Интегрированное занятие по речевому развитию и миру музыки Тема: «Капустница»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Алгунова Лиля Михайловна

Интегрированное занятие по речевому развитию и миру музыки

 Тема: «Капустница»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapustnik.docx372.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по речевому развитию и миру музыки

 Тема: «Капустница»

Программные задачи.

Воспитывать:

-интерес к изучению народных песен , хороводов, игр;

-любовь к народным праздникам;

-желание быть настоящим другом и помощником;

-уважение к труду народных умельцев, восхищение их творчеству.

Учить:

-закрепить знания об овощах и фруктах, и о их вкусовых качествах.

- расширять представления об осенних явлениях в природе, о работе крестьян осенью.

Развивать:

-любознательность, эмоциональную отзывчивость;

- внимание, память, речь;

-музыкально-ритмические способности.

Использование материала: «Народная культура и традиция» автор составитель В.Н Косарева, народная игра «Козел и дети», игры аттракционы «Узнай на вкус», «Собери овощи», элементы интерьера русской избы, и предметы обихода. Элементы русского костюма для детей.

Ход занятия

Дети входят в «русскую избу», их встречает хозяйка.

Хозяйка. Просим, просим в избу. Красному гостю – красное место. Здравствуйте, мои дорогие. Проходите, будьте как дома. Будем песни петь. Шутить, да капусту рубить.

-Вот и наступила поздняя осень. Собрали последний урожай с полей, срубили капусту. И начались на Руси веселые вечеринки в честь капусты – «Капустница».

Нарядно одетые девушки-крестьянки обходили все дома своей деревни с песнями и помогали хозяевам рубить капусту. Хозяйка в этот день пекли пироги с капустой и угощали ими всех гостей. Вот и мы сегодня будем капусту рубить.

На капустник, на капустник

Приглашаю весь народ,

Пусть танцует и кружится

Наш веселый хоровод.

(Все берутся за руки и участвуют в хороводе)                

Хозяйка. Сегодня в нашем хороводе

           Все, что растет на огороде.

        Морковка, репка и картошка,

        Два зелененьких горошка,

        Четыре молодца – зеленых огурца,                 

        

Силач-пузатый кабачок,

        Его дружок – сосед-лучок,

          Свекла с редискою-подружкой,

        Укроп с красавицей петрушкой,

Важные синьоры – зазнайки - помидоры

Хозяйка. Вроде все, а где ж капуста?

Без нее в тарелке пусто.

Раз капусты не видать,

Нам «Капустник» не начать.

Ну-ка песню запоем,

Куму в гости позовем.

Песня «Капуста» (входит кума Капуста)

Хозяйка. А вот и сама Капуста – кума!

Что ж, кума, ты опоздала?

Капуста. Я наряды примеряла!

Ведь у меня сто одежек

И все без застежек,

Не могу удержаться,

Люблю наряжаться!

Не зря я огородница,

Зовусь большою модницей!

Хозяйка. Ох, и горазда ты собой любоваться!

Мы бы тоже не прочь поплясать, покрасоваться.

Танец импровизация.

Капуста. Все равно я всех милее,

И круглее, и белее!

Хозяйка. Тебе, кума, почет и честь

Но и других немало есть,

Овощей разных –

Зеленых, желтых, красных.

Сценка «Спор овощей».

Овощи. Кто из нас, из овощей, и нужнее, и вкусней?

Морковка. Я -  красавица морковка.

Вы меня грызете ловко.

Картофель. Я – рассыпчатый картофель.

Вы меня узнали в профиль.

Помидор. А я – сочный помидор –

Вкусненький  и красный.

Я с утра надел костюм

На себя атласный.

Лук. Говорят, я горький,

Говорят, я сладкий.

Стрелочкой зеленой

Я расту на грядке.

Я полезный самый

В том даю я слово.

Лук зеленый ешьте,

Будете здоровы!

Свекла. Я кругла, я крепка,

Темно-красные бока,

Свекла молодая,

Сладкая такая!

Я гожусь на обед

И в борщи, и в винегрет!

Репка. Я на солнышко похожа,

Я росла на грядке тоже.

Сладкая да крепкая,

Называюсь репкою.

Вкус у меня особый,

Возьми, дружок, попробуй!

Хозяйка. Полно, овощи, шуметь,

Не пора ли песню спеть!

Песня «Как у бабушки козел» (раздается стук в дверь)

Хозяйка. Кто там,  в двери ломится?

Что за гости торопятся?

(вбегает Козел)

Козел. Это кто тут надо мной насмехается?

Над седым, над пожилым потешается?

Вот я вам покажу!

На рога-то посажу! (грозит рукой)

Хозяйка. Перестань, козел, браниться

Давай с нами веселиться!

Игра «Козел и дети».

Хозяйка. Ох, и грозен ты брат,

Напугал всех ребят,

Как тебя усмирить,

Может быть, подкормить?

Капуста. Любят детишки мои кочерыжки. Хочешь, и тебя угостим?

Козел. Вот спасибо!

Игровые аттракционы.

  1. «Узнай на вкус».
  2. «Кто скорее соберет овощи».

Хозяйка. В народе говорят: «Делу – время, потехе - час».

Довольно прохлаждаться,

Пора за дело браться!

Ты, кума-капустница,

Печь пироги искусница,

Тебе и тесто месить,

Угощение творить.

(Кума Капустница отправляется на кухню)

Козел. Ме-е-е-е-е-е, а что делать мне?

Хозяйка. Скучать не придется,

И тебе дело найдется.

Капусту рубить,

Чтоб в пирог положить,

Ну а мы, чем можем

Вам с кумой поможем!

Игра «Мы капусту рубим».

Хозяйка. Пока пирогов ждем

Хоровод веселый заведем.

Капуста. А вот и угощение

Всем на удивление!

Козел. Налетайте, не стесняйтесь!

Пирогами угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по речевому развитию и миру музыки Тема: «Капустница»

Интегрированное занятие по речевому развитию и миру музыки Тема: «Капустница»...

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина «Золотой луг» (подготовительная группа)

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина "Золотой луг"Цель: Познакомить детей с писателем...

НОД конспект интегрированного занятия по речевому развитию, социально-коммуникативному развитию для подготовительной группы "Мы любим сказки"

В данном конспекте интегрированы образовательные области художественно-эстетическое развитие и социально-коммуникативное развитие.Дети в конце занятия показываюь драматизацию сказки "Заюшкина изб...

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитие (рисование) в подготовительной группе «Лес, полный чудес»

Цели и задачи.Образовательные:- Обобщить знания и представления детей о весне;- Уточнить представление об обитателях и растениях леса;- Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы;- Совершенство...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию + формирование целостной картины мира "Берегите природу!"

Интегрированное занятие по развитию речи + формирование целостной картины мира...

Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"

Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе  "В гости к бабушке"...