Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Дары осени»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кристина Алексеевна Новикова

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности

с дошкольниками в подготовительной к школе группе.

Тема: «Дары осени»

Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

Закреплять обобщающие  понятия «фрукты», «ягоды», «урожай».

Дать представления о характерных свойствах ягод и фруктов.

Продолжать формировать понимание последовательности созревания плода, устанавливать причинно-следственные связи.

«Социально-коммуникативное развитие»

Упражнять в согласовании прилагательных с существительным.

Формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения.                                                                                                                                Активизировать словарь детей: фрукты, ягоды, урожай, сад, садовод.

 Развивать способность детей составлять описательный рассказ о  фруктах и ягодах. - Продолжать формировать  умения детей рассказывать о пользе ягод и фруктов для здоровья человека.

Закреплять умение взаимодействовать со сверстниками во время игры.                    «Речевое развитие»                                                                                                                              

 

 

«Художественно-эстетическое развитие»

Продолжать формировать умения передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов и ягод.

 Закреплять навыки работы с гуашевыми красками.                                                                    Создать условия для восприятия  литературного произведения.
«Физическое развитие»

Развивать двигательную активность, умения сочетать слово с движением.

Развивать мелкую моторику рук.                                                                                     Создать условия для восприятия  литературного произведения.
 

Методы и приемы:
- практические: дидактическая игра, динамическая пауза, сюрпризный момент, обследование, создание художественного  продукта- рисунка;
- наглядные: рассматривание  иллюстраций, муляжей (фрукты, ягоды).

 

- словесные: загадки о фруктах и ягодах, ситуативный разговор, чтение,  рассказ, вопрос.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                      детский сад № 122 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей                                                            Невского района Санкт-Петербурга

Конспект  занятия в подготовительной группе                             Тема: «Дары осени»

                                              Подготовила воспитатель: Новикова К.А

                                                                     

Санкт-Петербург 2020

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности

с дошкольниками в подготовительной к школе группе.

Тема: «Дары осени» 

Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

Закреплять обобщающие  понятия «фрукты», «ягоды», «урожай».

Дать представления о характерных свойствах ягод и фруктов.

Продолжать формировать понимание последовательности созревания плода, устанавливать причинно-следственные связи.

«Социально-коммуникативное развитие» 

Упражнять в согласовании прилагательных с существительным.

Формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения.                                                                                                                                Активизировать словарь детей: фрукты, ягоды, урожай, сад, садовод.

 Развивать способность детей составлять описательный рассказ о  фруктах и ягодах. - Продолжать формировать  умения детей рассказывать о пользе ягод и фруктов для здоровья человека.

Закреплять умение взаимодействовать со сверстниками во время игры.                    «Речевое развитие»                                                                                                                               

«Художественно-эстетическое развитие» 

Продолжать формировать умения передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов и ягод.

 Закреплять навыки работы с гуашевыми красками.                                                                    Создать условия для восприятия  литературного произведения.
«Физическое развитие»

Развивать двигательную активность, умения сочетать слово с движением.

Развивать мелкую моторику рук.                                                                                     Создать условия для восприятия  литературного произведения.

Методы и приемы:
- практические: дидактическая игра, динамическая пауза, сюрпризный момент, обследование, создание художественного  продукта- рисунка;
- наглядные: рассматривание  иллюстраций, муляжей (фрукты, ягоды).

- словесные: загадки о фруктах и ягодах, ситуативный разговор, чтение,  рассказ, вопрос.

Материалы и оборудование:  корзинка с фруктами и ягодами, кукла – бибабо дедушка Урожай, ширма, блюдо, иллюстративный материал, чудесный мешочек,  игра «Вкусный сок», половинки нарисованных фруктов и ягод апельсин, яблоко, лимон, арбуз, груша, слива; образец с разной композицией расположения фруктов и ягод. У детей листы бумаги в виде круга диаметром 8 см, кисти, гуашь.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

1. Динамическая  пауза «Яблоко»
Цель: развивать двигательную активность детей, умение сочетать слово с движением
2.Пальчиковая игра «Апельсин»
 Цель: развивать мелкую моторику.

Продуктивная

Рисование «Дары осени».
 Цель: формировать умения передавать в рисунке характерные особенности фруктов и ягод.

Познавательно-исследовательская

1.Игровое упражнение  «Рисунок загадка»
Цель: развивать способности находить вторую половину целого.
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: формировать умения находить и узнавать на ощупь предметы.                                                                                         3. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»                         Цель: определение последовательности природного цикла (от цветка к плоду).                                                                              4.Моделирование проблемной ситуации «Что находиться в корзине?»                                                                                    Цель: развивать умения находить решения проблемной ситуации.              

Игровая

1. Игра- путешествие «В гости к дедушке Урожаю»                 Цель: развивать умения договариваться и взаимодействовать друг с другом.                      

Коммуникативная

1.Отгадывание загадок.
Цель: развивать вербально -логическое мышление.
2. Составление  описательного рассказа по схеме «Подарки осени».
Цель: развивать связную речь;  активизировать словарный запас детей словами: фрукты, ягоды, круглые, сочные, сладкие, кислые, сок.
3.Словесная игра «Вкусный сок».
Цель: упражнять в согласовании существительного с прилагательным.
4. Беседа о фруктах, ягодах.
Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением.

Чтение художественной литературы  (восприятие)

Чтение стихотворения А. Игебаев  «Щедрый урожай»

Цель: способствовать образному восприятию стихотворения.

Логика образовательной деятельности

     

 Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1

 Введение в игровую ситуацию: Игра-путешествие                        «К дедушке Урожаю».

 Дети выбирают вид транспорта решают противоречия; имитируют движение на выбранном транспорте.

Созданы условия для взаимодействия друг с другом, договариваться со сверстниками.

2

Моделирование проблемной ситуации «Что находиться в корзинке?».                            Загадывание загадок.

Дети высказывают свои предположения, обсуждают, аргументируют, отгадывают загадки.

Наличие проявления активности в решение поисковых задач.

3

Беседа о фруктах, ягодах:                                           - Что мы достали из корзины?                                                                                               - Где они растут?                     - А как растут ягоды?                                                                                                               - На чем растут фрукты?                                                                                          - Как вы думаете а дерево - живое существо?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, рассуждают.

Сформировано
умение рассуждать и отвечать на вопрос полным предложением.

4

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».            Показ картинок и предлагает разложить по порядку.                      

Выкладывают серию сюжетных картинок в нужной последовательности.

Определение последовательности природного цикла (от цветка к плоду).                                                                              

5

Динамическая пауза «Яблочко».                                           Катя шла-шла-шла

Катя яблоко сорвала                              

Села, поела

Опять пошла    

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения  

6

Появление дедушки Урожая (кукла бибабо).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети обращают внимание на приход дедушки, включаются в игровое действие, узнают фрукты и ягоды на ощупь.

Сформировано умение находить и узнавать на ощупь предметы.

7

 Составление  описательного рассказа по схеме «Подарки осени».

 

Составляют описательный рассказ по схеме о фруктах и ягодах.
 

Пополнен опыт составления описательного рассказа по схеме.

8

Игровое упражнение «Рисунок загадка»

Дети стоят около воспитателя, по сигналу находят половинки целого.

Развита способность составлять целое.

9

Воспитатель предлагает нарисовать детям в подарок дедушке «Дары осени».

Дети самостоятельно рисуют по выбору фрукты и ягоды.

Сформировано умение передавать в рисунке характерные особенности фруктов и ягод.

10

Пальчиковая игра «Апельсин».    

Мы делил апельсин              Много н нас, 
А он один.

Эта долька - для ежа. 
Эта долька - для стрижа. 
Эта долька - для утят. 
Эта долька - для котят. 
Эта долька - для бобра
А для волка - кожура.
                                                 
Он сердит на нас - беда; 
                                       
Разбегайтесь –
Кто куда!

 

                                            Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.

По очереди загибают пальцы, начиная с большого.

                                       

Сжимают пальцы обеих рук в кулаки

Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки

Созданы условия для развития мелкой моторики, координации движений рук.

11

Словесная игра «Вкусный сок».  Воспитатель предлагает детям высказать свои мнения о пользе сока из фруктов и ягод.  

Рассуждения детей о

пользе сока из ягод и фруктов для здоровья человека; выполнения правил игры.

Развито представление о пользе витаминов, согласование существительных с прилагательным.

12

Воспитатель предлагает подарить рисунки дедушке Урожаю.

Читает стихотворение А. Игебаева  «Щедрый урожай»            

  Сколько вызрело за лето                           Ягод, фруктов, овощей.                                   Всей душой люблю за это                           Доброту осенних дней.

Дети дарят свои рисунки и активизируются на восприятие художественного слова.

Созданы условия для   восприятия детских рисунков, художественного слова.

Итоговое мероприятие: развлечение «Дары осени».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Коммуникация» в подготовительной к школе группе. Тема «Дары осени»

развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах и других дарах природы...

Занятие по рисованию в подготовительной группе. Натюрморт"Дары осени"

Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта....

Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка»

Программные задачи: 1. Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех- четы...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка»Программные задачи:1. Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление...

Осеннее развлечение в подготовительной группе №1 «Дары Осени»

Цели: закрепление знаний об осени; развитие мелкой и общей моторики; умение наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять; развитие памяти, внимание, ориентировки в пространстве; воспитание доб...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема «Дары осени»

Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учитьс...

Конспект НОД по аппликации, подготовительная группа Тема: «Дары осени»

Конспект  НОД по аппликации, подготовительная группаТема:  «Дары осени»Цель: создание условий для развития творческих способностей, воображения.Задачи: 1) продолжать учить детей ...