коммуникация развитие речи 2 младшая группа
презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме
Пересказ русской народной сказки "Рукавичка" с помощью моделирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развитие речи у детей. Программное содержание: Продолжать учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц; Учить пересказывать русскую народную сказку «Рукавичка» при помощи метода моделирования; Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки; Продолжать учить детей отгадывать загадки; Учить детей ориентироваться на поверхности листа бумаги; Развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты; Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.
Интеграция : Коммуникация, познание, музыка, социализация , здоровье. Словарная работа : закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка); Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Рукавичка» и рассматривание иллюстраций; Инсценировка русской народной сказки «Рукавичка» с помощью театра на фланелеграфе и настольного театра; Оборудование : Заяц; обезьяна, белые листы размером А4 на каждого ребенка; 6 разноцветных полосок различных по величине на каждого ребенка; магнитная доска, 6 разноцветных полосок различных по величине для образца воспитателя; красивая коробочка; мягкие игрушки из сказки «Рукавичка».
Ход занятия: Дети приветствуют гостей и рассаживаются на стульчики, которые стоят полукругом на ковре . Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим… Да кто это там мешает проводить занятие? Посмотрите, дети мешок стоит, да большой такой. Давайте посмотрим, кто в нем сидит? Мешок не открывается, загадка наклеена на мешочек, сейчас я ее прочитаю, а вы послушайте внимательно ее и постарайтесь отгадать, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости: В зоопарке, в синей клетке Ловко прыгает по сетке, Корчит рожи, ест бананы Кто? Конечно …( Обезьяна) Дети отвечают Воспитатель : Ребята посмотрите это же обезьянка. Что ты делаешь в мешке. Обезьянка : Я очень захотела к вам в гости, но я не думала, что у вас так холодно, вот я и залезла в мешок погреться. Интересно, что это за время года такое холодное. Дети : Зима. Воспитатель : Обезьянка ты не знаешь что такое зима? Тогда садись и слушай внимательно, наши ребята тебе расскажут, что такое зима. Дети рассказывают по мнемотаблице, что такое зима. Обезьянка : Спасибо вам ребята за интересный рассказ, теперь я знаю, что такое зима. Воспитатель : Ребята, а давайте мы оставим обезьянку у нас в группе. Физминутка «Обезьянка »
Воспитатель: посмотрите дети, на мешочке еще одна загадка, давайте ее отгадаем? Длинное ухо комочек пуха прыгает ловко любим морковку (зайчик ) Дети отвечают . Воспитатель: ребята, какие вы знаете сказки, где есть зайчик. Дети: теремок, колобок, заюшкина избушка, рукавичка. Воспитатель: дети послушайте, какой то шум, пойду посмотрю. да это же зайчик, да не простой, а сказочный. Зайчик: здравствуйте, ребятки . (плачет) Воспитатель: заинька, а почему ты плачешь? что случилось? Зайчик: злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки , превратила их в разноцветные полоски. Воспитатель: заинька, а ты из какой сказки? как мы можем тебе помочь расколдовать героев? Зайчик: надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в рукавичку, и рассказать сказку. Воспитатель: ребята, а поможем зайчику вернуть его друзей? Дети пересаживаются за столы, на которых приготовлены атрибуты на каждого ребенка. Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев. Воспитатель: а что изображено на листе? Воспитатель: кто первым увидел рукавичку? как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка? (какая это фигура?) какого цвета эта полоска? почему она серая? прикладываем полоску (прямоугольник) рядом с рукавичкой, чтобы на белом листе уместились все герои.
Воспитатель: кто пришел после мышки? как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? какого цвета эта полоска? почему она зеленая? прикладываем полоску рядом с мышкой. Данная работа проводится по каждому герою. воспитатель спрашивает про каждого героя, как его можно назвать по-другому, ласково? Воспитатель: одинаковые или разные полоски по высоте? какая самая низкая полоска? а какая самая высокая? есть ли полоски одинакового цвета? какого они цвета? какие герои превратились в эти полоски? на что похожи выстроенные в ряд полоски? Зайчик: ребятки, вы молодцы! правильно выстроили полоски. давайте мы с вами поиграем, вы тоже превратитесь на время в маленьких зайчиков. проводится игра «зайка беленький сидит…». Воспитатель: ребята, сейчас мы будем рассказывать сказку. будьте внимательными, кто-то начнет сказку, а кто-то будет продолжать. Дети с помощью воспитателя и составленной модели рассказывают русскую народную сказку «рукавичка». Воспитатель: молодцы, ребятки. все вместе дружно рассказали сказку. Звучит музыкальный инструмент. В оспитатель: ой, что это такое? что за звуки? выносит красивую коробку, открывает и достает сказочных героев. Р ебята, посмотрите это же наши герои. мы помогли зайчику, спасли его друзей! Воспитатель: ребята, понравилось вам наше занятие? что мы с вами делали? во что превратились герои? в одинаковые или разные полоски превратились герои? какую мы рассказывали сказку? Дети отвечают Зайчик: спасибо вам, ребятки! за то, что вы помогли расколдовать моих друзей, я вам принес лакомством, угощайтесь. Ну, а нам пора отправляться в свой сказочный лес, но мы обязательно придем к вам еще в гости! до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие Тема: «Во что я люблю играть» Образовательная область «Коммуникация» развитие речи (средняя группа)
Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы» Виды детской деятельности: двигательная, игр...
Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме: «Игротерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Материал в помощь родителям...
Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."
1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)...
Комментарии
Лариса Николаевна, очень
Лариса Николаевна, очень здорово!!!!
Спасибо!
Спасибо!
Очень интересно! Умница!
Очень интересно! Умница!