Конспект
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект
НОД по развитию речи
в подготовительной группе на тему:
«Прогулка с Винни Пухом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-_vinni.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №1 р.п. Ровное Ровенского Муниципального района Саратовской области.
Конспект
НОД по развитию речи
в подготовительной группе на тему:
«Прогулка с Винни Пухом».
Воспитатель:
Евтеева Е.А.
Цель:
Формировать умение детей дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки, вычленять звуки в словах, делить слова на слоги, развивать интонационную выразительность речи.
Активизировать умение согласовывать притяжательные прилагательные с существительными.
Расширять словарный запас.
Развивать умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние героя.
Воспитывать коллективизм (умение работать вместе со сверстниками).
Материал:
Дорожка с пуговицами, ребристая доска, иллюстративный материал (рисунки с изображением предметов на начальные буквы: П, Р, О, Г, У, Л, К, А; картинка с изображением Винни Пуха, Карлсона и дуба с дуплом; картинка с изображением воздушного шарика, пчел; картинки с изображением горшочков, на которых изображены предметы, названия которых состоят из 1, 2, 3 слогов и одна картинка с изображением черепаха, магнитная доска, мяч, картинка с кроссвордом, в котором зашифрованы имена героев сказки «Винни пух и все, все, все…»; картинки с изображением эмоций на лицах.
Организованная деятельность с детьми:
Воспитатель: Здравствуйте! Чем мы будем сегодня заниматься? Сейчас вы догадаетесь. Посмотрите на эти рисунки. Ваша задача – определить первый звук слов – названий того, что изображено на них, соединить эти звуки в новое слово, которое и станет ответом на вопрос, чем мы сегодня займемся. Итак… (слово прогулка)
Правильно. Какой звук вы слышите в начале этого слова?(ответы детей).
Какой это звук – гласный или согласный? (ответы детей). Итак, мы отправляемся на прогулку в гости к Винни Пуху. Чтоы попасть в сказку, вы должны будете пройти по дорожке с пуговицами, потом по ребристой доске. Во время всего этого пути, придумайте слово, в котором есть звук П или звук П.
(дети в конце пути произносят слова)
Вот мы и в сказке! В какой? (прикрепить картинку, с Винни Пухом и Карлсоном) (ответы детей).
Как вы думаете, почему Карлсон прилетел?(ответы детей).
Кто написал сказку о Винни Пухе? (ответы детей).
Раз Карлсон из другого произведения, давайте попросим его вернуться к себе, только так, чтобы он не обиделся. (дети просят вежливо)
Воспитатель убирает с доски Карлсона.
Сейчас проверим, все ли вы знаете о Винни Пухе.
Проводится игра с мячом: воспитатель бросает ребенку мяч и начинает фразу, ребенок заканчивает.
У медведя хвост…..(медвежий)
У медведя лапа……(медвежья)
У медведя ухо……..(медвежье)
У медведя нос…….(медвежий)
У медведя шерсть……(медвежья)
У медведя сон…….(медвежий)
Воспитатель: Как вы думаете, что может медвежонок видеть во сне? (ответы детей).
Медвежонок очень любит мед. Назовите его любимое занятие словами – глаголами (действиями) (подкрепиться, поесть, полакомиться….).
Давайте вспомним, как Винни – Пух пытался достать мед. (ответы детей).
Сейчас мы с вами надуем воображаемые воздушные шары.
Дыхательная гимнастика «Надуй большой шар».
Воспитатель прикрепляет к доске картинку с изображением воздушного шарика.
Воспитатель: Чего не хватает на нашей большой картине? (пчел).
А когда много пчел, как мы их одним словом называем? (рой).
А меня есть пчелиный рой, давайте поселим их в нашу сказку.
Дети берут по одной картинке с пчелами и прикрепляют их к доске, располагая вокруг Винни – Пуха.
Воспитатель: Попробуем «озвучить» нашу картинку, нашу сказку. Кто помнит «Тучкину песенку»? Кто не помнит, будет исполнять роль пчел.
2-3 ребенка поют, остальные дети изображают летящих пчел: з-з-з-з-з-з-з-з….
(Тучкина песенка)
Я Тучка, Тучка, Тучка,
Я вовсе не меведь,
Ах, как приятно Тучке
По небу лететь.
Воспитатель: Как вы думаете, какие чувства испытал Винни - Пух, когда увидел, что на него летит пчелиный рой? Посмотрите на картинки и выберите нужную.
Дети выбирают.
Воспитатель: А кто попробует спеть «Тучкину песенку» так, как спел бы ее винни, когда испугался пчел?
Дети пробуют петь так, чтобы передать испуг маленького медвежонка.
Воспитатель: К сожалению, если вы помните, Винни не удалось достать мед. Но идома ему не всегда удается его попробовать: он забывает, в каком горшочке у него хранится мед. Давайте поможем Винни-Пуху разобраться, где, в каком горшочке, находится мед.
Воспитатель прикрепляет к доске картинки, на которых нарисованы горшочки. На рисунках, украшающих горшочки, дети должны найти слово, в котором слогов больше, чем в других, - там и находится мед. Дети произносят слова, отхлопывают количество слогов в каждом из них, определяют: больше всего слогов в слове «черепаха».
Воспитатель: Правильный горшочек выбрали. Ну что ж пора возвращаться домой.
Дети возвращаются и находят кроссворд с зашифрованными именами героев сказки.
Воспитатель предлагает взять его в группу и там разгадать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....