыки
Тема: «Капустница»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapustnik.docx | 372.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по речевому развитию и миру музыки
Тема: «Капустница»
Программные задачи.
Воспитывать:
-интерес к изучению народных песен , хороводов, игр;
-любовь к народным праздникам;
-желание быть настоящим другом и помощником;
-уважение к труду народных умельцев, восхищение их творчеству.
Учить:
-закрепить знания об овощах и фруктах, и о их вкусовых качествах.
- расширять представления об осенних явлениях в природе, о работе крестьян осенью.
Развивать:
-любознательность, эмоциональную отзывчивость;
- внимание, память, речь;
-музыкально-ритмические способности.
Использование материала: «Народная культура и традиция» автор составитель В.Н Косарева, народная игра «Козел и дети», игры аттракционы «Узнай на вкус», «Собери овощи», элементы интерьера русской избы, и предметы обихода. Элементы русского костюма для детей.
Ход занятия
Дети входят в «русскую избу», их встречает хозяйка.
Хозяйка. Просим, просим в избу. Красному гостю – красное место. Здравствуйте, мои дорогие. Проходите, будьте как дома. Будем песни петь. Шутить, да капусту рубить.
-Вот и наступила поздняя осень. Собрали последний урожай с полей, срубили капусту. И начались на Руси веселые вечеринки в честь капусты – «Капустница».
Нарядно одетые девушки-крестьянки обходили все дома своей деревни с песнями и помогали хозяевам рубить капусту. Хозяйка в этот день пекли пироги с капустой и угощали ими всех гостей. Вот и мы сегодня будем капусту рубить.
На капустник, на капустник
Приглашаю весь народ,
Пусть танцует и кружится
Наш веселый хоровод.
(Все берутся за руки и участвуют в хороводе)
Хозяйка. Сегодня в нашем хороводе
Все, что растет на огороде.
Морковка, репка и картошка,
Два зелененьких горошка,
Четыре молодца – зеленых огурца,
Силач-пузатый кабачок,
Его дружок – сосед-лучок,
Свекла с редискою-подружкой,
Укроп с красавицей петрушкой,
Важные синьоры – зазнайки - помидоры
Хозяйка. Вроде все, а где ж капуста?
Без нее в тарелке пусто.
Раз капусты не видать,
Нам «Капустник» не начать.
Ну-ка песню запоем,
Куму в гости позовем.
Песня «Капуста» (входит кума Капуста)
Хозяйка. А вот и сама Капуста – кума!
Что ж, кума, ты опоздала?
Капуста. Я наряды примеряла!
Ведь у меня сто одежек
И все без застежек,
Не могу удержаться,
Люблю наряжаться!
Не зря я огородница,
Зовусь большою модницей!
Хозяйка. Ох, и горазда ты собой любоваться!
Мы бы тоже не прочь поплясать, покрасоваться.
Танец импровизация.
Капуста. Все равно я всех милее,
И круглее, и белее!
Хозяйка. Тебе, кума, почет и честь
Но и других немало есть,
Овощей разных –
Зеленых, желтых, красных.
Сценка «Спор овощей».
Овощи. Кто из нас, из овощей, и нужнее, и вкусней?
Морковка. Я - красавица морковка.
Вы меня грызете ловко.
Картофель. Я – рассыпчатый картофель.
Вы меня узнали в профиль.
Помидор. А я – сочный помидор –
Вкусненький и красный.
Я с утра надел костюм
На себя атласный.
Лук. Говорят, я горький,
Говорят, я сладкий.
Стрелочкой зеленой
Я расту на грядке.
Я полезный самый
В том даю я слово.
Лук зеленый ешьте,
Будете здоровы!
Свекла. Я кругла, я крепка,
Темно-красные бока,
Свекла молодая,
Сладкая такая!
Я гожусь на обед
И в борщи, и в винегрет!
Репка. Я на солнышко похожа,
Я росла на грядке тоже.
Сладкая да крепкая,
Называюсь репкою.
Вкус у меня особый,
Возьми, дружок, попробуй!
Хозяйка. Полно, овощи, шуметь,
Не пора ли песню спеть!
Песня «Как у бабушки козел» (раздается стук в дверь)
Хозяйка. Кто там, в двери ломится?
Что за гости торопятся?
(вбегает Козел)
Козел. Это кто тут надо мной насмехается?
Над седым, над пожилым потешается?
Вот я вам покажу!
На рога-то посажу! (грозит рукой)
Хозяйка. Перестань, козел, браниться
Давай с нами веселиться!
Игра «Козел и дети».
Хозяйка. Ох, и грозен ты брат,
Напугал всех ребят,
Как тебя усмирить,
Может быть, подкормить?
Капуста. Любят детишки мои кочерыжки. Хочешь, и тебя угостим?
Козел. Вот спасибо!
Игровые аттракционы.
- «Узнай на вкус».
- «Кто скорее соберет овощи».
Хозяйка. В народе говорят: «Делу – время, потехе - час».
Довольно прохлаждаться,
Пора за дело браться!
Ты, кума-капустница,
Печь пироги искусница,
Тебе и тесто месить,
Угощение творить.
(Кума Капустница отправляется на кухню)
Козел. Ме-е-е-е-е-е, а что делать мне?
Хозяйка. Скучать не придется,
И тебе дело найдется.
Капусту рубить,
Чтоб в пирог положить,
Ну а мы, чем можем
Вам с кумой поможем!
Игра «Мы капусту рубим».
Хозяйка. Пока пирогов ждем
Хоровод веселый заведем.
Капуста. А вот и угощение
Всем на удивление!
Козел. Налетайте, не стесняйтесь!
Пирогами угощайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию и миру музыки Тема: «Капустница»
Интегрированное занятие по речевому развитию и миру музыки Тема: «Капустница»...
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина «Золотой луг» (подготовительная группа)
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина "Золотой луг"Цель: Познакомить детей с писателем...
НОД конспект интегрированного занятия по речевому развитию, социально-коммуникативному развитию для подготовительной группы "Мы любим сказки"
В данном конспекте интегрированы образовательные области художественно-эстетическое развитие и социально-коммуникативное развитие.Дети в конце занятия показываюь драматизацию сказки "Заюшкина изб...
Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитие (рисование) в подготовительной группе «Лес, полный чудес»
Цели и задачи.Образовательные:- Обобщить знания и представления детей о весне;- Уточнить представление об обитателях и растениях леса;- Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы;- Совершенство...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию + формирование целостной картины мира "Берегите природу!"
Интегрированное занятие по развитию речи + формирование целостной картины мира...
Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"
Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"...