"Путешествие в осенний лес" (Коммуникация + художественное творчество)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Программные задачи:
Образовательные: Закреплять у детей знания о времени года – осень; приемы лепки (раскатывание и скатывания на ладонях). Учить детей отвечать на вопросы, полным ответом; подбирать прилагательные к существительным. Расширять кругозор детей о живой природе (о деревьях, ягодах, грибах) и не живой (дождь, солнце, туча) обогащать словарный запас.
Развивающие: Развивать у детей продуктивную деятельность в лепке; мелкую моторику руки; мыслительные способности детей при ответе на вопросы поискового характера; развивать звуковую культуру речи; коммуникативные навыки. Совершенствовать стиль партнерских отношений, общаясь со сверстниками и взрослым.
Воспитательные: Воспитывать интерес к образовательной деятельности; культуру речи и общения (внимательно слушать воспитателя и сверстников).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_-_puteshestvie_v_osenniy_les_-_sentyabr2011god.docx | 92.82 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
Администрация МО «Усть-Илимский район»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» (МДОУ «Брусничка»)
Модель открытого педагогического мероприятия
с детьми второй младшей группы
Тема:
«Путешествие в осенний лес»
(Коммуникация + художественное творчество)
Воспитатель: Шейн Елена Вячеславовна
Высшей квалификационной категории.
п. Тубинский
Программные задачи:
Образовательные: Закреплять у детей знания о времени года – осень; приемы лепки (раскатывание и скатывания на ладонях). Учить детей отвечать на вопросы, полным ответом; подбирать прилагательные к существительным. Расширять кругозор детей о живой природе (о деревьях, ягодах, грибах) и не живой (дождь, солнце, туча) обогащать словарный запас.
Развивающие: Развивать у детей продуктивную деятельность в лепке; мелкую моторику руки; мыслительные способности детей при ответе на вопросы поиского характера; развивать звуковую культуру речи; коммуникативные навыки. Совершенствовать стиль партнерских отношений, общаясь со сверстниками и взрослым.
Воспитательные: Воспитывать интерес к образовательной деятельности; культуру речи и общения (внимательно слушать воспитателя и сверстников).
Методы и приемы: Метод проблемной ситуации ( педагогическая ситуация, сюрпризный момент), игровой ( путешествие, подвижные игры), наглядный, практический, словесный (вопросы, беседа, художественное слово, использование мультимедийного изображения), музыкальный (прослушивание записи)
Материал к занятию: костюм осени, осенние листочки (разного размера и цвета), иллюстрации с изображением грибов; ягоды: клюква, брусника, пластилин, дощечки, зонтик, корзина, слайды с изображением осеннего пейзажа.
Ход занятия
Группа оформлена осенними листочками.
Игра «Здравствуй!» (Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй, вольный дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Осень», показ слайдов на тему осень. В группу входит младший воспитатель в костюме осени. В руках осенние листочки и корзина с осенними дарами.
Воспитатель: Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень спросим:
Что в подарок принесла?
Осень рассказывает и показывает, что она принесла, дети рассматривают. Воспитатель: Какого цвета листочки? (красного, зеленого, желтого, оранжевого) С какого дерева листочки? (Ответы детей)
Воспитатель: А листочкам с вами поиграть хочется (Игра с листочками «Найди пару»)
Дыхательное упражнение «Дует ветер»
Воспитатель и дети, стоят в кругу взявшись, за руки.
Воспитатель: Идем по лесу, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку. (Идут по кругу)
Воспитатель: Ветерок дует тихо, вот так: «в-в-в» (воспитатель произносит тихо и длительно звук «в» дети повторяют звук за воспитателем).
Воспитатель: Набрали много грибов, ягод. Собрались идти обратно, Вдруг подул сильный ветер: « в-в-в…» (воспитатель громко и длительно произносит этот звук, дети останавливаются и повторяют звук за воспитателем.)
Воспитатель: Дует легкий ветерок – в-в-в… (выдох спокойный, ненапряженный)
И качает так листок – в-в-в…
Дует сильный ветерок – в-в-в…
И качает так листок – в-в-в… (активный выдох)
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
- осиновый – а-а-а…
- рябиновый – и-и-и…
- березовый – о-о-о…
- дубовый – у-у-у…
(Дети хором поют: «А-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».)
Воспитатель: Ребята, а посмотрите это что такое? (Грибы) А послушайте загадку про грибок: «Стоит Антошка на одной ножке»
Воспитатель: Что есть у грибочка? (Ножка, шляпка) У кого еще есть ножки? А кто носит шляпки? Ребята грибы бывают съедобные и ядовитые, поэтому надо хорошо знать какие грибы нужно собирать.
Воспитатель: А я вам ребята сейчас предлагаю собрать грибочки необычные пластилиновые. А как мы их с вами будем собирать? (Лепить)
Дети лепят из пластилина грибочки, ставят их на лесную полянку. Осень угощает детей гостинцами - ягодами
Воспитатель: Ребята, смотрите тучка дождливая надвигается, сейчас пойдет дождь, нам пора возвращаться домой, в детский сад.
Игра «Солнышко и дождик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по математическому развитию для детей средней группы «Путешествие в лес» (Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество)
НОД по математическому развитию для детей средней группы «Путешествие в лес»Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.Цель: продолжать знакомить детей с поря...
Конспект НОД в подготовительной группе (ОО«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература»)Тема:"Поможем Ивану-царевичу"
Конспект НОД в подготовительной группе(образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художестве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы
Программное содержание: v продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;v активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;v уп...
Конспект интегрированного занятия (образовательные области «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Социализация») в Средней группе с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы"
Программа "От рождения до школы" (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Конспект интегрированного занятия в Средней группе с учётом ФГОС. Образовательные области: «К...
Конспект по непосредственно-образовательным областям " Познание(ФЭМП) ", "Коммуникация", "Художественное творчество" на тему: " Путешествие на ферму".
Конспект по непосредственно- образовательным областям " Познание ФЭМП" ,"Коммуникация", "Художественное творчество"....
Конспект организационно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы
продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;упражнять детей умению леп...
Организованная интегрированная образовательная деятельность Познание, коммуникация, художественное творчество «Путешествие в страну "Посудия»
Коспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Продолжать учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать их и объединять предметы по сходным признакам в одно о...