Конспект НОД с детьми младшего возраста на тему: «Игрушки»
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
На занятии дети закрепляют знаний о творчестве Агнии Барто (стихотворения из цикла "игрушки), учатся пользоваться в повседневной речи обобщающими словами, наклеивать детили пирамидки в соответствии с цветом и размером. Так же воспитывается бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми младшего возраста на тему: «Игрушки»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: Обобщение знаний о творчестве Агнии Барто.
Задачи:
1.Образовательные
-Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей
-Учить понимать и пользоваться в речи обобщающим словом «игрушки»
-Учить наклеивать детали пирамидки в соответствии с размером
2.Воспитательные
-Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто.
-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование: игрушки: медведь и медвежата, заяц, самолёт, слон, пирамидка; вырезанные из цветной бумаги «кольца» пирамидки, клей, кисточки, салфетки.
Ход НОД:
Организационный момент:
-Сегодня к нам в группу пришёл гость, но он хочет с вами немножко поиграть. Я загадаю вам загадку, если вы правильно её отгадаете, то он появится.
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Очень сильно любит мёд?
И в берлоге лапу свою сосёт? (медведь)
Основная часть:
- Давайте поздороваемся с медведем, поближе с ним познакомимся.
-Потрогайте его. Какой он? (мягкий, пушистый)
-Какие у него глаза?(маленькие, чёрные)
-На что похожи глаза? (на бусинки)
-На что похож нос? (на пуговицу)
-Какие у медведя уши? (маленькие, круглые)
-Какие лапы?
-Как называется детёныш медведя? (медвежонок)
-Давайте вспомним стихотворение про медведя. ( «Уронили мишку на пол….»)
-Мы не будем обижать мишку. Посмотрите, он вам улыбнулся. Давайте улыбнёмся ему в ответ.
-А ещё мишка сказал, что его медвежатам скучно в лесу. Им не во что играть.
-Во что мы играем в группе, чтобы нам не было скучно? (в игрушки)
-А вот и медвежата пришли (выставляются медвежата)
-Давайте подарим медвежатам игрушки, чтобы они не скучали.
-У меня есть вот такая коробка. Интересно, какие игрушки лежат в ней?
(воспитатель достаёт по очереди игрушки из коробки)
-Посмотрите, какой красивый заяц!
-Какие у зайца уши? (длинные)
-А какой хвост? (короткий)
-Давайте вспомним стихотворение про зайца («зайку бросила хозяйка…»)
-Ой, как нехорошо поступила хозяйка. Зайка наверное совсем промок под дождём.
-Покажите, как зайка сидел мокрый…
-А теперь давайте попрыгаем как зайчики. И у всех будет хорошее настроение. (воспитатель сажает зайца к медвежонку)
-А вот ещё одна игрушка (самолёт). Совсем как настоящий. Давайте скажем, что у него есть (крылья, нос, хвост, колёса)
-Давайте расскажем стихотворение про самолёт («самолёт построим сами…»)
-А теперь полетаем как самолётики. Заводите моторчики-полетели!
Физминутка:
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
(самолёт ставится к медвежонку)
-Какая же ещё игрушка осталась в коробке? (слон)
-Посмотрите, какие у него уши? (большие)
-Как называется нос у слона? (хобот)
-Вспомним стихотворение про слона («спать пора, уснул бычок…»)
-Покажите слону, как нужно спать.
-Давайте посчитаем, сколько игрушек мы подарили медвежатам? (3)
-А теперь, давайте посчитаем, сколько медвежат? (4)
-Одному медвежонку не хватило игрушки. Что же сделать, чтобы игрушек и медвежат стало поровну? (добавить ещё одну игрушку)
-Я подарю медвежонку вот такую игрушку. Что это? (пирамидка)
(рассматриваем пирамидку, считаем, сколько у неё колец, какого они цвета)
-А теперь давайте для других лесных зверюшек сделаем в подарок пирамидки (рассматриваем наклеенную пирамидку, называем цвета. Наклеиваем пирамидки соблюдая правильную последовательность цветов и размеров)
Заключительная часть:
-Про что мы сегодня с вами говорили?
-Какие игрушки мы подарили медвежатам?
-Что мы сделали в подарок для лесных зверюшек?
-Зверюшкам очень понравилось у нас в гостях. Давайте с ними попрощаемся. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для младшего возраста, на тему "Игрушки" с использованием технологий ЭОР
конспект разработан для того, чтобы закрепить у детей навыки организованного поведения,формировать элементарные навыки, что хорошо, а что плохо....
Конспект НОД с детьми младшего возраста на тему: «Путешествие в библиотеку».
Цель: Сформировать у детей представление о библиотеке.Задачи:1. Дать знание того, что такое библиотека.2. Закрепление понимания строения книги.3. Познакомить с историей создания библиотеки.4. Познаком...
КОНСПЕКТ занятия с детьми младшего возраста на тему: «Кто машиной управляет-это каждый знает» с использованием здоровьесберегающей технологии.
Задачи:Познакомить детей с профессией шофёра.Расширять представления о его труде.Расширять представления детей о некоторых видах транспорта и его назначении.Упражнять в умении различать части машины.Р...
Конспект беседы с детьми младшего возраста по теме "Культурное наследие России"
Конспект беседы «Игрушки наших бабушек»Цель: Знакомство детей со старинными народными игрушками.Задачи:Образовательные:-дать представление детей об игрушках прошлого;-пополнить словарный з...
Конспект организации хозяйственно-бытового труда с детьми младшего возраста на тему: «Поможем Мишке помыть игрушки».
Конспект занятие по трудовому воспитанию в младшей группе...
Конспект беседы с детьми младшего возраста по теме "А.С. Пушкин и его сказки"
Конспект предназначен для педагогов групп младшего возраста....
Конспект занятия с детьми младшего возраста на тему "Цветы весной"
Написала конспект для работы с детками-малышками. надеюсь кому-то поможет в работе....