конспект лекарство для зайчат
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Лекарство для зайчат»
по развитию познавательных способностей детей
среднего дошкольного возраста.
Цель: развитие познавательных способностей детей через поисково-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.
2. Расширить представления детей о свойствах предметов.
3. Развивать мышление, речь в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
4. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
5. Воспитывать нравственные качества детей.
Материалы: рецепт лекарства для зайчат, корзинка и кувшин для зайчихи, шишки еловые и сосновые, кубики льда по количеству детей, ложки пластмассовые, морковка.
Ход
Дети находятся в группе
Вбегает напуганная зайчиха. Дети замечают её и подходят к ней.
Зайчиха: У меня заболели зайчата. Не могу вылечить. Что мне делать? Я не знаю, помогите мне! Ответы детей. (Рецепт это схема)
Зайчиха: У меня есть рецепт, для аптеки он не подходит, а у меня мало времени. Зайчата сильно болеют! Где же взять это лекарство?
Ответы детей.
Зайчиха: Поможете мне сделать это лекарство? А вот у меня и кувшинчик есть (показывает). Ответы детей.
Зайчиха: Для лекарства нам необходимо:
1. Еловые шишки.
Педагог: А где можно найти шишки? Под каким деревом? Ответы детей.
Педагог: Давайте поищем шишки.
В процессе поиска педагог обращает внимание, что шишки разные. Когда дети собрали все шишки, выбирают еловые и отсчитывают 3 штуки, а остальные оставляют в лесу другим зверятам.
Педагог: Молодцы, первая часть лекарства найдена, что там следующее?
Зайчиха:
2. Теперь нам нужна чистая вода. Где мы можем взять воду?
Ответы детей.
Педагог . (под краном нельзя, в группе в бутылках кончилась, надо попросить в соседней группе. Приносит замороженную).
Педагог: Ой, а здесь лед? Дети ставили опыты и ее заморозили на льдинки.
Как изо льда получить воду? (берет в руки льдинку и появляется немного воды) Почему так получилось? ответы и рассуждения детей.
Педагог предлагает детям объяснить Зайчихе, как превратить лёд в воду.
Зайчиха: хорошо, я поняла, я подогрею льдинки дома, но только мне надо их собрать в свой кувшин именно столько сколько в рецепте.
Педагог: давайте посчитаем, сколько надо воды.
Зайчиха: в рецепте указано 14 ложек воды.
Педагог: это столько сколько у нас детей, давайте перенесем ложкой льдинки в кувшин.
Зайчиха: Спасибо ребята, у меня есть уже и вторая часть лекарства, осталось только найти третью.
3. Осенние листья.
Зайчиха: не любые листья мне подходят, именно такие как в рецепте.
Педагог: Надо найти с какого дерева листик.
Дети находят нужное дерево, определяют, подходят ли листья, собирают необходимое количество и складывают в кувшин к Зайчихе.
Зайчиха: Спасибо ребята, побегу лечить своих деток.
Педагог: А что нужно делать, чтобы не болеть. Ответы детей.
Педагог: Давайте научим Зайчиху делать зарядку.
Дети вместе с Зайчихой делают зарядку.
Зайчиха: Спасибо большое ребята за помощь, а в знак благодарности чтобы вы не болели, я хочу подарить вам морковку. До свидания.
Конспект образовательной деятельности
«Лесная аптека»
по развитию познавательных способностей детей
среднего дошкольного возраста.
Цель: развитие познавательных способностей детей через поисково-исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.
2. Расширить представления детей о свойствах предметов.
3. Развивать мышление, речь в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
4. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
5. Воспитывать нравственные качества детей.
Материалы: рецепт лекарства для зайчат, корзинка и кувшин для зайчихи, шишки еловые и сосновые, кубики льда по количеству детей, ложки пластмассовые, витамины.
Ход
Дети находятся в группе
Вбегает напуганная зайчиха. Дети замечают её и подходят к ней.
Зайчиха: У меня заболели зайчата. Не могу вылечить. Что мне делать? Я не знаю, помогите мне! Ответы детей. (схема)
Зайчиха: У меня есть рецепт, для аптеки он не подходит, а у меня мало времени. Зайчата сильно болеют! Где же взять это лекарство?
Ответы детей.
Зайчиха: Поможете мне сделать это лекарство? А вот у меня и кувшинчик есть (показывает). Ответы детей.
Зайчиха: Для лекарства нам необходимо:
1. 3 еловые шишки.
Зайчиха: А где можно найти шишки? У меня шишек нет? Ответы детей.
Зайчиха: Давайте поищем шишки.
В процессе поиска зайчиха обращает внимание, что шишки разные. Когда дети собрали все шишки, выбирают еловые и отсчитывают 3 штуки, а остальные оставляют.
Зайчиха: Молодцы, первая часть лекарства найдена, что там следующее?
2. Теперь нам нужна чистая вода. Где мы можем взять воду?
Ответы детей.
Зайчиха: (под краном нельзя, в группе в бутылках кончилась, надо попросить в соседней группе. Приносит замороженную).
Зайчиха : Ой, а здесь лед? Дети ставили опыты и ее заморозили на льдинки.
Как изо льда получить воду? (берет в руки льдинку и появляется немного воды) Почему так получилось? ответы и рассуждения детей.
Зайчиха: предлагает детям объяснить, как превратить лёд в воду.
Но только мне надо собрать в свой кувшин именно столько, сколько в рецепте воды.
Зайчиха: давайте посчитаем, сколько надо воды.
В рецепте указано 8 ложек воды.
Зайчиха: это столько сколько вас дети, а как воду перенести ( перенесем в ложке воду в кувшин).
Зайчиха: Спасибо ребята, у меня есть уже и вторая часть лекарства.
Зайчиха: А что нужно делать, чтобы не болеть. Ответы детей.
Давайте сделаем зарядку вместе, чтобы не болеть:
Раз – согнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь – весело встает и идет.
Какие молодцы осталось только найти третью часть лекарства. Давайте посмотрим в рецепт.
3. 4 зеленых листа.
Зайчиха:не любые листья мне подходят, именно такие как в рецепте.
А где найти листики. (ответы детей). Давайте соберем листья. Дети находят дерево, определяют, подходят ли листья, собирают необходимое количество и складывают в кувшин к Зайчихе.
Зайчиха: Спасибо большое ребята за помощь, а в знак благодарности чтобы вы не болели, я хочу подарить вам витамины. До свидания, побегу лечить своих деток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие зайчат в лес"
Комплексное занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе...
Конспект игра-забава "Зайчата"
С помощью этого занятия вы сможете развить у детей 4-5 лет диалогическую речь, умение рассказывать по картинке....
КОНСПЕКТ "Домики для зайчат"
Интеграция художественно-творческой и познавательной областей...
Конспект развлечения"Ловкие зайчата"
Спортивное развлечение с детьми раннего возраста и родителями...
Конспект НОД "Веселые зайчата"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с детьми средней группы...
Конспект занятия " Весёлые зайчата"
Конспект занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду...