конспект лекарство для зайчат
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Петрашова Марина Геннадьевна

НОД расчитано на детей 5-6 лет в колличестве 8 челочек. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«Лекарство для зайчат» 

 по развитию познавательных способностей детей

среднего дошкольного возраста.

Цель: развитие познавательных способностей детей через поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи:

  1.  Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

2. Расширить представления  детей о свойствах предметов.

3. Развивать мышление, речь  в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

4. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

5. Воспитывать нравственные качества детей.

Материалы: рецепт лекарства для зайчат, корзинка и кувшин для зайчихи, шишки еловые и сосновые, кубики льда по количеству детей, ложки пластмассовые, морковка.

Ход

Дети находятся в группе

 Вбегает напуганная зайчиха. Дети замечают её и подходят к ней.

Зайчиха: У меня заболели зайчата. Не могу вылечить. Что мне делать? Я не знаю, помогите мне! Ответы детей.  (Рецепт это схема)

Зайчиха: У меня есть рецепт,  для аптеки он не подходит, а у меня  мало времени. Зайчата сильно болеют! Где же взять это лекарство?

Ответы детей.  

Зайчиха: Поможете  мне сделать это лекарство? А вот у меня и кувшинчик есть (показывает). Ответы детей.

Зайчиха: Для лекарства нам необходимо:

1. Еловые шишки.  

Педагог: А где можно найти шишки? Под каким деревом? Ответы детей.

Педагог: Давайте поищем шишки.

В процессе поиска педагог обращает внимание, что шишки разные. Когда дети собрали все шишки, выбирают еловые и отсчитывают 3 штуки, а остальные оставляют в лесу другим зверятам.

Педагог: Молодцы, первая часть лекарства найдена, что там следующее?

Зайчиха:

2. Теперь нам нужна чистая вода. Где мы можем  взять воду?

Ответы детей.

Педагог . (под краном нельзя, в группе в бутылках кончилась, надо попросить в соседней группе.  Приносит замороженную).

Педагог: Ой, а здесь лед? Дети ставили опыты и ее заморозили на льдинки.

Как изо льда получить воду? (берет в руки льдинку и появляется немного воды) Почему так получилось? ответы и рассуждения детей.

Педагог предлагает детям объяснить Зайчихе, как превратить лёд в воду.

Зайчиха: хорошо, я поняла, я подогрею льдинки дома, но только мне надо их собрать в свой кувшин именно столько сколько в рецепте.

Педагог: давайте посчитаем, сколько надо воды.

Зайчиха: в рецепте указано 14 ложек воды.

Педагог: это столько сколько у нас детей,  давайте перенесем ложкой льдинки в кувшин.

Зайчиха: Спасибо ребята, у меня есть уже и вторая часть лекарства, осталось только найти третью.

Зайчиха:

3. Осенние  листья.

Зайчиха: не любые листья мне подходят, именно такие как в рецепте.

Педагог: Надо найти с какого дерева листик.

Дети находят нужное дерево, определяют, подходят ли листья, собирают необходимое количество и складывают в кувшин к Зайчихе.

Зайчиха: Спасибо ребята, побегу лечить своих деток.

Педагог: А что нужно делать, чтобы не болеть. Ответы детей.

Педагог: Давайте научим Зайчиху делать зарядку.

Дети вместе с Зайчихой  делают зарядку.

Зайчиха: Спасибо большое ребята за помощь, а в знак благодарности чтобы вы не болели,  я хочу подарить вам морковку. До свидания.

 

Конспект образовательной деятельности

«Лесная аптека» 

 по развитию познавательных способностей детей

среднего дошкольного возраста.

Цель: развитие познавательных способностей детей через поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

2. Расширить представления  детей о свойствах предметов.

3. Развивать мышление, речь  в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

4. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

5. Воспитывать нравственные качества детей.

Материалы: рецепт лекарства для зайчат, корзинка и кувшин для зайчихи, шишки еловые и сосновые, кубики льда по количеству детей, ложки пластмассовые, витамины.

Ход

Дети находятся в группе

 Вбегает напуганная зайчиха. Дети замечают её и подходят к ней.

Зайчиха: У меня заболели зайчата. Не могу вылечить. Что мне делать? Я не знаю, помогите мне! Ответы детей.  (схема)

Зайчиха: У меня есть рецепт,  для аптеки он не подходит, а у меня  мало времени. Зайчата сильно болеют! Где же взять это лекарство?

Ответы детей.  

Зайчиха: Поможете  мне сделать это лекарство? А вот у меня и кувшинчик есть (показывает). Ответы детей.

Зайчиха: Для лекарства нам необходимо:

1. 3 еловые шишки.  

Зайчиха: А где можно найти шишки? У меня шишек нет? Ответы детей.

Зайчиха: Давайте поищем шишки.

В процессе поиска зайчиха обращает внимание, что шишки разные. Когда дети собрали все шишки, выбирают еловые и отсчитывают 3 штуки, а остальные оставляют.

Зайчиха: Молодцы, первая часть лекарства найдена, что там следующее?

2. Теперь нам нужна чистая вода. Где мы можем  взять воду?

Ответы детей.

Зайчиха: (под краном нельзя, в группе в бутылках кончилась, надо попросить в соседней группе.  Приносит замороженную).

Зайчиха : Ой, а здесь лед? Дети ставили опыты и ее заморозили на льдинки.

Как изо льда получить воду? (берет в руки льдинку и появляется немного воды) Почему так получилось? ответы и рассуждения детей.

Зайчиха: предлагает детям объяснить, как превратить лёд в воду.

Но только мне надо  собрать в свой кувшин именно столько, сколько в рецепте воды.

Зайчиха: давайте посчитаем, сколько надо воды.

В рецепте указано 8 ложек воды.

Зайчиха: это столько сколько вас дети,  а как воду перенести ( перенесем в ложке воду  в кувшин).

Зайчиха: Спасибо ребята, у меня есть уже и вторая часть лекарства.

 Зайчиха: А что нужно делать, чтобы не болеть. Ответы детей.

Давайте сделаем зарядку вместе, чтобы не болеть:

Раз – согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь – весело встает и идет.

Какие молодцы осталось только найти третью часть лекарства. Давайте посмотрим в рецепт.

3. 4 зеленых  листа.

Зайчиха:не любые листья мне подходят, именно такие как в рецепте.

  А где найти листики. (ответы детей). Давайте  соберем листья. Дети находят  дерево, определяют, подходят ли листья, собирают необходимое количество и складывают в кувшин к Зайчихе.

Зайчиха: Спасибо большое ребята за помощь, а в знак благодарности чтобы вы не болели,  я хочу подарить вам витамины. До свидания,  побегу лечить своих деток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие зайчат в лес"

Комплексное занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе...

Конспект игра-забава "Зайчата"

С помощью этого занятия вы сможете развить у детей 4-5 лет диалогическую речь, умение рассказывать по картинке....

КОНСПЕКТ "Домики для зайчат"

Интеграция художественно-творческой и познавательной областей...

Конспект развлечения"Ловкие зайчата"

Спортивное развлечение с детьми раннего возраста и родителями...

Конспект НОД "Веселые зайчата"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с детьми средней группы...

Конспект занятия " Весёлые зайчата"

Конспект занятия для детей  2-3 лет  в период адаптации к детскому саду...