Конспект НОД с детьми младшего возраста на тему: «Игрушки»
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Пахтусова Наталья Борисовна

На занятии дети закрепляют знаний о творчестве Агнии Барто (стихотворения из цикла "игрушки), учатся пользоваться в повседневной речи обобщающими словами, наклеивать детили пирамидки в соответствии с цветом и размером. Так же воспитывается бережное отношение к игрушкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми младшего возраста на тему: «Игрушки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: Обобщение знаний о творчестве Агнии Барто.

Задачи:

1.Образовательные

-Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей

-Учить понимать и пользоваться в речи обобщающим словом «игрушки»

-Учить наклеивать детали пирамидки в соответствии с размером

2.Воспитательные

-Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто.
-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование: игрушки: медведь и медвежата, заяц, самолёт, слон, пирамидка; вырезанные из цветной бумаги «кольца» пирамидки, клей, кисточки, салфетки.

Ход НОД:

Организационный момент:

-Сегодня к нам в группу пришёл гость, но он хочет с вами немножко поиграть. Я загадаю вам загадку, если вы правильно её отгадаете, то он появится.

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Очень сильно любит мёд?

И в берлоге лапу свою сосёт? (медведь)

Основная часть:

- Давайте поздороваемся с медведем, поближе с ним познакомимся.

-Потрогайте его. Какой он? (мягкий, пушистый)

-Какие у него глаза?(маленькие, чёрные)

-На что похожи глаза? (на бусинки)

-На что похож нос? (на пуговицу)

-Какие у медведя уши? (маленькие, круглые)

-Какие лапы?

-Как называется детёныш медведя? (медвежонок)

-Давайте вспомним стихотворение про медведя. ( «Уронили мишку на пол….»)

-Мы не будем обижать мишку. Посмотрите, он вам улыбнулся. Давайте улыбнёмся ему в ответ.

-А ещё мишка сказал, что его медвежатам скучно в лесу. Им не во что играть.

-Во что мы играем в группе, чтобы нам не было скучно? (в игрушки)

-А вот и медвежата пришли (выставляются медвежата)

-Давайте подарим медвежатам игрушки, чтобы они не скучали.

-У меня есть вот такая коробка. Интересно, какие игрушки лежат в ней?

(воспитатель достаёт по очереди игрушки из коробки)

 -Посмотрите, какой красивый заяц!

-Какие у зайца уши? (длинные)

-А какой хвост? (короткий)

-Давайте вспомним стихотворение про зайца («зайку бросила хозяйка…»)

-Ой, как нехорошо поступила хозяйка. Зайка наверное совсем промок под дождём.

-Покажите, как зайка сидел мокрый…

-А теперь давайте попрыгаем как зайчики. И у всех будет хорошее настроение. (воспитатель сажает зайца к медвежонку)

-А вот ещё одна игрушка (самолёт). Совсем как настоящий. Давайте скажем, что у него есть (крылья, нос, хвост, колёса)

-Давайте расскажем стихотворение про самолёт («самолёт построим сами…»)

-А теперь полетаем как самолётики. Заводите моторчики-полетели!

Физминутка:

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

(самолёт ставится к медвежонку)

-Какая же ещё игрушка осталась в коробке? (слон)

-Посмотрите, какие у него уши? (большие)

-Как называется нос у слона? (хобот)

-Вспомним стихотворение про слона («спать пора, уснул бычок…»)

-Покажите слону, как нужно спать.

-Давайте посчитаем, сколько игрушек мы подарили медвежатам? (3)

-А теперь, давайте посчитаем, сколько медвежат? (4)

-Одному медвежонку не хватило игрушки. Что же сделать, чтобы игрушек и медвежат стало поровну? (добавить ещё одну игрушку)

-Я подарю медвежонку вот такую игрушку. Что это? (пирамидка)

(рассматриваем пирамидку, считаем, сколько у неё колец, какого они цвета)

-А теперь давайте для других лесных зверюшек сделаем в подарок пирамидки (рассматриваем  наклеенную пирамидку, называем цвета. Наклеиваем пирамидки соблюдая правильную последовательность цветов и размеров)

Заключительная часть:

-Про что мы сегодня с вами говорили?

-Какие игрушки мы подарили медвежатам?

-Что мы сделали в подарок для лесных зверюшек?

-Зверюшкам очень понравилось у нас в гостях. Давайте с ними попрощаемся. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для младшего возраста, на тему "Игрушки" с использованием технологий ЭОР

конспект разработан для того, чтобы закрепить у детей навыки организованного поведения,формировать элементарные навыки, что хорошо, а что плохо....

Конспект НОД с детьми младшего возраста на тему: «Путешествие в библиотеку».

Цель: Сформировать у детей представление о библиотеке.Задачи:1. Дать знание того, что такое библиотека.2. Закрепление понимания строения книги.3. Познакомить с историей создания библиотеки.4. Познаком...

КОНСПЕКТ занятия с детьми младшего возраста на тему: «Кто машиной управляет-это каждый знает» с использованием здоровьесберегающей технологии.

Задачи:Познакомить детей с профессией шофёра.Расширять представления о его труде.Расширять представления детей о некоторых видах транспорта и его назначении.Упражнять в умении различать части машины.Р...

Конспект беседы с детьми младшего возраста по теме "Культурное наследие России"

Конспект беседы «Игрушки наших бабушек»Цель: Знакомство детей со старинными народными игрушками.Задачи:Образовательные:-дать представление детей об игрушках прошлого;-пополнить словарный з...

Конспект беседы с детьми младшего возраста по теме "А.С. Пушкин и его сказки"

Конспект предназначен для педагогов групп младшего возраста....

Конспект занятия с детьми младшего возраста на тему "Цветы весной"

Написала конспект для работы с детками-малышками. надеюсь кому-то поможет в работе....