Конспект занятия
материал по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспекты непосредственной образовательной деятельности для младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 701.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное Дошкольное Образовательное
учреждение детский сад №21 Кировского района
Конспект занятий по математике во 2 мл гр
«Путешествие на ферму»
(Интеграция образовательных областей. Социализация. Формирование элементарных математических представлений. Художественное творчество. Формирование целостной картины мира. Любознательный, активный....)
Тупицына Наталья Геннадьевна
воспитатель
Санкт-Петербург
2013
Цель: Познакомить детей с домашними животными.
Задачи: Закрепить понятия количества: один-много, размера: большой-маленький, длины: широкий -узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счет до трех.
Расширять и обогащать словарь по теме «Домашние животные».
Формировать умение правильно образовывать формы винительного и творительного падежей имен существительных.
Упражнять в умении самостоятельно производить звуковой анализ слов.
Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные; употреблять сложные предлоги; делить слова на слоги.
Развивать звукопроизношение, зрительное внимание, мышление, творческое воображение.
Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.
Материал: Грибы, скалка, набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры, бумага, краски, кисточки, непроливайки.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает где живут домашние животные? А каких домашних животных вы знаете? Ребята, а домашние животные ещё кроме дома живут на ферме. И сегодня с вами мы пойдем в гости к домашним животным на ферму. Пойдем за мной.
Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растет? Грибы.
А сколько грибов? (Много).
А здесь? (Один).
Какие грибы по размеру? (Большие).
А какого цвета грибы? (Красные).
Идем дальше. Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?
-Какой длины ручеёк? (Узкий) , поэтому его можно...... (перепрыгнуть).
-Так, идем дальше. Посмотрите, что это? Грибок.
А сколько грибов? (Один).
Какого размера грибок? (Маленький).
-Посмотрите грибок растет возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.
Нельзя, а почему? (Потому-что река широкая).
А кто это плавает в реке? (Уточка).
Какого она цвета? (Желтая).
Сколько уток? (Одна).
Молодцы! Идем дальше. Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите на зеленой травке пасутся дамашние животные. Давайте их назавем (Бычок, коровы, лошади, гуси).
Сколько домашних животных? (много).
Посмотрите сюда кто это? (бычок).
Сколько бычков? (один).
А сколько коров? (две).
Как коровы кричат? (му-у).
А что коровы дают? (молоко).
Сколько лошадок? (три).
Как кричат лошадки? (иго-го, иго-го).
А сколько гусей (много).
Молодцы ребята! Видите, сколько много домашних животных живет на ферме. Ребята когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмитрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе), вот у меня какой домик.
Что это? (квадрат).
Какого цвета?(красного).
Мы поселим в этот домик коров и бычка
А это что (круг).
Какого цвета? (жёлтого).
В этот домик мы поселим гусей.
Что это? (треугольник).
Какого цвета? (синего).
Сюда мы поселим лошадей.
Физкульт минутка (игра)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко,ко-ко-ко(стучат пальцем по полу) не ходите долеко (грозят пальцем)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы (запрокинуть голову вверх)
Полное корытце (руки в стороны)
Молодцы!
Ой, ребята, кто это нас зовет? Вы слышите? (подойти к столу прислонить лошадку к уху). А мне лошадка что-то говорит на ушко. Она хочет чтобы вы нарисовали ей домик. А то им тесно в их треугольном доме.
- Нарисуем? (да).
- У каждого из вас лежит лист бумаги.
- Что на нем нарисовано? (треугольник)
- Мы с вами обведем треугольник и закрасим синим цветом. Взяли кисти намочили в воде, набрали краску. Обводим и закрашиваем.
Молодцы!
- Мы сегодня с вами ходили на ферму. К кому в гости?(к домашним животным).
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 21 Кировского района.
Комплексное занятие по Ознакомлению с оружающим миром и рисованию во 2 мл гр.
«Помощь Красной Шапочки».
(Интеграция образовательных областей, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы, познание.)
Тупицына Наталья Геннадьевна.
воспитатель
Санкт-Петербург
2013
Цель: Диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах: «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования».
Задачи:
- Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощях и фруктах; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, Выявить навыки работы с кистью и красками.
- Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
- Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Материал к занятию:
Фигурки Красной Шапочки и её бабушки, волка из настольного театра; нарисованные домик, 5-6 ёлочек, 2 зайчика(белый и серый), чудесный мешочек, картинки овощей и фруктов. Краски гуашевые, непроливайки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, угощение.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите кто пришел к нам зенятие? (Красная Шапочка)
Сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку.
Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась? (Да, будем)
Бабушка у Красной Шапочки живет в этом домике на полянке за лесом (вывешиваю домик на доску и несколько елочек)
Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные.
Кто знает какие? (Ребята перечисляют)
Как их называют? (дикие, лесные)
А тут навстречу Красной Шапочке волк. Говорит он , если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем.
Поможем Красной Шапочке?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос. (медведь)
На собаку не похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернется он в клубок,
Нет ни головы ни ног. (ёж)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвостик- краса.
Кто ж это? … (лиса)
Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.
Идет Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут. (картинки зайчиков вывешиваются)
Дети по очереди достают карточку с овощем или фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где растут. (карточки вывешиваются на мольберт)
Просят зайчики: помогите нам разделить овощи и фрукты. Серому зайчонку-овощи, а белому- фрукты.
(Дети помогают распределить)
Зайчики: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь вместе поиграем.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать (прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 10 раз.
Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.
А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу? (волк, 2 зайчика(белый и серый) ).
Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек полосатый. А то бабушкин фартучек Совсем старенький стал.
(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)
Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным,ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными. (показываю)
Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.
В конце занятия все фартучки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетками.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 21 Кировского района.
Тема: Праздник «День Мамы» 2 мл гр.
Образовательная область: чтение художественной литературы, музыка.)
Тупицына Наталья Геннадьевна
воспитатель
Санкт-Петербург
2013
Цель:
Воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку — к матери.
Задачи:
- Показать роль женщины в обществе.
- Воспитывать уважение к женщине, способствовать развитию артистизма.
- Предоставить мамам информацию по социальным вопросам.
- Способствовать повышению ответственности за воспитание детей.
- Закрепить и обогатить знания детей о празднике День Матери.
- Вызвать желание заботиться о маме, помогать ей.
- Поощерять стремление детей к самовыражению, к творчеству.
- Формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания стихов.
- Обогащать словарный и лексический запас детей, развивать память, сценическое мастерство.
- Развивать взаимоотношения.
Предварительная работа с родителями:
Подготовить совместно с ребенком номер (песню, стих)
Предварительная работа с детьми:
Разучивание песни про маму, разучивание танца с детьми, чтение стихов про маму, чтение рассказа- как появился праздник маму.
Материал:
Балалайки, костюмы для танцев, вещи для конкурса с папами.
Подготовка к празднику:
Украшение группы (цветами, шарами), музыка.
«День Мамы.»
Место проведение: группа.
Группа украшена шарами, большое солнце- лучики детские ладошки, большие цветы.
Звучит музыка «мамонтенок» - родители и дети проходят и садятся на стульчики.
Ведущий: Дорогие наши мамы! Сегодня в День Матери мы приветствуем Вас у нас в нашей группе и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их наши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные наши дети.
От чистого сердца,
Простыми словами
Сегодня, друзья,
Мы расскажем о маме.
Дети подходят к воспитателю и читают строки:
Мама - это небо!
Мама - это свет!
Мама - это счастья
Мамы лучше нет!
Мама - это сказка!
Мама — это смех!
Мама — это ласка!
Мамы любят всех!
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Все вместе: Мама — я тебя люблю
Песню я тебе спою!
Звучит песня: «Мамочка милая, мама моя».
- Мамочка милая, мама моя,
Пусть это песенка будет твоя.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-
Пусть это песенка будет твоя
- Это тебе мой подарок такой
Спой эту песенку вместе со мной
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-
Спой эту песенку вместе со мной.
Ведущий:
Дети самое дорогое для матери счастье. В трудную минуту она всегда защитит и оградит вас от беды.
Сейчас когда вы подросли она также продолжает вас сильно любить и сейчас мы покажем для мам красивый танец.
Танец под музыку «Девушки Фабричные»
Ведущий:
Сегодня нас пришли поздравить не только наши дети, но и наши папы ( выходят папы) проводится конкурс.
Конкурс для пап: «Я самый — красивый» (папам за определенное время с закрытыми глазами надеть на себя, как можно больше одежды. По истечению времени надо снять повязку с глаз и сказать «Я самый красивый»)
Ведущий:
И еще наши мамы со своими детками подготовили в месте небольшой сюрприз ( по очереди с детками показывают номера которые приготовили).
Ведущий:
А сейчас дети приглашайте своих мам в большой круг и вместе потанцуйте — звучит песня — танец «Радужная» ( после танца все садятся на стулья).
Ведущий:
Наши дети приготовили вам открытки своими руками. (дети дарят открытки мамам)
Ну вот наш праздник подходит к концу и я предлагаю посмотреть фильм «Про наших мам».
После праздника дети пьют сок с печеньем.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 21 кировского района
Конспект занятия по теме:
«Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды».
2 мл гр.
( интеграция образовательных областей: познание, здоровье, социализация, чтение художественной литературы)
Тупицына Наталья Геннадьевна
воспитатель
Санкт-Петербург
2013
Цель:
Воспитание культурно-гигиенических навыков — умывание.
Задачи:
- Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств; умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, вытирать).
- Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков (мыть руки, лицо).
- Воспитывать дружеское отношения между детьми, заботу о других.
Материал:
Мыло, полотенце, мыльница, угощение.
Персонаж: кукла - девочка Лера.
Предварительная работа:
чтение потешек, рассматривание иллюстраций, пальчиковые игры, умывание, игры с водой, беседы, мытьё игрушек.
Ход мероприятия:
Стулья расставлены полукругом, дети играют. Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребятки, кто-то стучится? Кто-то к нам в гости идёт.
Заходит девочка «грязная»
Воспитатель: Ой, какая девочка чумазая. Здравствуй, девочка! А как тебя зовут?
Девочка: Здравствуйте, меня зовут Лера. Я пришла с вами поиграть.
Воспитатель: Ребятки, а Лера хочет с нами поиграть.
Дети: Она грязная, надо ей руки мыть.
Девочка: Я не умею. А вы умеете?
Дети: Да.
(Дети рассаживаются на стульчики, Лера тоже)
Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, как мы моем ручки и научим Леру.
Воспитатель: ( имитируем) — включает воду, берем мыло и намыливаем руки, затем ополаскиваем, и вытираем полотенцем насухо.
Воспитатель: А как мы вытираем руки(насухо). Правильно. Молодцы.
Воспитатель: Ребятки, мы вспомнили, как надо мыть руки, а теперь пойдемте и покажем Лере, как мы моем руки теплой водой с мылом, чтобы Лера была чистая.
Входим в умывальную комнату.
Воспитатель: Да, да, да, где тут прячется вода? Выходи водица, мы пришли умыться. Лейся на ладошки, понемножку.
Воспитатель: Ребятки, давайте включим водичку. А какую водичку?
Дети: Теплую.
Воспитатель: Правильно. Теплую водичку.
Воспитатель: А теперь берем мыло из мыльницы и намыливаем руки- «мыло в домике живет, и ребяток всех зовет»
Воспитатель: А какое мыло? Как оно пахнет?
Дети: Мыло душистое, красивое, (красное), ароматное, пахнет вкусно.
Воспитатель: Ребятки сделали перчатки и Лера тоже; каждый пальчик моем.
Воспитатель: «Кто умеет чисто мыться,
Кто водицы не боится?
Чтобы чистенькими быть
Надо ручки нам помыть»
Воспитатель: А теперь что делаем?
Дети: Смываем мыло водой.
Воспитатель: Мыло пенится, и грязь куда-то денется. (Что Ксюша делаем?- смываем, что Даша делаем- стряхиваем водичку, вытираем полотенцем).
Воспитатель: Ребятки, а какое полотенце? (ответы детей-теплое)
Воспитатель: А еще какое?
Дети: Красивое, розовое, мягкое.
Воспитатель: Правильно ребятки. Помыли ручки, а теперь покажите свои ладошки, какие они?
Дети: Чистые.
Воспитатель: А у тебя Лера, какие ручки?
Лера: Чистые.
Воспитатель: Правда, ребятки, посмотрите, какие чистые стали ручки у Леры. А теперь Лера с нами будет играть.
Игра: «Кто умеет чисто мыться» (дети стоят полукругом)
Кто умеет чисто мыться
Кто водицы не боится?
Это мы, это мы.
Чтобы чистенькими быть,
Надо ручки нам помыть (дети потирают руки)
Вот так, вот так.
Кто не хочет быть грязнушкой
Хорошенько моет ушки (круговые движения руками по ушам)
Вот так, вот так.
Умываться мы умеем
Мы мочалкой мыли шею(потираем шею)
Вот так, вот так.
Чтобы чисто вымыть ножки
Мы помылим их немножко (растираем ножки)
Вот так, вот так.
Мы помылись, как большие
Вот мы чистые какие
Посмотри, посмотри.
Лера: Ребятки, вы меня научили чисто мыться, я теперь буду всегда умываться.
Воспитатель: А теперь ей пора идти к своим ребяткам.
(Лера угощает детей, прощается, уходит)
Воспитатель: Вот какие мы молодцы, научили Леру мыться.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 21 Кировского района
Интегрированное занятие
«Красивая тарелочка для Маши».
( Области: коммуникация, познавательно-исследовательская, музыкально-художественное, чтение художественной литературы.)
Тупицына Наталь Геннадьевна
воспитатель
Санкт-Петербург
2013
Цель:
1. Познакомить с содержанием стихотворения С. Капутикяна.
2.Закреплять умение работать кистью.
3. Упражнять в рисовании круглых форм.
- Закреплять знание цветов.
5. Развивать интерес к рисованию.
6. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
- Продолжать упражнять детей в звукоподражании.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации к стихотворению С. Капутикяну. Игрушки: Кошка, собака, курочка, кукла, игрушечные тарелки, круги из белой бумаги, гуашь, кисточки, салфетки, непроливайки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она нам расскажет свою историю.
Маша: Здравствуйте, ребята! Сегодня я проснулась рано, потом умылась, сделала зарядку. Показать какую? Делайте со мной:
Физминутка:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
И вот пришла пора завтракать. Я села за стол. Послушайте, что произошло дальше.
Воспитатель читает стихотворение С. Капутикяна «Маша обедает»
Час обеда подошел,
Села Машенька за стол.
-Гав, гав, гав!
-Кто это к нам ?
-Гав, гав, гав!
-Кто это там?
-Это я, ваш верный пес,
Ваш Арапка-черный нос.
День и ночь
Я дом стерег,
Наработался, продрог.
НЕ ПОРА ЛИ ОБЕДАТЬ?
-Мяу-мяу!...
-Кто ж теперь
К нам царапается в дверь?
-Это ваша Мурка.
Мурка-
Серенькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Крыс прогнала из подвала,
Наработалась устала.
НЕ ПОРА ЛИ ОБЕДАТЬ?
-Куд-куда, куд-куда!...
-Кто ещё спешит сюда?
Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила
Я яичко вам снесла.
НЕ ПОРА ЛИ ОБЕДАТЬ?
Двери отперты, и вот
Мама всех к столу зовет:
Пса Арапку,
Кошку-царапку,
Курочку-рябку.
Никому отказа нет,
Подан каждому обед:
Собачке- в миске,
В блюдечке-киске,
Курочке-несушке-
Пшена в черепушке,
А Машеньке-в тарелке.
В ГЛУБОКОЙ, НЕ МЕЛКОЙ.
Сопровождая чтение инсценировкой с помощью игрушек.
Воспитатель показывает иллюстрации к стихотворению.
После прочтения воспитатель задает вопросы.
Вопросы:
-Что нарисовано на картинке? (ответы детей)
-Кто пришел к Маше на обед? (ответы детей)
-Как зовут собаку? Кошку? (ответы детей)
-Как кричат собака, кошка, курица? (ответы детей)
-Что делали до обеда собака, кошка, курочка? (ответы детей)
-В какой посуде подали обед собаке? Кошке? Курочке? (ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение еще раз.
Воспитатель просит детей показать как «разговаривают» кошка, собака, курочка.
Воспитатель спрашивает в какой посуде подали еду Маше. (Ответы детей).
Дети: В тарелочке.
Воспитатель Правильно в тарелочке, но тарелочка у Маши разбилась. Давайте поможем Маше.
У нас есть много белых, некрасивых тарелок (показывает белые круги).
Мы сейчас с вами раскрасим тарелки в разные цвета. Давайте повторим, какие цвета бывают.
Воспитатель показывает тарелки разного цвета, дети называют цвета.
Дети выбирают себе краску, берут «тарелку» белого цвета.
Воспитатель объясняет детям, что тарелочку надо закрашивать тщательно, не оставляя белых мест.
Воспитатель вместе с куклой Машей рассматривают раскрашенные детьми «тарелочки», хвалит детей.
Дети и воспитатель прощаются с куклой Машей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...