"Путешествие в осенний лес" (Коммуникация + художественное творчество)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Шейн Елена Вячеславовна

Программные задачи:

Образовательные: Закреплять у детей  знания о времени года – осень; приемы лепки (раскатывание и скатывания на ладонях).  Учить детей отвечать на вопросы, полным ответом; подбирать прилагательные к существительным. Расширять кругозор детей о живой природе (о деревьях, ягодах, грибах) и не живой (дождь, солнце, туча) обогащать словарный запас.

Развивающие: Развивать у детей продуктивную деятельность в лепке; мелкую моторику руки; мыслительные способности детей при ответе на вопросы поискового характера; развивать звуковую культуру речи; коммуникативные навыки. Совершенствовать стиль партнерских отношений, общаясь со сверстниками и взрослым.

Воспитательные: Воспитывать интерес к образовательной деятельности; культуру речи и общения (внимательно слушать воспитателя и сверстников). 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Администрация МО «Усть-Илимский район»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» (МДОУ «Брусничка»)

Модель открытого педагогического мероприятия

             с детьми  второй младшей группы

Тема:

«Путешествие в осенний лес»

(Коммуникация + художественное творчество)

Воспитатель:  Шейн Елена Вячеславовна

Высшей квалификационной категории.

п. Тубинский

Программные задачи:

Образовательные: Закреплять у детей  знания о времени года – осень; приемы лепки (раскатывание и скатывания на ладонях).  Учить детей отвечать на вопросы, полным ответом; подбирать прилагательные к существительным. Расширять кругозор детей о живой природе (о деревьях, ягодах, грибах) и не живой (дождь, солнце, туча) обогащать словарный запас.

Развивающие: Развивать у детей продуктивную деятельность в лепке; мелкую моторику руки; мыслительные способности детей при ответе на вопросы поиского характера; развивать звуковую культуру речи; коммуникативные навыки. Совершенствовать стиль партнерских отношений, общаясь со сверстниками и взрослым.

Воспитательные: Воспитывать интерес к образовательной деятельности; культуру речи и общения (внимательно слушать воспитателя и сверстников).

Методы и приемы: Метод проблемной ситуации ( педагогическая ситуация, сюрпризный момент), игровой ( путешествие, подвижные игры), наглядный, практический, словесный (вопросы, беседа, художественное слово, использование мультимедийного изображения), музыкальный (прослушивание записи)

Материал к занятию: костюм осени, осенние листочки (разного размера и цвета), иллюстрации с изображением грибов; ягоды: клюква, брусника, пластилин, дощечки, зонтик, корзина, слайды с изображением осеннего пейзажа.

Ход занятия

Группа оформлена осенними листочками.

Игра «Здравствуй!» (Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй, вольный дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Осень», показ слайдов на тему осень.  В группу входит младший воспитатель  в костюме осени. В руках осенние листочки и корзина с осенними дарами.

Воспитатель: Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень спросим:

Что в подарок принесла?

Осень рассказывает и показывает, что она принесла, дети рассматривают. Воспитатель: Какого цвета листочки? (красного, зеленого, желтого, оранжевого) С какого дерева листочки? (Ответы детей)

Воспитатель: А листочкам с вами поиграть хочется (Игра с листочками «Найди пару»)

Дыхательное упражнение «Дует ветер»

Воспитатель и дети, стоят в  кругу взявшись, за руки.

Воспитатель: Идем по лесу, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку. (Идут по кругу)

Воспитатель: Ветерок дует тихо, вот так: «в-в-в» (воспитатель произносит тихо и длительно звук «в» дети повторяют звук за воспитателем).

Воспитатель:  Набрали много грибов, ягод. Собрались идти обратно, Вдруг подул сильный ветер: « в-в-в…» (воспитатель громко и длительно произносит этот звук, дети останавливаются и повторяют звук за воспитателем.)

Воспитатель: Дует легкий ветерок – в-в-в… (выдох спокойный, ненапряженный)

И качает так листок – в-в-в…

Дует сильный ветерок – в-в-в…

И качает так листок – в-в-в… (активный выдох)

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

- осиновый – а-а-а…

- рябиновый – и-и-и…

- березовый – о-о-о…

- дубовый – у-у-у…

(Дети хором поют: «А-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».)

Воспитатель: Ребята, а  посмотрите это что такое? (Грибы) А послушайте загадку про грибок: «Стоит Антошка на одной ножке»

Воспитатель: Что есть у грибочка? (Ножка, шляпка) У кого еще есть ножки?  А кто носит шляпки? Ребята грибы бывают съедобные и ядовитые, поэтому  надо хорошо знать какие грибы нужно собирать.

Воспитатель: А я вам ребята  сейчас предлагаю собрать грибочки необычные пластилиновые. А как мы их с вами будем собирать? (Лепить)

Дети лепят из пластилина грибочки, ставят их на лесную полянку. Осень угощает детей гостинцами - ягодами

Воспитатель: Ребята, смотрите тучка дождливая надвигается, сейчас пойдет дождь, нам пора возвращаться домой, в детский сад.

Игра «Солнышко и дождик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по математическому развитию для детей средней группы «Путешествие в лес» (Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество)

НОД по математическому развитию для детей средней группы «Путешествие в лес»Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.Цель: продолжать знакомить детей с поря...

Конспект НОД в подготовительной группе (ОО«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература»)Тема:"Поможем Ивану-царевичу"

                 Конспект НОД в подготовительной группе(образовательные области: «Познание»,  «Социализация», «Коммуникация», «Художестве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы

Программное содержание: v продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;v активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;v уп...

Конспект интегрированного занятия (образовательные области «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Социализация») в Средней группе с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы"

Программа "От рождения до школы"  (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Конспект интегрированного занятия в Средней группе с учётом ФГОС. Образовательные области: «К...

Конспект по непосредственно-образовательным областям " Познание(ФЭМП) ", "Коммуникация", "Художественное творчество" на тему: " Путешествие на ферму".

Конспект  по непосредственно- образовательным областям " Познание ФЭМП" ,"Коммуникация", "Художественное творчество"....

Конспект организационно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы

продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;упражнять детей умению  леп...

Организованная интегрированная образовательная деятельность Познание, коммуникация, художественное творчество «Путешествие в страну "Посудия»

Коспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Продолжать учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать их и объединять предметы по сходным признакам в одно о...