Развитие речи детей средней группы.
консультация по развитию речи (средняя группа) по теме

Попова Павлина  Григорьевна

         Речь - чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения. Должно пройти  время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.

 Связной речи отводится одно из ведущих мест в развитии ребёнка.

Владение разнообразными навыками связной речи позволяют ребёнку осуществлять полноценное общение со сверстниками и взрослыми.

 Многие имеют ошибочное мнение о том, что связная речь начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте, но это не так.

  У детей без речевой патологии развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления, деятельности и общения.

        Именно с 4 лет начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей  идет становление качественной стороны речи. Появляется контроль за собственной речью и критическое отношение к речи окружающих. К этому времени владение разнообразными навыками связной речи  позволяет ребёнку осуществлять полноценное общение со сверстниками и взрослыми, появляется возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а так же получить необходимую информацию.

 Вот почему со среднего  возраста ставится задача обучение детей связной речи. В средней группе отрабатывается речевое оформление диалогов в ситуациях приветствия, обращения, просьбы, извинения, утешения, благодарности, прощания, приглашения.

 Развитие диалогической речи осуществляется в основном в повседневной жизни в виде своеобразного диалогического тренинга.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

на МО воспитателей старших групп Белгородского района 15.11. 2013 подготовила Попова Павлина Григорьевна учитель-логопед МДОУ»Детский сад комбинированного вида №19 п.Разумное» Презентация на тему « Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста»

Слайд 2

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Слайд 3

Общее-недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохраненным интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики грамматики фонетики Что и являются отклонения в смысловой и произносительной сторонах речи

Слайд 4

При ОНР отмечается позднее начало речи, - скудный запас слов - аграмматизмы - дефекты произношения -фонемообразования

Слайд 5

Речевое недоразвитие выражается у детей в разной степени: - отсутствие речи - лепетная речь - развернутая речь с элементами фонетико-фонематического недоразвития - лексико-грамматического недоразвития

Слайд 6

По степени тяжести проявления дефекта условно выделяют четыре уровня общего недоразвития речи. Первые три уровня выделены и подробно описаны Р.Е.Левиной, четвертый уровень представлен в работах Т. Б. Филичевой.

Слайд 7

Первый уровень речевого развития. - отсутствие речи Характеризуется - выраженным звукоподражанием - наличием звуко-комплексов . - использованием жестов и мимики - непонятна для окружающих . - отсутствие фразы на данном уровне речевого развития

Слайд 8

пассивный запас слов шире активного - неговорящие дети не воспринимают грамматических изменений слова - не различают форм единственного и множественного числа существительных, прилагательных, глаголов прошедшего времени - не выделяют мужской и женский род - не понимают значения предлогов звуковой состав одного и того же слова непостоянен - артикуляция звуков меняется, - способность воспроизводить слоговые элементы слова нарушена - на уровне лепетной речи звуковой анализ недоступен.

Слайд 9

Второй уровень – фразовая речь Характеризуется - начатками общеупотребительной речи - общение осуществляется с помощью постоянных, но сильно искаженных речевых средств

Слайд 10

- дети используют в общении простые по конструкции или искаженные фразы - владеют обиходным словарным запасом (преимущественно пассивным) - дифференцированно обозначают название предметов, действий, отдельных признаков - употребляют личные местоимения, простые предлоги, их лепетные варианты, союзы в их элементарных значениях - могут отвечать на вопросы, беседовать по картинке, рассказывать о семье, о знакомых событиях

Слайд 11

Недоразвитие речи - ограниченность словарного запаса - нарушении слоговой структуры слова, - несформировнность з вуковой сторона речи детей в полном объеме - существительные употребляются в именительном падеже, глаголы — в инфинитиве, падежные формы и формы числа аграмматичны, ошибки наблюдаются и в употреблении числа и рода глаголов - прилагательные встречаются в речи довольно редко и не согласуются в предложении с другими словами - связная речь сводиться к простому перечислению событий, действий или предметов

Слайд 12

Третий уровень Характеризуется развернутой фразовой речью с выраженными элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики. - обиходная речь более развернута - в самостоятельных высказываниях отсутствует правильная грамматическая связь, логика событий не передается - сложные предложения отсутствуют - структура предложений нарушается за счет пропуска или перестановки главных и второстепенных членов - затруднения в употреблении некоторых простых и большинства сложных предлогов, в согласовании существительных с прилагательными и числительными в косвенных падежах - формирование грамматического строя языка носит незавершенный характер и характеризуется наличием выраженных нарушений согласования и управления.

Слайд 13

Третий уровень К числу ошибок относятся: - смешение в кос­венных падежах окончаний существительных - замена окончаний существительных среднего рода окончанием женского рода - ошибки в падежных окончаниях имен существительных - неправильное соотнесение существительных и местоимений - ошибочное ударение в слове - не различение вида глаголов - неправильное согласование прилагательных с существительными - неточное согласование существительных и глаголов - недостаточно сформирована словообразовательной деятельности - неточное понимание и употребление обобщающих понятий, слов с абстрактным и переносным значением

Слайд 14

Связная речь - нарушение связности и последовательности рассказа - смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии - фрагментарность изложения, нарушение временных и причинно-следственных связей в тексте - опускают или переставляют отдельные члены предложения - замена сложных предлогов простыми - отмеченные недостатки в употреблении лексики, грамматики, в звукопроизношении с наибольшей отчетливостью проявляются в различных формах монологической речи

Слайд 15

Звуковая сторона речи - значительно сформирована - дефекты произношения касаются сложных по артикуляции звуков шипящих и сонорных. - неточность артикуляции некоторых звуков - нечеткость дифференциации их на слух фонематическое восприятие: - с трудом выделяют первый и последний согласный - гласный звук в середине и конце слова, не подбирают картинки, в названии которых есть заданный звук, не всегда могут правильно определить наличие и место звука в слове и т. п. - задания на самостоятельное придумывание слов на заданный звук не выполняют.

Слайд 16

Слоговая структура слова - трудности в воспроизведении слов разной слоговой структуры и звуконаполняемости в самостоятельной речи - перестановки звуков в словах касаются лишь воспроизведения незнакомых, сложных по слоговой структуре слов

Слайд 17

Четвертый уровень Характеризуется - вялой артикуляцией звуков - недостаточной выразительностью речи и нечеткой дикцией - низким уровнем дифференцированного восприятия фонем - незавершенностью формирования звуко-слоговой структуры, смешением звуков - воспроизведением слов сложного слогового состава и их звуконаполняемостью о

Слайд 18

Лексико - грамматические ошибки - замена слов, близких по ситуации - затрудняются в образования увеличительных и многих уменьшительно-ласкательных форм существительных, относительных и притяжательных прилагательных Связная речь - затрудняются в передаче логической последовательности - «застревание» на второстепенных деталях сюжета наряду с пропуском его главных событий - повтор отдельных эпизодов по нескольку раз и т. д. Рассказ с элементами творчества - используют короткие малоинформативные предложения - затрудняются передавать рассказ от третьего лица - затрудняются включать в известный сюжет новые элементы - изменять концовку рассказа

Слайд 19

На первый взгляд ошибки детей с четвёртым уровнем речевого развития кажутся несущественными, однако их совокупность ставит ребенка в затруднительное положение при обучении письму и чтению. Учебный материал воспринимается слабо, степень его усвоения очень низкая, правила грамматики не усваиваются.

Слайд 20

Раннее выявление детей с общим недоразвитием речи и оказание им логопедической помощи в специально организованных условиях помогает корригировать речевую функцию у дошкольников и своевременно предупреждать неуспеваемость учащихся общеобразовательных школ .

Слайд 21

С детьми вы щедро делитесь талантом и умением, терпением, заботою, искусным ремеслом, И вскоре все проблемы исчезнут , без сомнения. О встречах с вами будут помнить лишь с любовью и добром. Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

на МО воспитателей старших групп Белгородского района 15.11. 2013 подготовила Попова Павлина Григорьевна учитель-логопед МДОУ»Детский сад комбинированного вида №19 п.Разумное» Презентация на тему « Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста»

Слайд 2

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Слайд 3

Общее-недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохраненным интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики грамматики фонетики Что и являются отклонения в смысловой и произносительной сторонах речи

Слайд 4

При ОНР отмечается позднее начало речи, - скудный запас слов - аграмматизмы - дефекты произношения -фонемообразования

Слайд 5

Речевое недоразвитие выражается у детей в разной степени: - отсутствие речи - лепетная речь - развернутая речь с элементами фонетико-фонематического недоразвития - лексико-грамматического недоразвития

Слайд 6

По степени тяжести проявления дефекта условно выделяют четыре уровня общего недоразвития речи. Первые три уровня выделены и подробно описаны Р.Е.Левиной, четвертый уровень представлен в работах Т. Б. Филичевой.

Слайд 7

Первый уровень речевого развития. - отсутствие речи Характеризуется - выраженным звукоподражанием - наличием звуко-комплексов . - использованием жестов и мимики - непонятна для окружающих . - отсутствие фразы на данном уровне речевого развития

Слайд 8

пассивный запас слов шире активного - неговорящие дети не воспринимают грамматических изменений слова - не различают форм единственного и множественного числа существительных, прилагательных, глаголов прошедшего времени - не выделяют мужской и женский род - не понимают значения предлогов звуковой состав одного и того же слова непостоянен - артикуляция звуков меняется, - способность воспроизводить слоговые элементы слова нарушена - на уровне лепетной речи звуковой анализ недоступен.

Слайд 9

Второй уровень – фразовая речь Характеризуется - начатками общеупотребительной речи - общение осуществляется с помощью постоянных, но сильно искаженных речевых средств

Слайд 10

- дети используют в общении простые по конструкции или искаженные фразы - владеют обиходным словарным запасом (преимущественно пассивным) - дифференцированно обозначают название предметов, действий, отдельных признаков - употребляют личные местоимения, простые предлоги, их лепетные варианты, союзы в их элементарных значениях - могут отвечать на вопросы, беседовать по картинке, рассказывать о семье, о знакомых событиях

Слайд 11

Недоразвитие речи - ограниченность словарного запаса - нарушении слоговой структуры слова, - несформировнность з вуковой сторона речи детей в полном объеме - существительные употребляются в именительном падеже, глаголы — в инфинитиве, падежные формы и формы числа аграмматичны, ошибки наблюдаются и в употреблении числа и рода глаголов - прилагательные встречаются в речи довольно редко и не согласуются в предложении с другими словами - связная речь сводиться к простому перечислению событий, действий или предметов

Слайд 12

Третий уровень Характеризуется развернутой фразовой речью с выраженными элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики. - обиходная речь более развернута - в самостоятельных высказываниях отсутствует правильная грамматическая связь, логика событий не передается - сложные предложения отсутствуют - структура предложений нарушается за счет пропуска или перестановки главных и второстепенных членов - затруднения в употреблении некоторых простых и большинства сложных предлогов, в согласовании существительных с прилагательными и числительными в косвенных падежах - формирование грамматического строя языка носит незавершенный характер и характеризуется наличием выраженных нарушений согласования и управления.

Слайд 13

Третий уровень К числу ошибок относятся: - смешение в кос­венных падежах окончаний существительных - замена окончаний существительных среднего рода окончанием женского рода - ошибки в падежных окончаниях имен существительных - неправильное соотнесение существительных и местоимений - ошибочное ударение в слове - не различение вида глаголов - неправильное согласование прилагательных с существительными - неточное согласование существительных и глаголов - недостаточно сформирована словообразовательной деятельности - неточное понимание и употребление обобщающих понятий, слов с абстрактным и переносным значением

Слайд 14

Связная речь - нарушение связности и последовательности рассказа - смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии - фрагментарность изложения, нарушение временных и причинно-следственных связей в тексте - опускают или переставляют отдельные члены предложения - замена сложных предлогов простыми - отмеченные недостатки в употреблении лексики, грамматики, в звукопроизношении с наибольшей отчетливостью проявляются в различных формах монологической речи

Слайд 15

Звуковая сторона речи - значительно сформирована - дефекты произношения касаются сложных по артикуляции звуков шипящих и сонорных. - неточность артикуляции некоторых звуков - нечеткость дифференциации их на слух фонематическое восприятие: - с трудом выделяют первый и последний согласный - гласный звук в середине и конце слова, не подбирают картинки, в названии которых есть заданный звук, не всегда могут правильно определить наличие и место звука в слове и т. п. - задания на самостоятельное придумывание слов на заданный звук не выполняют.

Слайд 16

Слоговая структура слова - трудности в воспроизведении слов разной слоговой структуры и звуконаполняемости в самостоятельной речи - перестановки звуков в словах касаются лишь воспроизведения незнакомых, сложных по слоговой структуре слов

Слайд 17

Четвертый уровень Характеризуется - вялой артикуляцией звуков - недостаточной выразительностью речи и нечеткой дикцией - низким уровнем дифференцированного восприятия фонем - незавершенностью формирования звуко-слоговой структуры, смешением звуков - воспроизведением слов сложного слогового состава и их звуконаполняемостью о

Слайд 18

Лексико - грамматические ошибки - замена слов, близких по ситуации - затрудняются в образования увеличительных и многих уменьшительно-ласкательных форм существительных, относительных и притяжательных прилагательных Связная речь - затрудняются в передаче логической последовательности - «застревание» на второстепенных деталях сюжета наряду с пропуском его главных событий - повтор отдельных эпизодов по нескольку раз и т. д. Рассказ с элементами творчества - используют короткие малоинформативные предложения - затрудняются передавать рассказ от третьего лица - затрудняются включать в известный сюжет новые элементы - изменять концовку рассказа

Слайд 19

На первый взгляд ошибки детей с четвёртым уровнем речевого развития кажутся несущественными, однако их совокупность ставит ребенка в затруднительное положение при обучении письму и чтению. Учебный материал воспринимается слабо, степень его усвоения очень низкая, правила грамматики не усваиваются.

Слайд 20

Раннее выявление детей с общим недоразвитием речи и оказание им логопедической помощи в специально организованных условиях помогает корригировать речевую функцию у дошкольников и своевременно предупреждать неуспеваемость учащихся общеобразовательных школ .

Слайд 21

С детьми вы щедро делитесь талантом и умением, терпением, заботою, искусным ремеслом, И вскоре все проблемы исчезнут , без сомнения. О встречах с вами будут помнить лишь с любовью и добром. Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

   

                     

            Связная речь детей средней группы.

                          (Материал  к районному  методическому

                                  объединению воспитателей).

                                                                                                       

                                                                                                                 

                                                                            Подготовила    учитель – логопед

                                                                                           МДОУ  «Детский сад №19

                                                                                       п. Разумное  Белгородский  район

                                                                                             Белгородская   область».

                                                                                                       Попова  П.Г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                           

               Связная речь детей средней группы.

         Речь - чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения. Должно пройти  время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.

 Связной речи отводится одно из ведущих мест в развитии ребёнка.

Владение разнообразными навыками связной речи позволяют ребёнку осуществлять полноценное общение со сверстниками и взрослыми.

 Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах многими  педагогами (К.Д.Ушинский,  Е.И.Тихеева,

 Е.А.Флёрина,  А.М.Леушина,  А.М.Бородич и др.), психологами (С.Л. Рубинштейн,  Л.С.Выготский,  А.А.Леонтьев Д.Б.Эльконин и др.) и логопедами (А.В.Ястребова, Т.А.Ткаченко, Т.Б.Филичева, В.К.Воробьёва и др.).

 Связная речь, подчеркивал Ф.А.Сохин, обнаруживает все достижения ребёнка в овладении родным языком в освоении его  звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя. По тому, как дети строят свои высказывания, можно судить об уровне их речевого развития.

 Связная речь представляет собой  наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического развёрнутого изложения. Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе (М.М.Алексеева, В.И.Яшина).

 Развитие обеих форм связной речи (диалога и монолога) играет ведущую роль в процессе речевого развития ребёнка  и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи в детском саду. Обучение связной речи можно рассматривать как цель и как средство практического овладения языком. Освоение разных сторон речи является необходимым  условием  развития связной речи, и в то же  время развитие связной речи способствует научению ребёнка самостоятельно использовать отдельные слова и синтаксические конструкции.

 Многие имеют ошибочное мнение о том, что связная речь начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте, но это не так.

  У детей без речевой патологии развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления, деятельности и общения.

          На первом году жизни, в процессе непосредственного  эмоционального общения с взрослым, закладываются  основы будущей связной речи. На основе понимания, сначала очень примитивного, начинает развиваться активная речь ребёнка.

 К началу второго года жизни появляются первые осмысленные слова, позднее они начинают служить обозначениями предметов. Постепенно появляются первые предложения.

          На третьем году жизни быстрыми темпами развивается понимание речи, собственная активная речь, резко возрастает словарный запас, усложняется структура предложений. Дети пользуются диалогической формой речи.

 Особое значение имеет возраст 4года. Именно с этого времени начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей  идет становление качественной стороны речи. Появляется контроль за собственной речью и критическое отношение к речи окружающих. К этому времени владение разнообразными навыками связной речи  позволяет ребёнку осуществлять полноценное общение со сверстниками и взрослыми, появляется возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а так же получить необходимую информацию.

 Вот почему со среднего  возраста ставится задача обучение детей связной речи. В средней группе отрабатывается речевое оформление диалогов в ситуациях приветствия, обращения, просьбы, извинения, утешения, благодарности, прощания, приглашения.

 Развитие диалогической речи осуществляется в основном в повседневной жизни в виде своеобразного диалогического тренинга. Прекрасными моментами для проведения подобного тренинга являются традиции группы (приветствие, подведение итогов дня, прощание и др.); экскурсии (обязательным моментом любой экскурсии является отработка речевого этикета и культуры поведения); специальная организация детей для выполнения заданий и поручений (парами, подгруппами). Для пополнения речевого оформления  диалога используются образцы диалогического поведения взрослых, чтение и разыгрывание диалогов из художественных произведений.

  Диалог первая ступень в развитии связной речи,  второй более сложной ступенью является монологическая речь. Однако монолог, как более сложная форма речи, зарождается и совершенствуется в диалоге. В отличии от диалогической речи  формирование монолога требует целенаправленного обучения, осознанного отношения ребенка к построению связных высказываний. Психологические исследования (Д.Б.Эльконина,  А.Р.Лурия и др.) отмечают появления элементов монологической речи лишь к пяти годам. Только с этого времени ребёнок начинает овладевать сложной формой сообщения в виде монолога – рассказа о пережитом и увиденном. Процесс формирования монологической речи трудный и и медленный. Он зависит от созревания различных отделов головного мозга, совершенства психических процессов, развития внутренней речи (краткий план высказывания) и умения развернуть ее в случае необходимости во внешнюю речь. Поэтому становление монологической речи происходит за пределами дошкольного возраста.  Да именно становление  монологической речи происходит за пределами детского сада, а обучающий  компонент мы вносим в дошкольном возрасте.

   Структурными  подразделением монологической речи являются:

описание, повествование и  рассуждение.

   Описание – это констатирующая речь, в которой утверждается наличие или отсутствие  каких - либо признаков предмета.

  Главный компонент описания – наличие объекта речи, который носит предметный характер. Это картины природы, человек, животное, неодушевлённый предмет и т.д.

  Для детей дошкольного возраста описание – сложный тип монолога.  Именно в 4 летнем возрасте мы начинаем обучать ребёнка составлению описательных рассказов об игрушке, т. е. берём то, что близко детям. Но сам процесс обучения идет очень медленно, а причина в том, и это должен знать каждый  воспитатель, что ребёнок в 4 года не может составить полноценное высказывание без наглядной опоры.( и без достаточных знаний об этом объекте). Но увидев  игрушку, т.е. реальный объект описания, ребёнок  заинтересовывается им, и  это провоцирует его на манипуляции с ним. Ребёнок, не понимает зачем описывать то, что и так все видят. Описательный рассказ ребёнка сводится к простому  хаотичному перечислению, т.е. он  называет признаки попадающие в поле его интереса, продолжая манипуляции с предметом. Он отходит от описания и переходит к повествованию.

  Именно в дошкольном возрасте важно проводить работу, готовящую детей к составлению монологов описательного вида в последующем.

  Но так как эта работа начата именно в этом возрасте, воспитателю прежде  чем подвести ребёнка к описанию необходимо и важно:

   1. Работать над словарным запасом речи (формирование словаря осуществляется в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

  2. Для описания давать ребёнку реальный объект (игрушки, картины, близкие  опыту детей по содержанию. Это серии ’’Домашние животные,’’ ’’Мы играем’’ и другие.)

  3. Переход к работе с детьми без опоры на наглядность.

   Это пересказы знакомых сказок и рассказов. Вводятся простые  виды творческого рассказывания: составления рассказов по аналогии, придумывание конца рассказа.

  Эти виды рассказов ребёнок осваивает только с помощью воспитателя. Воспитатель помогает ребёнку выбрать содержание для рассказа, установить логику, последовательность рассказа, отыскать адекватные речевые формы, обеспечивает мотивацию трудной для ребёнка деятельности.

  Воспитатель использует следующие приёмы

  а) – образец рассказа и его анализ вместе с детьми;

  б) – составление плана рассказа;

  в) – моделирование.

  В результате данной комплексной работы к концу пятого года жизни ребёнок может составлять рассказ из 8-10 предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры

Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, чем богаче, разнообразнее и глубже впечатления, на основе которых в ...

Развитие речи детей средней группы.

       Речь - чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения. Должно пройти  время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы ...

Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: «Человек и его тело» (конспект)

Цель занятия:уточнить, расширить представление о своем теле. Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Выявить и назвать части тела. Дать детям общее представление о здоровье...

Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры

Развитие монологической речи с помощью дидактических игр...

Индивидуальный и дифференцированный подход к развитию речи детей средней группы

В дошкольных образовательных учреждениях проводится большая работа по развитию и коррекции речи детей. Однако до последнего времени деятельность воспитателей массовых детских садов по традиционным мет...

Адаптированная программа по развитию речи детей средней группы компенсирующей направленности

В программе предложены лексические темы и задачи для фронтвльной ООД с детьми средней группы. А так же дидактические игры и упражнкния для закрепления материала, полученного на занятиях в подгрупповой...

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы" А у вас молоко убежало"

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе  по теме: «А у вас молоко убежало»»(комплексное)Судакова Анна Викторовна - воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР  -детский сад №99», г. Чита....