Главные вкладки
Калинина Светлана Эдуардовна
Сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Дети
Увлечения: Путешествия
Регион: Московская область
Населенный пункт: г.о. Жуковский
Место работы: Д/С №7 ФГУП ЦАГИ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kalinina-svetlana-eduardovnaГлавное - мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум.
О себе
Работаю учителем-логопедом в ДОУ
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Библия
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
Творческое эссе
учителя-логопеда ДОУ №7 ФГУП ЦАГИ Калининой С.Э.
Наиболее характерным для ребенка 6-7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка. Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы необходимые предпосылки в дошкольном периоде. К таким предпосылкам относятся:
- общее физическое развитие, состояние слуха, моторики мелких движений рук и пальцев, состояние нервной системы;
- овладение достаточным объемом знаний и представлений об окружающем мире, представлениями о пространстве, времени, владение элементарными счетными операциями;
- владение четкой, связной, грамматически и фонетически правильной речью, умение осуществлять звукобуквенный анализ;
- развитие произвольного внимания, опосредованного запоминания, умение слушать речь, умение сосредоточится на работе;
- познавательная активность, желание учиться, любознательность;
- коммуникативная деятельность.
На базе этих предпосылок в младшем школьном возрасте начинают формироваться новые, необходимые для обучения качества.
Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации. По оценкам психологов, овладение навыком чтения – это фактор номер один, воздействие которого на успеваемость гораздо сильнее, чем воздействие всех остальных факторов.
Причины нарушений чтения и письма уходят корнями в дошкольный и даже более ранний возраст. Поэтому очень важно говорить о способах профилактики нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста. Необходимость этого диктуется тем, что весь ход нормального развития ребенка протекает по строго определенным закономерностям, при которых каждое, уже сформировавшееся звено является базой для полноценного формирования последующего. Поэтому выпадение какого-то звена (или отставание его от нормы) препятствует нормальному развитию и других звеньев.
Основная опасность состоит в том, что родители не замечают имеющегося отклонения в развитии ребенка. Ими недооценивается или вообще не принимается во внимание огромная важность самого раннего периода развития ребенка. Их беспокоит только уже появившаяся патология устной или письменной речи. Однако предпосылки нарушений чтения и письма возникают не на пустом месте, и их можно полностью избежать, если понять причины и постараться заблаговременно их устранить. Поэтому одна из основных целей моей работы - предупреждение нарушений письма у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
В соответствии с целью мною поставлена следующая задача:
выявить детей, предрасположенных к дисграфии, а именно, определить уровень сформированности у них:
- звуковой стороны речи;
- фонематического восприятия;
- зрительного анализа и синтеза;
- пространственных представлений;
- зрительной памяти;
- графо-моторных навыков.
Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма имеет многоплановый характер и должна дифференцироваться и индивидуализироваться в зависимости от наблюдаемых у детей дефектов, что выявляется в процессе комплексного исследования.
Легче вовремя выявить и предупредить нарушения, чем потом их исправлять. Работа по предупреждению нарушений письма должна помочь детям в дальнейшем избежать ошибок в школе, преодолеть трудности в усвоении тех или иных школьных предметов и, следовательно, выработать положительное отношение к учебе.
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании фундамента физического здоровья ребенка. В этот период продолжается интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию. В связи с этим на моих логопедических занятиях получила широкое применение здоровьесберегающая практика:
- релаксационные упражнения;
- двигательные упражнения статического характера ;
- двигательные упражнения динамического характера;
- подвижные игры;
- фонетическая ритмика;
- пальчиковые упражнения;
- артикуляционные упражнения ;
- дыхательные упражнения.
Особое внимание я уделяю развитию физиологического и речевого дыхания, так как роль дыхания важна в логопедической практике в начале постановки звукопроизношения, автоматизации звуков, голосоподачи и голосоведения.
Работа, направленная на развитие дыхания, дает положительный эффект — увеличивает длительность и силу внеречевого выдоха, оказывает влияние на воспитание речевого дыхания, возможность дольше воспроизводить звуки речи, больше слов произносить на одном выдохе, что оказывает положительное влияние на выразительность речи.
Обобщая сказанное, хочу добавить: деятельность учителя-логопеда – не работа, это, скорее, творчество, сопереживание, где главным стержнем, центром притяжения является личность ребенка, а главной задачей – помощь в становлении индивидуальности маленького человека.