Кто зазнаётся, тот без друзей остаётся.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Боярчук Лариса Анатольевна

Направление: «Социально-личностное развитие». Образовательная область: «Социализация»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_5.odt16.16 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский  сад общеразвивающего вида № 9

г.Славянска-на-Кубани  муниципального образования Славянский район

ул.Победы 244    г.Славянск-на-Кубани Краснодарский край

тел. 8-861(46) 2-18-93

e-mail:  mbdoudc9@ mail.ru

Направление: «Социально-личностное развитие»

Образовательная область: «Социализация»

Тема: Кто зазнаётся, тот без друзей остаётся.

Славянск-на-Кубани

2013 г.

Программное содержание:  учить детей понимать значение слов: самонадеянный, хвастливый, тщеславный – скромный, упорный, трудолюбивый. Подвести детей к пониманию пословицы « Кто зазнаётся, тот ни с чем остаётся».

Материал к занятию: иллюстративный материал, образец поделок из пластилина и природного материала черепахи и зайца; пластилин, стеки подставки для лепки, салфетки, природный материал для каждого ребёнка.

Ход занятия.

1.Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам поучительную сказку о зайце и черепахе.

Жили – были хвастливый заяц и черепаха. Однажды заяц вызвал черепаху на соревнование. Он решил  помериться с нею силами. Черепаха согласилась, не побоялась. Они назначили место встречи и разошлись. И вот, наступил момент соревнования. Но самонадеянный заяц, полагаясь на свою природную резвость, не старался бежать, а улёгся возле дороги и пригретый лучами ласкового солнышка, заснул. А черепаха понимала, что двигается медленно, и потому очень старалась и бежала без передышки. Так обогнала она зайца и победила в соревновании.

2.Воспитатель предлагает детям  рассмотреть иллюстрации с изображением животных. Дети описывают зайца и черепаху.

Воспитатель. Ребята, о чём эта история? Кого вызвал заяц на соревнование?

Почему заяц вызвал по бегу именно черепаху? Как отнёсся заяц к соревнованию? Что он сделал во время состязания? Кто победил? Какие чувства испытал заяц, когда узнал, что проиграл состязание? Почему заяц проиграл?

3.Игра с пальчиками «Серый зайка».

4. Тест- шутка. Воспитатель предлагает детям выбрать правильный ответ:

Заяц проиграл состязание с черепахой, потому что:

а) ему очень хотелось спать;

б) ему хотелось, чтобы победила черепаха, поэтому он нарочно поддавался;

в) решил, что всё равно не сможет обогнать черепаху, и притворился спящим;

г) был слишком уверен в победе (самонадеян).

5.Работа над пословицей «Кто зазнаётся, то ни с чем остаётся».

Воспитатель спрашивает у детей, как они понимают значение этой пословицы.

Ребята, как вы думаете, кого должен пригласить заяц на соревнования, чтобы доказать свою быстроту и ловкость? (Ответы детей).

6.Организация художественно – продуктивной деятельности: конструирование из половинки скорлупы грецкого ореха и пластилина изображений зайца и черепахи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Песня остаётся с человеком.

Мастерская о ценности песни для подростков и старшеклассников...

Памятка для родителей: «Если ребёнок остаётся один дома»

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ОСТАВЛЯЕТЕ РЕБЕНКА ДОМА ОДНОГОПредупредите ребенка о том, куда и на какое время уходите. Уберите все лекарства и опасные вещества (уксусную эссенцию, бензин, лекарства, бытовые хим...

Памятка для родителей: «Если ребёнок остаётся один дома»

Памятка для родителей: «Если ребёнок остаётся один дома»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Кто улетает, кто остаётся?»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Кто улетает, кто остаётся?»  Цель: уточнение и расширение  представлений детей о птицах. Задачи: Образоват...